Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Kia ceed_SW: Осень-зима
Зимой у водителей хлопот заметно больше, чем летом. С приходом зимы дорога отнимает кучу времени и тонны сил. Качество «зимних проблем» у всех одинаковое, а вот количество зависит от ряда причин, в числе которых не последнюю роль играет автомобиль.
Kia cee’d – машина целиком рассчитанная на Европу, ровный асфальт, мягкий климат и развитую инфраструктуру. По умолчанию ясно, что зимой в России с ним будет сложнее, чем летом, впрочем, как и с любой другой легковушкой, сделанной для стран «первого мира»А что если зимовать с KIA cee’d_SW?
Kia cee’d – машина целиком рассчитанная на Европу - ровный асфальт, мягкий климат и развитую инфраструктуру. По умолчанию ясно, что зимой в России с ним будет сложнее, чем летом, впрочем, как и с любой другой легковушкой, сделанной для стран «первого мира».
Зима этого года выдалась малоснежной и относительно теплой. Нельзя сказать, что она была целиком европейской, но все же. В итоге «Сиду» пришлось легче, чем ожидалось, хотя пара показательных дней оставили след в его биографии.
Зимой у водителей хлопот заметно больше, чем летом. С приходом зимы дорога отнимает кучу времени и тонны сил. Качество «зимних» проблем у всех одинаковое, а вот количество зависит от ряда причин, в числе которых не последнюю роль играет автомобиль. Что если зимовать на Kia cee’d_SW?Сезон начался обычно – со смены резины. Вместо стандартных, для версии Comfort, летних колес размерности 205/55R16 пришли железные диски от прежнего Kia Cerato размером 195/65R15. Колеса такого размера являются базовыми для Kia cee’d в обличии хэтчбека, но на универсал на заводе прикручивают как минимум 16-дюймовые диски, что при необходимости не мешает использовать 195/65R15. Примечательно, что на складах ни одного из трех дилеров не нашлось «штамповок» R15 на cee’d. Завалялись лишь диски от старого Kia Cerato, не позволяющие прикрутить соответствующие колпаки.
Зима этого года выдалась малоснежной и относительно теплой. Нельзя сказать, что она была целиком европейской, но все же. В итоге «Сиду» пришлось легче, чем ожидалось, хотя пара показательных дней оставили след в его биографииНа зимних шинах скандинавского типа с шипами – Continental ContiIceContact более высокого профиля - cee’d_SW стал ожидаемо мягче. При этом на реакциях по рулю это практически не сказалось: автомобиль по-прежнему оставался стабильным и точным в поворотах, благодаря «многорычажке» в конструкции задней подвески. На мягкой резине размерности 195/65R15 асфальт стал ровнее, а трамвайные пути – аккуратнее.
Жить зимой с «Сидом» в мегаполисе реально. И если не выезжать глубоко за город, то проблем будет минимум. Причем сами проблемы характерны не только для «Сида», но и для любой другой легковой машины европейского типа, попавшей в русскую зимуС наступлением минусовой температуры пригодились подогревы передних сидений и… руля! Последняя «фишка» доступна на всех комплектациях, кроме базовой. Ценовая разница в 30 000 рублей дополнительно оснащает cee’d поворотной секцией в противотуманных фарах, освещающей повороты при работе рулем, круиз-контролем, кожаной отделкой руля и рычага КПП, интерфейсом Bluetooth и подогревами руля и сидений. В прайс-листе этот набор смотрится оптимальным для современного представителя C-сегмента. Хэтчбек в комплектации Comfort с учетом акции стоит 659 900 рублей, а универсал SW – 689 900 рублей. Но… Подогрев сидений стал первым зимнем разочарованием. Выборка экземпляров показала, что на части автомобилей первых лет выпуска подогрев сидения со временем выходит из строя, после чего дилеры меняют его по гарантии. В редакционном SW подогрев по сей день работает штатно, но скорость прогревания тканевого салона ощутимо уступает подогревам сидений в других автомобилях. Субъективно кресло успевает нагреться от тела, прежде чем его поджарит сам подогрев. Примечательно, что этой проблемы нет с подогревом руля. Он греется моментально и, что важно, повсеместно, согревая не только тело, но и душу. Привыкнув к подогреву руля, хочется уже и электрического подогрева ветрового стекла. Но в версии Comfort доступен только обдув. При максимальной скорости вентилятора и температуре со временим стали заметны вибрации вентелятора. Эта проблема решается чисткой или заменой салонного фильтра.
Клиренс 150 мм достаточен на асфальтовых дорогах и маловат для дворовых сугробовПодогревы сидений – нагрузка на аккумуляторную батарею. Поэтому злоупотреблять ими не стоит. В сильные морозы, при температуре ниже 25 градусов Цельсия cee’d после суточного простоя заводился с первого раза, но не так легко, как в теплых условиях. Стартер напрягался дольше обычно, но мотор схватывал с первой попытки. Замерзало сцепление. В руководстве по эксплуатации сказано, что автомобиль с механической коробкой передач следует оставлять на стоянке на передаче и стояночном тормозе. Если в теплых условиях педаль сцепления легко выжималась обратно, то первые минуты на сильном морозе она была явно скована. Как и рычаг механической «шестиступки». Есть подозрение, что в сильный холод эту коробку невредно погреть. А еще в суровых зимних условиях у «Сида» «дубеет» салон. Это сопровождается скрипом не неровностях. Он не сильный, но все же заметный и слегка раздражающий.
Зимой редакционный «Сид» бывал таким…Лопата в багажнике – необходимый атрибут зимней езды. На любой машине, а на легковой – тем более. 150 миллиметровый клиренс достаточен на асфальте и маловат в дворовых сугробах. Излом рельефа заставляет жечь сцепление и цеплять «животом». Поэтому рациональнее помахать лопатой заранее. К слову: возить саперную лопату в багажнике универсала отнюдь не проблема. Она вполне помещается в органайзере под полом и не болтается по салону в дороге.
… и такимЖить зимой с «Сидом» в мегаполисе реально. И если не выезжать далеко за город, то проблем будет минимум. Причем сами проблемы характерны не только для «Сида», но и для любой другой легковой машины европейского типа, попавшей в русскую зиму.
Расходы на эксплуатацию
Расходы на осенне-зимнюю эксплуатация нашего Kia cee’d_SW были обычными. Бензин, мойка, шиномонтаж. Не считая страховку и зимнего комплекта колес, при пробеге в 5400 км и среднем расходом бензина АИ-92 в 8.9л/100 км автомобиль за весь период наблюдений потребовал 16 000 рублей.