Новости
Сейчас обсуждают
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Подскажите что делать
В основе – рама
Казалось бы, с момента презентации обновленной линейки Daily прошло уже достаточно времени, машины активно продаются и напрямую, и в кредит, и в лизинг, многие перевозчики опробовали и оценили их по достоинству. Но на то и техника высокого класса, чтобы, сколько о ней ни говорили, всегда находились темы, стоящие детального рассмотрения. Тем более такая, как конструкция кузова.
Сегодня практически все европейские малотоннажники имеют несущую конструкцию кузова. Переход к такой конструкции связан, прежде всего, с высоким качеством европейских дорог, на которых почти полностью исключены внезапные динамические перегрузки: например, от попадания колеса в выбоину или выпирающие рельсы.
В Европе фактически никто не ездит с перегрузом – какому-нибудь немецкому водителю даже во сне не приснится положить в фургон лишний килограмм. Кроме того, почти все европейские производители малотоннажников имеют легковые подразделения, из которых «перекачивают технологии» в грузовой сектор.
Однако российские условия очень сильно отличаются от европейских. Даже в мегаполисах всяческие ухабы и выбоины на дорогах – отнюдь не редкость. При этом часто перевозчикам приходится ездить с перегрузом машины: иначе в этом бизнесе у нас не выжить.
Для таких условий наилучшим образом подходит рамная конструкция кузова – такая, как у малотоннажников семейства Iveco Daily. На сегодня, это единственные машины европейского производства, сохранившие в своей основе раму. А для тяжелых условий эксплуатации преимущества рамной конструкции очевидны.
В отличие от лонжеронов несущего кузова, стальная рама является более долговечной, надежной и безопасной. Она обеспечивает большую жесткость кузова, который гораздо лучше, нежели несущий, сохраняет правильную геометрию и не деформируется при езде по плохим дорогам и с превышением норм загрузки. Благодаря этому происходит, соответственно, и меньший износ деталей подвески и ходовой части.
Очень важно и то, что при рамной конструкции кузова на свесах можно без ущерба жесткости устанавливать гидроборта и другое дополнительное оборудование.
Но почему, кстати, Iveco, как и остальные компании, не переходит на более удобные и технологичные в производстве несущие кузова? Дело в том, что компания Iveco специализируется на производстве исключительно грузовых автомобилей, поэтому сохраняет традиции их конструирования. При этом Iveco всегда ориентируется на разные рынки земного шара, где тоже встречаются условия, по-своему столь же тяжелые, как и в России.