Новости
Сейчас обсуждают
Свежая кровь
Полку недешевых автомобилей из Страны утренней свежести прибыло. Однако сами корейцы призывают мыслить шире и считать новый “Сид” европейской машиной. И у них на то есть серьезные основания.
С миру по нитке
В самом названии “сee’d”, если разобрать по косточкам его англоязычное написание, создатели многостарательно намекают на проEвропейский Дизайн машины класса С и соответствующую ориентацию на вкусы жителей западной части Евразии. И ведь никакого подвоха: выпускают-то “Сид” в Словакии или, как в нашем случае, частично еще и в Калининграде на заводе “Автотор”.
Корейцы возлагают на модель недюжинные надежды. Не зря же в новый завод уже вложено более миллиарда долларов – это ультрасовременное, сплошь роботизированное производство полного цикла. Двигатели для “Сида” тоже собирают здесь. И не только для “Сида” – в Жилине выпускают и его братишку “Хёндай-i30”. На успех которого корейцы, понятное дело, также очень рассчитывают.
Что ж, вероятно, “Сид” можно рассматривать как универсальное пособие для желающих сотворить еврокар. Итак, что же, в сущности, хотят увидеть в авто жители Европы?
Бочка меда
Сразу скажу – выглядит он свежо и современно. И, соглашусь с пресс-релизом, действительно динамично: затянутые на крылья фары, приподнимающаяся к корме подштампованная поясная линия и раздутые колесные арки (которые, кажется, легко проглотят 18- или даже 19-дюймовые “катки”) делают свое эстетическое дело. И пускай все вышеперечисленное, по большому счету, есть набор стереотипов – но, как видите, такой дизайнерский ход работает: “Сид” получился очень хорошеньким. И на фоне, например, успевшего уже примелькаться “Фокуса” смотрится выигрышно.
Двери приветливо распахиваются на большой угол – садиться внутрь легко. Сразу же обратил внимание, что на полу уложены аккуратные фирменные текстильные коврики с красной окантовкой и названием машины. Кстати, такой же коврик я обнаружил в багажнике – штука, безусловно, нарядная, хотя и уступает в практичности всенародно любимому пластиковому корытцу. Чтобы сразу закрыть вопрос с грузоперевозками и вернуться в салон, добавлю, что похвастать сверхъестественной вместительностью трюм не может, зато объем его существенно увеличивается путем сложения раздельной спинки заднего сиденья.
Салон радует приятными материалами, хотя и здесь по сути наблюдается выжимка из решений, найденных ранее на других моделях. Но компиляция удачна: торпедо из мягкого, резинового на ощупь пластика, а слегка развернутая к водителю центральная консоль украшена пластиковым алюминием и увенчана информационным дисплеем. На него машина выводит всю известную ей информацию – показания трип-компьютера, частоту радиостанции, температуру наружного воздуха и прочая. На спицах ухватистого кожаного руля примостились кнопки управления “музыкой” и тоже окутали пространство вокруг себя модным “подалюминием”. В темноте салон начинает радостно иллюминировать приятным оранжем. Ложкой дегтя смело назначаю козырек над “приборкой”, для которого нашли какую-то ужасно дешевую пластмассу.
Кресло водителя – с неплохой боковой поддержкой и широчайшими диапазонами немногочисленных регулировок. Эргономика проработана как следует: все под руками-ногами. Управление “климатикой” тремя колесиками – классика в чистом виде – выполнено безупречно. Небольшой рычаг коробки передач перемещается легко, но с абсолютной четкостью и небольшими ходами.
Музыка в дорогу
А вот и перчаточный ящик. Функционален, но невелик: журнал наш я загрузил в него с большим трудом. Зато охлаждаемый. Цыпленка-бройлера, конечно, заморозить не получится, но подзастудить бутылку минералки – пожалуйста. Прекратить поток холодного воздуха можно специальной заглушкой, которая была обнаружена в недрах ящика. Странное решение: на “Шкодах”, к примеру, достаточно повернуть колесико, а тут – целая “автономная” деталь, которую при случае утратить не составит никакого труда.
Вообще, для того, чтобы терять вещи, салон “Сида” приспособлен весьма недурственно. Здесь есть и вместительные карманы в дверях с выштамповкой под бутыль пития, и подлокотный бокс меж передних кресел плюс полный набор подстаканников – две штуки для впередисидящих, две – для всех прочих. Всем прочим, кстати сказать, обитать на заднем диване дюже радостно – посадка комфортна, места для всех частей тела – с запасом. Любопытная штука: машина всегда в курсе, сколько человек набилось в салон – датчиком оборудовано каждое пассажироместо. И пока все не пристегнутся, “КИА” будет жаловаться водителю, что попутчики манкируют правилами безопасности.
Отдельного слова заслуживает “музыка”. Аудиосистема обучена воспроизводить МР3-формат, причем “голова” может подхватывать и внешние накопители – на центральном тоннеле имеется аудиовход для подключения, скажем, “Ай-Пода”, рядом с ним расположен USB-разъем. Очень удобно: воткнул флэшку – и вся любимая музыка оказывается в машине. По поводу же качества могу сказать, что для штатной системы звук вполне приемлемый. А в режиме тюнера наблюдается перебор с басами: хочется подкрутить регулировки тембра по НЧ на поменьше. Впрочем, готов списать сие на качество радиосигнала.
Ключ на старт!
Завожу машину и прислушиваюсь – хм, на холостых двигатель почти не слышно. Что ж, вперед! Наш “Сид” был оснащен оптимальным мотором – с весьма скромных 1,6 л рабочего объема корейцы сняли 122 взрослых “лошади”. Впрочем, и 1,4-литровый агрегат вовсе не выглядит беспомощным – он развивает внушительные 109 сил. Но c наиболее мощным 2-литровым о 143 силах, если верить техническим характеристикам, автомобиль разменивает заветную сотню всего лишь на 0,4 секунды быстрее, чем с мотором 1,6 л. В чем, спрашивается, прикол?
На первых двух передачах 122-сильный “Сид” выстреливает – будьте нате! Типичный светофорный сценарий таков: первая раскручивается моментально, за ней уверенно подхватывает вторая – и вот я уже в дамках. На третьей темп набора скорости затухает, но и на спидометре уже маячит вторая сотня – куда ж быстрее? Четвертая и пятая – поддерживающие, однако и на них машина не воспринимается вялой. Отличный мотор, великолепная коробка – самое оно для мегаполиса! Правда, по мере приближения стрелки тахометра к красной зоне двигатель переходит на повышенные тона, наполняя салон довольно громким гулом. Впрочем, с этим вполне можно мириться.
Подвеска вначале показалась жестковатой, но стоило вволю поскакать по питерским колдобинам, как нахлынуло чрезвычайно приятное осознание ее энергоемкости: кажется, что “Сид” схавает любой городской буерак и не подавится. При всем при том машина уверенно, без суеты держит прямую и в то же время оперативно реагирует на руль – он здесь довольно острый. При превышении разумной скорости вхождения в поворот “Киа” надолго зависает в затяжном сносе – и все набранные километры в час разом сходят на нет. Не слишком азартно, зато вполне безопасно.
Порадовали и тормоза: они здесь достаточно мощные и интуитивно понятные – во многом благодаря “твердой” педали.
А знаешь, что еще будет?
Пока покупателям доступен исключительно 5-дверный хэтчбек. Однако уже началось производство более вместительного универсала, а позже появится и 3-дверный “Про-Сид” и даже, чем черт ни шутит, купе-кабриолет “Экс-Сид” – есть у “Киа” и такой концепт. Сомнительно, конечно, что гламурные “Сиды” будут собирать в Калининграде, однако появление этих модификаций в России вполне возможно. В конце концов, ведь не боятся корейцы поставлять к нам дизельные версии – автомобиль с мотором 1,6d уже значится в прайс-листах.
И все бы было хорошо в этой машине, да вот только несколько смущает цена. Хорошо оснащенный, но все же собранный в России автомобиль с 1,6-литровым мотором на “ручке” стоит к двум десяткам тысяч долларов, – и это уже вотчина великолепной “Мазды-3” в схожей комплектации. “Трешка”, конечно, не европейский, как “Киа”, автомобиль – зато очень даже японский. А ведь есть еще и дружище “Фокус”, хоть и немного подорожавший, но по-прежнему до ужаса привлекательный с точки зрения соотношения цены и качества.
Впрочем, покупателей вопрос ценообразования, видимо, нимало не смущает: на оптимальные “Сиды” уже выстроилась очередь из страждущих. “Свежая кровь” в этом сегменте просто не могла остаться незамеченной.
Проблема выбора
Выбор силовых агрегатов у “Сида” – на любой вкус и кошелек. Человек практичный вполне удовольствуется 1,4-литровым мотором (109 л. с.) – тем более что даже в базе (441 664 руб./$17 380) машина неплохо оснащена: 6 подушек безопасности, ABS c EBD, иммобилайзер, центральный замок, передние электростеклоподъемники, борткомпьютер плюс по мелочи. АКП (23 852 руб.) появляется на “Сиде” с мотором 1,6 л (от 482 936 руб./$19 000). Двухлитровый бензиновый мотор поднимает цену до 558 780 руб./$21 990 (с АКП – 582 364 руб./$22 920), а цены на 115-сильный турбодизель начинаются с отметки 523 940 руб./$20 620. Только шикарный дизель 2,0CRDi (140 л. с.) в Россию поставляться не будет.