Новости
Сейчас обсуждают
Как посмотреть
Весной на ТагАЗе начали собирать “Санта-Фе” первого поколения. Плюсы и минусы этого события мы и попытаемся выяснить.
Возможно, кто-то скажет: “Какие минусы? Чем больше иностранных машин выпускают у нас, тем лучше!” Так-то оно так… Да не совсем. Потому как машины эти могут быть разными. Например, в 2005 году таганрогские “Акцент” и “Соната” были лидерами в своих классах, а через год уступили первенство более современным и, как правило, более дорогим моделям. А новейшие всеволожские “Фокусы” продолжают разбирать как горячие пирожки. Так что жгучее желание соотечественников покупать автомобили второй свежести, получившие еще одну путевку в жизнь на наших заводах, постепенно сходит на нет.
Решение выпускать у нас снятый с производства в Корее “паркетник” показалось несколько странным еще и потому, что и в расцвете молодости “Санта-Фе” в России звезд с неба не хватал. Теперь в его имени появилось строгое “Классик”. Но сколько вокруг “Санты” ни ходил, никак у меня не ассоциировались округлости его кузова с классически-правильными формами вседорожника. Впрочем, с лица воды не пить. Может быть, кому-то такое личико очень даже нравится.
Гораздо важнее качество сборки. А ну как в спешке штампы на заводе должным образом не отрегулировали или покраска с шагренью? Да нет, все в полном порядке. Если бы не упомянутая надпись “Классик” на двери багажника, таганрогскую машину не отличил бы от корейской.
И в салоне особенностей национальной сборки не найти. Получаемые из Кореи детали интерьера прикручены самым добросовестным образом. Только вот с точным копированием оригинала я не во всем готов согласиться. Мне нравится мягкий, отнюдь не бюджетный пластик торпедо, по душе просторный задний диван с регулируемыми по углу наклона раздельными спинками, очень удобен органайзер багажника, однако переднее кресло я хвалить не буду. Подушка коротка, а регулировки по высоте устроят лишь водителя ростом не выше среднего. Неужели так уж трудно салазки прикрепить ниже, ведь есть у нас водители и повыше среднестатистических корейцев.
И еще несколько странным кажется решение оснащать три из четырех комплектаций дизельным мотором. Двухлитровая “четверка” с турбонаддувом достаточно современная, а не из старых корейских запасов – вибраций в салоне минимум. Но сколько протянет на нашей солярке система подачи топлива “коммон-рейл”, если заправляться где-нибудь подальше от столиц?
Мало того, дизельных 112-ти “лошадок” хватает достаточно тяжелому “Санта-Фе” едва-едва. Со 120 км/ч лишний раз стараешься не обгонять. Я понимаю, что этот вседорожник с комфортабельной подвеской склонен к кренам в поворотах и в общем-то предназначен совсем не для гонок, но хочется все же более бодрой динамики. Кроме того, работающий под большой нагрузкой двигатель топливо глотает – только дай! В городе “Хёндай” расходовал 13 литров на сотню километров. Это много даже для машины с “автоматом”. Но какая уж там речь об экономии, когда такой же, но собранный в Корее “Санта-Фе” в свое время стоил дешевле?
Однако не все так мрачно. Помните, мы же обещали вам плюсы. Так вот, если оставим дизельный “Санта-ФеКлассик” – машину, скажем, на любителя, а посмотрим на модификацию с бензиновой “шестеркой” объемом 2,7 л, картина получится гораздо приятнее. Такой “Хёндай”, во-первых, заметно быстрее, а во-вторых, в идентичном оснащении – с антиблокировочной системой тормозов, двумя подушками безопасности, климат-контролем, кожаным салоном, обогревом зеркал и передних сидений, электростеклоподъемниками, литыми дисками и автоматической коробкой – всего-навсего на 10 000 рублей дороже. А теперь внимание: “паркетника” дешевле 779 900 рублей с таким же мощным мотором и щедрым набором оборудования у нас и близко нет!
Мы решили: бензиновый “Санта-Фе-Классик” – сегодня очень выгодное предложение, а вот дизельную версию покупать вряд ли стоит.