Новости
Сейчас обсуждают
Подскажите что делать
Iveco Stralis: Громадина с мягким характером
НИКОЛАЙ СВИСТУН, редактор рубрики “драйв”
Мало того - сам я плавно покачиваюсь на пневмоподвешенном сиденье внутри огромной кабины Executive Space новехонького Iveco Stralis. Хорошо, что это "головастик" - то есть седло пустует и позади не болтается многотонный полуприцеп. Но и без того мир вокруг привычным не назовешь. Руль - почти на коленях, правая нога осторожно нащупывает педали в темноте подрулевого пространства. Левой и вовсе заняться нечем - педали сцепления тут просто нет! Но само сцепление, конечно, есть. А еще есть КПП ZF EuroTronic, "мозг" которой управляет процессом переключения. Мало того что по простому "тыканию" рычага она умеет выключать сцепление, а затем, включив нужную передачу, снова его включать, так она еще и знает, какую именно передачу включить! Фантастика!
В зависимости от условий Евротроник может "трогать" тяжеленную махину с первой, с третьей или еще с какой передачи. И переключается как-то нелинейно, прыгая то по четным, то по нечетным ступеням. В общем, он точно умнее меня и постоянно об этом напоминает. Я же тем временем пытаюсь привыкнуть к невероятной скорости, с которой стрелка тахометра пролетает зеленую зону, попутно поражаясь номерам передач. Вот мы входим во "вторую площадку". Гонщики – причем лучшие - здесь едут на пятой. Мы - на девятой. Знай наших! А еще у гоночных автомобилей нет синей алькантары…
Вообще, дизайн нового Стралиса - это нечто. Особенно если вспомнить, как выглядели предшественники - все эти безликие ЕвроКарги и ЕвроТеки. Водители-частники их не жаловали. Причем не столько из-за претензий по надежности, сколько из-за безликости. Зачем, спрашивается, покупать за свои кровные тягач, из которого будешь с завистью оглядываться на каждый встречный Volvo?
Теперь - совсем другое дело. Эти обтекающие матово-серебристую решетку линии завораживают. Стильно, внушительно и стопроцентно узнаваемо. Вольводрайверы, ау!
Н-ет здесь никаких Volvo. И Сканий нет. Есть только я, асфальт "Невского кольца", палые листья, летящие за нами веселой гурьбой… И - Stralis. Первый тягач в моей жизни. Это не забывается.
КИРИЛЛ БРЕВДО, заместитель главного редактора
Наконец-то! Наконец-то я покатаюсь на настоящем суперкаре! Стильный двухдверный кузов, 540 лошадиных сил, широченные колеса… Прям-таки - ах! К тому же покатаюсь не абы где, а на всамделишной гоночной трассе "Невское кольцо". Все просто от зависти помрут, ей богу!
Ой, даже не верится!
Шикарная штука: кожа, алькантара, цветной супердисплей, полированные колесные диски - перед друзьями не будет стыдно! А секвентальная коробка? 16 передач! Да ни на одном другом дорожном автомобиле такого не найдешь! К тому же это самый настоящий эксклюзив: таких суперкаров будет выпущено всего пятьсот штук. И несколько из них, между прочим, будут работать в автопарке формульной команды Ferrari.
До управления Стралисом могут быть допущены только обладатели суперлицензии - водительских прав с открытыми категориями B и Е. Иначе никак. Так что буду чуточку нарушать. Хорошо хоть поблизости нет автомобилей опасной для нарушителей бело-синей расцветки! Только трасса, я и друг мой грузовик.
Stralis ES - это флагман модельного ряда Iveco. Тем более в этом исполнении - с 540-сильным двигателем и шикарным салоном. И ценник - тоже шикарный: почти сто тысяч евро! Возможен и чуть более простой вариант - с менее мощным, но все равно весьма впечатляющим двигателем о 480 силах. Нам досталась самая мощная версия. Мотор Cursor 13 с изменяемой геометрией турбины работает в паре с 16-ступенчатой автоматизированной коробкой от ZF. Передачи меняются покачиванием джойстика: от себя - повышенная, на себя - наоборот. Кнопкой справа включается нейтраль. Педали сцепления нет, а вот полностью автоматический режим - есть. Я попробовал проехаться в секвентальном режиме. Мне показалось, что переключения между ступенями происходят резковато, при этом машина кивает кабиной-головой, как китайский болванчик. Но, полагаю, профессионал с суперлицензией и развитыми навыками общения с этой коробкой сможет шевелить передачами гораздо аккуратнее и плавнее.
Кабина - огромадная: можно стоять в полный рост. А можно возлечь на широкую кровать, коих тут целых две. Под нижней спальной полкой приютился холодильник. Для полного счастья не хватает только телевизора и туалета. Впрочем, телевизор - дело наживное. Не то что туалет… И все равно - здесь можно жить! И даже более того - здесь жить хочется!
Executive Space - это самая настоящая дальнобойная элита. Но мощь и роскошь, средоточием которой является этот синий Stralis, не столь уж необходима для коммерческого транспорта. 540 л.с. - это красиво, но ненужно: даже 430 сил - вполне достаточно на все случаи междугородных и международных перевозок. Не говоря уже о 480-сильном двигателе. Меж тем и полтыщи с гаком "лошадей" - это не предел! Например, сверхшикарный тягач Mercedes-Benz Actros Black Edition располагает аж 614-ю силами - ну куда столько? На мерседесовском фоне не менее шикарный MAN TGA 18.410 4x2 BLS Exclusive 5 Star кажется просто газонокосилкой - с его жалкими 530 "элэсами"!
Куда важнее, что все топ-тягачи оснащаются безопасной электроникой в ассортименте. Так и Stralis ES может гордиться антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Кстати, тормоза - дисковые по кругу. Суперкар должен уметь остановиться вовремя!
ЛЕОНИД КЛЮЕВ, главный редактор
Тринадцать литров рабочего объема, непосредственный впрыск и турбина изменяемой геометрии под капо… то есть под ногами. 2 350 ньютон-метров однако! Задний привод, пневмоподвеска ECAS. Коробка-робот. Вентилируемые "диски" по кругу с ABS и ASR плюс декомпрессионный моторный тормоз Turbo Brake мощностью 408 лошадиных сил. Звучит мощно, а как выглядит! Под лучами заходящего солнца многотонная громадина с аэродинамическими мотивами отливает бездонной синевой, что делает ее похожей на застывшую глыбу из морской воды. Невольно залюбуешься!
В салоне - то бишь кабине - тоже все по-взрослому. Сиденья из кожи и алькантары с массой регулировок, мультируль, климат-контроль. Большой цветной дисплей на приборной панели, зеркала с электроприводом и подогревом. CD-ресивер. В общем, все как на хороших легковых машинах. И даже лучше. Потому что ни в одной легковушке вы не встанете в полный рост, а вот у Стралиса внутренняя высота кабины колеблется в пределах 190–200 см. Имеются два полноценных спальных места, автономный подогреватель Wabco и печка производительностью 600 кубометров теплого воздуха в час. Продуктам, наоборот, нужен холодильник, и он, как вы уже догадались, тоже имеется.
Сложно ли пройти круг на таком исполине, имея за душой категорию "В"? Страшно и прикольно. Страшно потому, что, едва тронувшись, тягач напрочь лишает чувства уверенности в себе, а с набором скорости остатки контроля над ситуацией стремительно улетучиваются. Что делать перед очередным поворотом, как тормозить, когда - решительно непонятно.
Но Stralis - на редкость дружелюбная и мягкая характером машина. Она сама все подскажет. Чтобы начать движение, необходимо снять тягач с "ручника", что сопровождается сжимающим сердце шипением стравливаемого тормозной системой воздуха, толкнуть джойстик КПП от себя и а-а-а-ккуратно погладить ногой педаль газа. Умная коробка EuroTronic 2 анализирует силу давления на педаль и массу автопоезда и принимает решение об активировании той или иной передачи. В первый раз у меня сразу включилась третья, и, слегка качнув кабиной, Stralis неспешно и величественно тронулся. Тяга - феноменальная!
Какая комфортная машина! Двойная пневмоподвеска - одна у кресла, другая у кабины - позволяет попросту не замечать те неровности, на которых иной легковой автомобиль окончил бы свой жизненный путь. Ни вибраций, ни шумов - красота! Даже двигатель рычит и фыркает приглушенно, неназойливо. А еще Stralis неимоверно маневренен и, кажется, умеет разворачиваться вокруг собственной задней оси.
В отличие от "легковых" роботизированных коробок, где для плавности переключений в ручном режиме следует подсбрасывать газ, EuroTronic, имеющий дело с бездонным запасом крутящего момента, этого не требует. В принципе, EuroTronic можно перевести в полностью автоматический режим, а его джойстик сложить, чтобы не занимал лишнего места. Хай-тек! Тем временем, добравшись через пятую и седьмую передачи до девятой, я столкнулся с ранее неведомым мне явлением. Динамикой магистрального тягача. За считанные секунды Stralis рванул с 60 километров в час до 80, поставив меня перед упрямым фактом: без категории D тут делать нечего. Что ж, будем получать. Оно того стоит.
Финансы
В каталоге модификаций Стралиса для российского рынка мы насчитали более 180 позиций - и это только версии-"площадки", которые можно доукомплектовывать всевозможным оборудованием! Два базовых исполнения (грузовое шасси и тягач), три колесные формулы, три варианта кабины и шесть градаций по мощности в совокупности дают огромное число комбинаций. Но наиболее выгодно покупать машины в спецкомплектациях для российского рынка. Так, двухосный 352-сильный тягач AT440S35T/P с низкой "дальнобойной" кабиной и автономным отопителем обойдется в 67 000 евро, а такая же трехосная машина стоит 79 000 евро. Доплата за роботизированную коробку составляет 3 500 евро, за климат-контроль - 800 евро. Цены на версии с самым мощным, 540-сильным мотором Cursor 13 начинаются с 89 000 евро. А эксклюзивный AS440S54TP RR ES, который вы и видите на фотографиях, обойдется в 99 900 евро. На автомобиль предоставляется гарантия в один год без ограничения пробега, причем на компоненты силовой линии она продлена до двух лет. Срок поставки заказанного автомобиля - до двух месяцев. Межсервисный пробег составляет 75 000 км.