Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Honda CR-V: Когда слова ни к чему
В линейке моделей каждого автопроизводителя есть машины, на которых делаются основные объемы продаж и которые являются носителями проверенных временем надежных решений и уравновешенных дизайнерских идей.
Первое поколение Honda CR-V появилось на свет в 1995 году, четвертое, которое интересует нас, было показано в 2012 году и представляет собой, по сути, серьезное обновленное третьеНа таких моделях редко ставят эксперименты и внедряют в них сомнительные разработки. Они – священные коровы любого уважающего себя бренда! И покупатели голосуют долларом/евро/йеной/юанем/рублем за такие автомобили. У Hyundai, к примеру – это Elantra и ix35, у KIA – Ceed и Sportage, у Toyota – Сorolla и RAV4, у Skoda – Fabia и Yeti, у Volkswagen – Golf и Tiguan. Имеются такие модели и у компании Honda – это известный всем Civic и ультравостребованный CR-V. Последний настолько популярен, что его дважды – в 2012 и 2013 годах – признавали самым продаваемым кроссовером в мире!
Дизайн японского бестселлера трудно назвать уникальным, сверхинтересным или модным, он функциональный и спокойныйПервое поколение Honda CR-V появилось на свет в 1995 году, четвертое, которое интересует нас, было показано в 2012 году и представляет собой, по сути, серьезное обновленное третье.
Совсем недавно в США дебютировала рестайлинговая версия четвертой генерации автомобиля. В продаже в Америке она появится в 2015 году. Когда доберется до РФ – пока неизвестно.
Массивные передние и задние светоблоки излучают яркий свет, что важно для безопасностиТак как же удалось «Хонде» построить и довести до ума кроссовер, который пользуется ошеломляющим успехом? В чем секрет этой простой, но хорошей машины?
Некоторое время назад мой коллега тестировал CR-V с 2.4-литровым мотором и, в целом, лестно отзывался об автомобиле. Пришел мой черед испытать более бюджетную – 2-литровую – модификацию кроссовера, которая, как утверждают дилеры, пользуется наибольшим спросом. «Моя» комплектация носила название «2.0 Lifestyle 5AT» и предполагала наличие «автомата» и разнообразных полезных электронных «плюшек», о которых я поведаю ниже. Цена такой версии – 1 529 000 рублей.
Заслуга большой площади остекления – отличная обзорность из салонаВсе в одном флаконе
Рассказывать о хороших или плохих автомобилях не слишком сложно – от общения с ними остается либо масса положительных впечатлений, либо куча отрицательных. Совсем иначе обстоит дело с теми машинами, которые с виду ничем не примечательны, а то и вовсе выглядят «безвкусно», но в то же время отличаются добротностью и выверены настолько, что ими хочется пользоваться каждый день. Попробуйте описать качества обычного белого хлеба, который вы традиционно едите на завтрак, обед и ужин… Он вам просто необходим, без него не прожить, он все время на столе, а вот охарактеризовать его, используя при этом красочные эпитеты, не представляется возможным. Аналогичная история с Honda CR-V.
Массивная задняя часть – дверь в большой багажникДизайн японского бестселлера трудно назвать уникальным, сверхинтересным или модным, он функциональный и спокойный. Массивные передние и задние светоблоки излучают яркий свет, что важно для безопасности; заслуга большой площади остекления – отличная обзорность из салона; массивная задняя часть – дверь в большой багажник; нижний периметр из некрашеного пластика – забота о кошельке владельца (царапины от камней на таком покрытии не нужно постоянно подкрашивать). Вот, собственно, и все, что можно сказать о внешности модели. Клинок самурая ведь тоже не особо интересен, однако безумно практичен в умелых руках и в подходящих условиях.
Нижний периметр из некрашеного пластика – забота о кошельке владельца (царапины от камней на таком покрытии не нужно постоянно подкрашивать)Салон CR-V уютен и удобен, как любимый диван. Недаром миллионы семей по всему миру путешествуют внутри этой машины и забот не знают. В топовой комплектации 2-литровой версии наличествует самое современное оборудование: 2-зонный климат-контроль, полный электропакет, передние кресла с 2-ступенчатым подогревом и регулировкой поясничного подпора, датчики света и дождя, парктроники с камерой заднего вида, восемь подушек безопасности, системы курсовой устойчивости и стабилизации прицепа, центральный замок, сигнализация и т.д.
Honda CR-V – компактный кроссовер, его габариты – 4570х1820х1685 ммПо желанию покупателя кроссовер можно оснастить любой мультимедийной системой формата 2DIN (тестовой автомобиль был оборудован музыкальной установкой на базе ОС Android 2.3 и навигационным комплексом «СитиГИД»).
Эргономика интерьера CR-V на высоте: наличествуют всевозможные легкодоступные подстаканники, подбутыльники, лоточки и ящички – мелочевка в салоне не затеряется.
Салон CR-V уютен и удобен, как любимый диванКонструкция передней панели интересная, селектор автоматической КПП расположен на отдельном приливе центральной консоли, а алюминиевая плашка, протянувшаяся по всей ширине панели, смотрится стильно.
Приборную доску можно назвать архаичной – она аналоговая, однако на нее выводится вся необходимая информация, в которой легко разобраться при любом освещении.
К органам управления претензий нет – функции понятны с первого взгляда на них, а некоторые, наиболее востребованные клавиши, продублированы на рулевом колесе.
Водительское кресло удобное и располагает механическими регулировками, равно как и переднее пассажирское. В задней части салона просторно – три человека смогут проехать на «галерке» значительное расстояние. Интересна конструкция «дивана» - нижняя его часть поднимается вверх, а верхняя ложится на место нижней, обеспечивая тем самым абсолютно ровный пол для габаритного багажа. Казалось бы – что необычного? А то, что во многих кроссоверах спинка дивана попросту ложится на его основание, образуя небольшой подъем, что неудобно. Кстати, максимальный объем багажного отделения – аж 1669 литров!
Эргономика интерьера CR-V на высотеКак бы хорошо не была продумана конструкция CR-V, маленькая ложка дегтя в бочке меда имеется – кнопка открытия багажника спрятана в глубокой нише, расположенной в двери очень низко. По этой причине там все время скапливается грязь и открыть отсек, не выпачкав руку, невозможно.
Honda CR-V – компактный кроссовер, его габариты – 4570х1820х1685 мм (для версии 2.0) и 4550х1820х1685 мм (для версии 2.4), дорожный просвет – 175-180 мм (в зависимости от комплектации) , снаряженная масса – 1580 кг (модификация 2.0) и 1608 кг (модификация 2.4). Интересно, что передние бамперы у версий 2.0 и 2.4 разные, у последней он скошен, что увеличивает угол въезда с 19 до 28 градусов. Это положительно сказывается при езде по пересеченной местности и переезде через высокие бордюры.
Селектор автоматической КПП расположен на отдельном приливе центральной консоли«Мой» кроссовер Honda CR-V был оборудован морально устаревшим 5-ступенчатым «автоматом» с функцией ручного переключения передач (лепестки расположены на рулевом колесе). Вкупе с атмосферной четырехцилиндровой 150-сильной «двойкой», потребляющей бензин АИ-92, он разгонял машину от 0 до 100 км/ч за 12.8 с. Небыстро, прямо скажем (версия 2.4 проделывает это упражнение за 10.7 с), но для любителя неспешной езды пойдет.
По желанию покупателя кроссовер можно оснастить любой мультимедийной системой формата 2DIN (тестовой автомобиль был оборудован музыкальной установкой на базе ОС Android 2.3 и навигационным комплексом «СитиГИД»)В суете большого города важна не только динамика, немаловажно и то, насколько уверенно ты чувствуешь себя за рулем автомобиль. Так вот за рулем Honda CR-V водитель всегда спокоен. Заслуга в этом хорошей шумоизоляции, отличной подвески (в меру мягкой, но не пробиваемой на неглубоких ямах) и адекватной работы АКПП. Да, несмотря на простую конструкцию, коробка отлично перещелкивает передачи, не досаждая ощутимыми рывками.
В салоне наличествуют всевозможные подстаканники, подбутыльники, емкости, лоточки и ящички – мелочевка в салоне не затеряетсяПолноприводная трансмиссия CR-V носит название «Real-time AWD» и примечательна тем, что ее межосевая муфта блокируется не в те моменты, когда передняя ось проскальзывает, а при каждом старте и далее, если условия движения штатные, она разблокируется и автомобиль становится моноприводным. Это очень хорошо – особенно зимой: кроссовер всегда стартует, гребя четырьмя колесами. Разумеется, нежная система полного привода не предназначена для эксплуатации в условиях тяжелого бездорожья. Ее задача – помогать водителю в опасных ситуациях, а не работать в болоте.
Двери тоже могут похвастаться разными полостями для храненияДля любителей экономить CR-V может предложить эко-режим – он включается отдельной зеленой кнопкой слева от руля. После его активации, кроссовер становится еще более медленным, но потребляет меньше горючего (по официальной информации, в мегаполисе «Хонда» 2.0 ест 10.2 л. бензина на 100 км, а за городом – 6.3 л).
Приборную доску можно назвать архаичной – она аналоговая, однако на нее выводится вся необходимая информация, в которой легко разобраться при любом освещении. Позади руля расположены лепестки переключения передачВ итоге получается, что несмотря на свои скромные динамические характеристики, «недрайверский» характер и нейтральную внешность, Honda CR-V заслуженно занимает место среди лучших кроссоверов, вобравших в себя все положительные качества седанов, универсалов и минивэном. Лучших для семейного использования. И с этим трудно поспорить.
Особенность опциональной мультимедийной системы – большое количество разнообразных интерфейсных разъемов, выведенных в перчаточный ящикЧто почем
Популярный «японец» Honda CR-V доступен россиянам в двух версиях – 2.0 (2-литровый бензиновый мотор мощностью 150 л.с., одна из двух КПП – 6-ступенчатая механическая или 5-ступенчатая автоматическая, комплектации Elegance и Lifestyle) и 2.4 (2.4-литровый бензиновый двигатель мощностью 190 л.с., 5-ступенчатая автоматическая КПП, комплектации Elegance, Sport, Executive и Premium). Стартовые цены модификаций – 1 229 0000 и 1 489 000 рублей соответственно. Максимальные – 1 529 000 и 1 769 000 рублей соответственно.
В задней части салона просторно – три человека смогут проехать на «галерке» значительное расстояниеКонкурентов у модели хоть отбавляй: Chevrolet Captiva (от 1 210 000 рублей), Ford Kuga (от 999 000 рублей), Hyundai ix35 (от 899 900 рублей), Jeep Compass (от 1 459 000 рублей), KIA Sportage (от 859 900 рублей), Mazda CX-5 (от 995 000 рублей), Mitsubishi Outlander (от 899 000 рублей), Nissan Qashqai (от 899 000 рублей), Opel Antara (от 1 109 500 рублей), Peugeot 4008 (от 1 054 000 рублей), Renault Koleos (от 1 191 000 рублей), Subaru Forester (от 1 199 000 рублей), Toyota RAV (от 998 000 рублей), Volkswagen Tiguan (от 969 000 рублей).
Максимальный объем багажного отделения – аж 1669 литровПлюсы CR-V 2.0
- Хорошая обзорность с места водителя
- Просторный и эргономичный салон
- Комфортабельные кресла
- Адекватная КПП с ручным режимом переключения
- Тихий мотор
Минусы CR-V 2.0
- Непродуманное расположение кнопки открытия багажного отсека
- Скромные динамические характеристики
Благодарим за помощь в организации тест-драйва автосалон «Юна Моторс»