Новости
Сейчас обсуждают
Санта
Первый Hyundai Santa Fe напоминал накачанный воздухом предмет спортивно-активного инвентаря. Сейчас, когда биодизайн вышел из моды – напоминает пухлого и добродушного увальня. Этакий Santa Сlaus. Перед вами обновленная версия, призванная подстегнуть интерес россиян к персоне паркетника.
Второе поколение появится уже через год, и изменения скромны. После первого взгляда приходит мысль, что настоящий Санта-Клаус щедрее на подарки. По крайней мере, он раздает их даром, а корейский Santa подорожал в среднем на $400.
Ему слегка переиначили обвес и задние противотуманки, «сотовую» облицовку заменили ламелями, а по-европейски строгая задняя светотехника с полупрозрачной белой полосой выглядит серьезнее прежнего лоскутного разноцветья. Немного улучшили и интерьер. На комбинации приборов появился маршрутный компьютер, а циферблаты теперь в серебристых оправах. В «зону отдыха» дворников провели нити подогрева. В центральный подлокотник заднего сиденья врезали пару подстаканников. Всего-то и «подарков»...
Да, зато салон Santa Fe хорош сам по себе! Он вместительный и комфортабельный, а рельефная передняя панель «нарисована» с выдумкой. Тут масса характерного корейского, но... стиль общей картины очень приглянется поклонникам американского – кстати, и город Santa Fe находится в США. Цветовое решение интерьера тоже свежее: сочетание бежевого с темно-серым.
Для фейслифтинговых Santa Fe предлагают новый дизель 2.0 (112 л.с.). Дизельные Terracan перестали привозить в Россию из-за проблем с топливной аппаратурой – стало быть, дизельная модификация Santa ныне единственная среди больших Hyundai на здешнем рынке. Интересно! Нам, однако, вручили ключ от самого навороченного варианта с бензиновым V6 2.7 (179 л.с.) и 4-ступенчатой АКП H-Matic. Все удовольствие за $33 690.
На ходу Santa вновь навевает образ вальяжного увальня. Комфорт, комфорт и еще раз комфорт. Независимая подвеска мягкая и длинноходная да еще специально адаптированная, с удлиненными пружинами и энергоемкими амортизаторами. К разнокалиберным неровностям терпима, хотя мы постоянно слышим, как где-то внизу она отрабатывает их «наедине с собой». Всеядность ходовой очень кстати, поскольку пройти разбитый участок на скорости проще, чем быстро объехать. На действия большущим рулем автомобиль откликается с задержкой, неприятно кренится и быстро отбивает охоту к резкой манере езды. В режиме Drive автомат H-Matic с растянутыми передачами тоже действует плавно и неторопливо – так, вероятно, Санта-Клаус дирижирует оркестром гномов на Рождество. Роль форсирующего меньше подходит добряку. Извольте, на средних скоростях коробка реагирует на кик-даун сбросом сразу двух ступеней после поистине театральной паузы.
У «автомата» есть и ручной режим: переведя селектор вправо, можно удерживать вторую до отметки примерно 110 км/ч. Santa Fe с ревом стремится на взлет, затем срабатывает отсечка. Словом, на шоссе команды вручную пригодятся разве что для обгонов. Другое дело в плотном городском потоке! Педаль газа невнятная, и в режиме Drive приказы водителя кажутся коробке размытыми. Время самому распоряжаться первой и второй ступенями. С принудительно включенной второй можно и стартовать. Альтернатива «зимнему» режиму? Увы, при остановке «автомат» неизменно понижается до первой.
Замечаний к мотору нет, кроме одного – шумноват. А вот тормоза обманчивы: жмешь педаль, рассчитывая остановиться аккурат у стоп-линии, тяжелый Santa послушно замедляется... Но в последний момент взаимопонимание куда-то уходит и с непривычки пережимаешь – до клевка. Лишний повод двигаться спокойно. В основном по асфальту. Атрибут внедорожника – постоянный полный привод с центральным дифференциалом, распределяющим тягу между передними и задними колесами в соотношении 60:40, – не слишком сильный аргумент для серьезного бездорожья... Да и на просвет автомобиль низковат – не зацепиться бы подножками или защитой картера.
Казалось бы, проблем с рыночной ориентацией у обновленного нет. Но вопрос: как уживутся увалень из города Santa Fe с молодым парнем из города Tucson? Топ-вариант Santa Fe всего на $1200 дороже аналогичного исполнения паркетника Tucson, у которого схожий набор оборудования, близкие внутренние и внешние размеры, при этом он моложе и современнее. Маркетологи и ориентируют Tucson на молодых, а в качестве ареала прочат мегаполис. Актив же Santa – это размеры, комфорт, достойная оснащенность и возможность выбрать дизель, все за вполне разумные деньги. Понятно, кто приценивается к модели – мужчины за сорок, владельцы малого или среднего бизнеса и большие поклонники выездов на природу. У них семьи, а их дети, возможно, верят в доброго Санта-Клауса.