Сейчас обсуждают

Юлия08:23 вчера
Согласна со всем сказанным! В своём классе машина оптимальная! Маленький багажник - это не минус! Это её размер и особенность ;) иначе это была бы уже...
Автолюб16:11 08.01.2018
верноятно стоит обратится к официальному дилеру напрямую, новость от 2012 года
Альберт20:16 06.01.2018
Хочу купить форд карго 1830 что посоветуете?
Берик10:14 31.12.2017
Я тоже собираюсь обезшумку и покрылки ставить
СашаCori17:21 28.12.2017
Ну да расход сейчас по больше у моего, где то 15 литров, но опять же на ГАЗу, какой то особой накладности не чувствуется, а на метане так ещё меньше. ...
Кожамурат09:58 25.12.2017
Прошу честных людей дать совет, что купить Фотон или Газель и не знаю как поступить. А а РК не очень большой выбор, а я не водитель, помогите свойм советом...
Алекс16:15 16.12.2017
Почему до сих пор нет закона о пожизненном лишении прав?
Лидия Анатольевна15:11 13.12.2017
Привет всем , тоже хочу купить трех дверный Паджеро, может подскажите где они имеются в продаже?
Сергей21:57 12.12.2017
Я полностью согласен с Владимиром , у меня Фольцваген Гольф 6, 1.6 кор. механика 2012 года , пробежал за это время 95 000 км ни единой поломки только ...
Илья15:27 05.11.2017

"Альтернативы"

Пилот и Патфайндер забыли.
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыJeepGrand Cherokee

Даешь солярку!

Jeep Grand Cherokee и VW Touareg — дизельные версии интереснее бензиновых     

Непрерывно дорожающий высокооктановый бензин и улучшающееся качество отечественной солярки — прекрасный повод задуматься о преимуществах дизеля. Благо автопроизводители эту тенденцию, похоже, уловили: только в этом году на российском рынке появилось несколько таких моделей. Одна из них — дизельная версия нового Jeep Grand Cherokee, дебютировавшая нынешней осенью. Ну а пару легендарному американскому внедорожнику составит не столь именитый, но не менее серьезный «проходимец» — VW Touareg.

Простят нас придирчивые читатели, но подробный рассказ о дизайне и эргономике участников этого теста останется «за рамками» — они, увы, довольно тесны. Поэтому сегодня речь пойдет в основном о технической стороне вопроса — каковы эти внедорожники на ходу...

Новый трехлитровый турбодизель разработки «Mercedes-Benz» (V6, 218 л.с. и 510 Нм) пришел на смену 5-цилиндровому 2.7 CRD, которым комплектовались Grand Cherokee второго поколения. При сравнимых с 4,7-литровым бензиновым мотором динамических характеристиках (максимальная скорость 200 км/ч, разгон до «сотни» — 9 с) дизель существенно экономичнее. В смешанном цикле бензиновый Grand Cherokee потребляет 16 л/100 км, а дизельный — 10,2 л/100 км.

Умеренный «аппетит» Jeep — во многом заслуга современной пятиступенчатой автоматической трансмиссии W5A580, специально разработанной под новый дизель. Заметим, что впервые в истории модели Grand Cherokee «автоматом» можно управлять и вручную, покачивая рычаг селектора влево или вправо от положения «Drive».

Под стать «бодрому» силовому агрегату и шасси нового Grand Cherokee. Внедорожник последнего поколения получил независимую подвеску передних колес. Задняя подвеска по-прежнему зависимая, но мост теперь крепится к кузову при помощи пяти широко расставленных рычагов. Конструктивные изменения позволили снизить неподрессоренные массы и увеличить ход подвески, что значительно улучшило плавность хода. Свой вклад в совершенствование дорожных характеристик внедорожника внесла и новая система рулевого управления (механизм «шестерня-рейка» с переменным передаточным числом), отличающаяся лучшей обратной связью.

Конечно, революционные для «Jeep» изменения в конструкции шасси не превратили Grand Cherokee в легковой автомобиль, но управляемость машины, безусловно, улучшилась. К примеру, вписываться в скоростные повороты теперь гораздо легче. По сравнению с предшественником внедорожник меньше кренится и раскачивается «на волнах», а руль стал острее и информативнее.

Ну а каков дизельный Touareg? Из соображений политкорректности забудем про «супермегатурбодизель» V10 объемом 5 л, развивающий 313 л.с. и умопомрачительный крутящий момент 750 Нм. Возьмем автомобиль с пятицилиндровым TDI 2,5 л мощностью 174 л.с. На автобане такой Touareg вряд ли способен поразить воображение (хотя 12,9 с до «сотни» и 179 км/ч «максималки» для тяжелого внедорожника — совсем неплохо). Но в городе, а тем более на бездорожье, тяговых возможностей машины, поверьте, вполне достаточно. Ведь максимум крутящего момента — 400 Нм — доступен уже при 2000 об/мин, а в шестиступенчатой АКП имеются режим «Sport» (передачи переключаются на более высоких оборотах, а шестая не используется) и ручное управление. Притом Touareg со «скромным» дизелем довольно экономичен. Если не слишком давить на «газ», есть шансы уложиться в 10 л/100 км.

Благодаря полностью независимым подвескам и амортизаторам изменяемой жесткости Touareg чувствует себя на асфальте как рыба в воде: внедорожник великолепно держит скоростную прямую, уверенно прописывает повороты. При этом пневмоподвеска (опция) автоматически варьирует базовый клиренс (215 мм) в зависимости от скорости. Преодолев барьер 125 км/ч, Touareg прижимается к дороге, уменьшая дорожный просвет до 190 мм. В распоряжении водителя — три настройки амортизаторов: «Auto», «Comfort» и «Sport». На практике поведение автомобиля в различных режимах различается несущественно, на уровне нюансов. Хотя в «спортивном» плавность хода Touareg несколько снижается...

В общем, тест на покорение «асфальтовых джунглей» наши герои сдали. Внедорожную же часть испытаний было решено провести в одном из песчаных карьеров.

Система постоянного полного привода Quadra-Drive II, включающая раздаточную коробку и три дифференциала повышенного трения (межосевой и пара межколесных), позволяет Grand Cherokee продолжать движение, пока сцепление с грунтом сохраняет хотя бы одно колесо. Управлять трансмиссией предельно просто. Вручную включается только демультипликатор (надо потянуть за маленький рычажок, расположенный по соседству с селектором «автомата»), остальное сделает электроника.

Решив подстраховаться, мы активизировали «понижайку» еще на спуске в карьер и, переведя коробку в «ручной» режим, отправились штурмовать песчаную целину. Перестраховались: как потом выяснилось, трансмиссию можно было и не тревожить — Grand Cherokee спокойно колесил по рыхлому песку и в обычном режиме «Drive». Грязь и неглубокий брод внедорожник также преодолел без проблем (правда, эти упражнения мы все же проделывали, задействовав все возможности трансмиссии). Причем в отличие от бензиновой версии (в особенности с двигателем 5.7 HEMI), где каждое неосторожное прикосновение к педали акселератора могло обернуться большим скачком, управлять дизельной тягой оказалось куда проще.

Залог внедорожных побед VW — система постоянного полного привода 4XMOTION. В ее основе — электронно-управляемая многодисковая муфта блокировки межосевого дифференциала, распределяющая по осям 50—100% тягового усилия. (Муфта блокируется и вручную — поворотом выключателя на панели приборов, а в качестве опции предлагается и блокировка заднего дифференциала.)

Играючи справляться с барханами Touareg обязан, что называется, по определению. Не возникло трудностей и с преодолением других препятствий. За что отдельное «спасибо» пневмоподвеске, обеспечившей солидный дорожный просвет в 300 мм: меньше шансов посадить машину на «брюхо», да и водные преграды преодолевать значительно легче.

В общем, герои нашего теста — достойная альтернатива их бензиновым версиям. Чему, кстати, имеется еще одно весомое свидетельство — цена. Особенно это заметно на примере VW: за Touareg 2.5 TDI (в базовой комплектации с 6-ступенчатой «механикой») дилеры просят $47 288, в то время как авто с мотором V6 обойдется дороже — от $55 688. Дизельный Jeep предлагается за сумму от 50 900 евро (столько же стоит машина с двигателем 4,7 л), а за топ-версию Grand Cherokee 5.7 HEMI придется выложить от 58 300 евро.   

06 июня 2006
Андрей Цыбульский МКмобиль

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0