Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Honda CR-V 2015: Более новый, чем кажется
Иногда я задаюсь вопросом, каким же это образом я стал автомобильным журналистом, если всю жизнь учился считать интегралы, общаться с компьютерами, понимать, откуда в лампочке электричество и почему перелетные птицы летят клином? Как меня вообще угораздило начать писать, если в школе за сочинение я получил двойку и на этом остановился, перейдя к списыванию?
Рестайлинг CR-V не прошел даром. Машина однозначно похорошела и смотрится теперь так, как должна была смотреться с самого начала - гармоничноДолжно быть, выбор обусловлен списком профессий, которые мне точно не нравились. Потратив шесть лет на учебу, я точно не хотел быть программистом, худым очкариком, проводящим всю ночь в поисках компьютерной точки G, питающимся пиццей и лапшой, заваренной в кипятке. Я так же не хотел быть грузчиком, обдирающим последнюю кожу с пальцев в попытке поднять слишком большой холодильник по слишком узкой лестнице.
Сзади отличить модель «до» и «после» сложнее, чем спереди, но изменения тоже естьБороздить океан в поисках рыбы, которую уже давным-давно выловили и засунули в суши японцы, тоже как-то не хотелось. При этом мне нужна была работа, которая не подразумевала бы подъем в семь утра, езду в час-пик и общение с коллегами, которые только и делают, что кости друг другу перемывают. Выбор был невелик, так что я решил попробовать себя в журналистике.
Обновленные машины с 2,0-литровым мотором уже поступили в продажу, а 2,4-литровые CR-V приедут в Россию только в августеПолучилось ужасно. Но кому-то понравилось, и это заставило меня продолжить. Признаться, автомобильная журналистика не такое опасное ремесло, как военный корреспондент в Украине. Берешь тачку, ездишь на ней неделю, а потом рассказываешь, что тебе понравилось, а что – нет.
Однако вскоре я столкнулся с представителем еще куда более классной профессии. Работа пиарщика сама по себе сомнительная, потому что результат сложно оценить. Непонятно что сделало очаковский квас таким популярным: хорошая реклама, слепой случай или работа PR-менеджеров. Равно как непонятно из-за чего продажи вятского кваса оставляют желать лучшего: отсутствие рекламы, паршивый пиар или сам продукт недостаточно хорош.
В профиль обновленный CR-V можно узнать по новым колесным дискам. В базе, как и раньше, стоят 18-дюймовые колеса, но теперь в качестве аксессуара можно купить и колеса R17, например, для зимы, чтобы поставить резину потолщеТеоретически пиарщик повышает информированность и формирует общественное восприятие. Но на деле все сводится к приглашению журналистов и радиоведущих на пресс-завтраки, плавно перерастающие в обеды и ужины. Еще в его задачи входит не выглядеть расстроенным, когда кто-то не является на мероприятие, и раздача подарков присутствующим. Он очень радуется, когда после 20 звонков, намека на интимную близость и пятнадцати переписанных пресс-релизов видит упоминание о рекламируемом товаре на последней странице местной бесплатной газеты в спортивном разделе.
Несмотря на то, что после обновления CR-V стал выглядеть более пежонисто, по-городскому, клиренс увеличился до 180 мм (был 165-170 мм). Все равно не так уж и много для кроссовера, но хотя бы на уровне конкурентовВсе именно так, если только вы не работаете в пиар-отделе автомобильной компании. В этом случае все с точностью наоборот. И вот почему. Начинающий журналист получает в среднем 30 000 рублей в месяц. То есть после оплаты арендной платы за квартиру, коммунальных счетов и платежей по кредиту, он едва наскребает денег на еду. При этом он постоянно заставляет соседей офигевать от того, на каких тачках ездит. Вдобавок каждую неделю он ест в лучших ресторанах и летает по всему миру, чтобы пару часов покататься на новой машине по самым живописным местам, вечером поселиться в супер-пупер отеле, от пуза наесться деликатесов, запив их бочкой вина, а на следующий день улететь домой, прижимая к груди какой-нибудь подарок. Обычно безделушку, но иногда планшет, мобильник или дорогущий чемодан.
Вся прелесть CR-V ни снаружи, а внутри. Внутри он кажется больше, чем снаружиРазве захочет он, вчерашний студент, перестать чувствовать себя Мадонной, что неизбежно произойдет, напиши он что-нибудь не то о машине, на которой ездил? Вы бы захотели? Разве не лезли бы из кожи вон, придумывая лестные эпитеты новому автомобилю, умасливая пиарщиков, чтобы те вновь включили вас в заветный список большой халявы?
Спереди изменения очевидны: оптика, решетка радиатора, бампера, противотуманки и капот. То есть фактически лицо у CR-V 2015 полностью новоеАвтомобильные пиарщики прекрасно знают об этом. А еще они знают, что у компании достаточно денег, чтобы в каждом топовом издании их автомобилю было посвящено по развороту с красочными фото, независимо от того, насколько машина на самом деле скучная.
А если свалить работу по написанию пресс-релизов на какого-нибудь писаку-стажера, то можно весь день только и делать, что кушать виноград без косточек и намекать журналистам на то, что если они хотят получить еще какую-нибудь машину на неделю, они должны очень сильно подлизаться.
Сзади изменения не столь очевидны: новая форма бамперов, на которых теперь меньше серого пластика и больше серебристого и в цвет кузова, чуть подкорректированные фонари, да накладка под задним стеклом теперь хромированная, а не глянцево-чернаяНе верите? Ну, я неспроста давно не ездил на Lexus, Toyota, Kia и Audi. И по этой же причине, сегодня я пишу не о новом Kia Rio или BMW X6 M, а об обновлённом кроссовере Honda CR-V. Обычно я не езжу в презентационные туры новых моделей, предпочитая не тратить время на пустую болтовню и набивание желудка икрой, но в этот раз у меня было несколько свободных дней.
Любопытный факт: 2,0-литровые машины привозят к нам из Великобритании, а 2,4-литровые из США. Поэтому задние фонари на английских машинах светодиодные, а на американских – обыкновенные галогеновыеПодозреваю, пиарщики Honda ожидают от меня каких-то лестных отзывов о модели, но боюсь, что ничего такого не будет. Честно сказать, машина не оставила какого-то большого следа в моей памяти. Статистика говорит, что по итогам прошлого года Honda CR-V угоняли чаще остальных. И думаю, после обновления ситуация не изменится коренным образом, и угонщики по-прежнему будут облизываться, проходя мимо вашего автомобиля.
В салоне внешних изменений минимум. Но самое заметное из них – новая «голова», работающая на Android и все, что с ней связано. Как и прежде, отделка салона в версиях 2,0 и 2,4 отличается. На фото двухлитровая машина с накладками «под алюминий», в 2,4 вместо них вставки «под дерево»CR-V также прославился катастрофически маленьким для кроссовера клиренсом. Он был настолько мал, что пачка сигарет могла нанести серьезный урон. Обновление частично решило проблему и теперь можно ездить по скомканным фантикам, не опасаясь оторвать глушитель. Тем не менее, о чем-то серьезнее ровных обочин стоит забыть.
Двухлитровый мотор за время теста (80% трасса, 20% город) оказался совсем не прожорливым – 7,8 литра на 100 км. К слову сказать, 2,4-литровый тоже не страдает повышенным аппетитомВ первый день я ездил на варианте с двухлитровым мотором – это, кстати, пока единственно доступный двигатель после обновления; CR-V 2,4 будет доступен в августе – и машина с ним оказалась довольно дохлой. Если выберете «автомат», то мысль об обгонах на загруженных трассах стоит оставить еще около кассы у дилера. С механикой, судя по цифрам, все не так плохо, но, если вы хотели бы кроссовер с полным приводом, у вас не будет выбора.
Особенность новой мультимедийной системы в том, что она спокойно работает со всеми Android-приложениями, в том числе с Яндекс.Навигатором и пробками. Нужно только раздать интернет со смартфона или подключить usb-модем. Встроенного слота под сим-карту нет. Более того на экране работают все знакомые движения пальцев: зумирование двумя пальцами, смахивание, удержание, QWERTY-клавиатура и т.д. Работает также и Honda AppCentre. По сути перед нами работающий планшет в машине, в котором доступны соцсети, погода, новости, пробки, подкасты и так далее. К моменту появления у дилеров серийных машин должен быть подписан договор с Яндексом на пользование всеми его сервисами, в том числе беспроблемный доступ к Яндекс.МузыкеТак или иначе, я бы предпочел машину с новым 2,4-литровым двигателем. Несмотря на такие же цифры рабочего объема и похожие характеристики, как у дорестайлинговой версии, для CR-V это новый мотор. Из серии Earth Dream. Такой же, к слову, ставят на Accord и Acura TLX. Мощность, если это имеет значение, уменьшилась на 2 л.с., а крутящий момент увеличился до 245 Нм. К тому же обороты, при которых достигаются пиковые значения, слегка снизились.
Сзади места более чем достаточно. Есть дефлекторы, подлокотник, карманы в дверях и в спинках сидений. А отличительная фишка CR-V – задние двери, открывающиеся почти на 90 градусовПредставители Honda говорят, что новый мотор позволил снизить расход топлива и время разгона до 100 км/ч, а максималка, наоборот, увеличилась. Возможно, дело не только в моторе, но и в трансмиссии, в роли которой теперь не пятиступенчатый «автомат», как у двухлитрового CR-V, а вариатор, который работает, и, мне кажется, это плюс, почти, как «автомат».
Вместо центрального тоннеля, лишь небольшая выпуклость на полу, так что можно ездить сзади втроемНа презентации также нам сказали, что изменилась подвеска, которая теперь стала «собранее», что на деле, должно быть, означает ровно следующее - ехать стало жестче. Не могу ничего сказать по этому поводу, но если ехать по асфальту, то особого дискомфорта не ощущаешь. Машина весьма комфортна и, если вы выбираете автомобиль для поездок в школу и супермаркет, для вас это ровным счетом ничего не значит.
Багажник – 589 литров. Найти больше у конкурентов вряд ли получитсяЗато интересным может показаться тот факт, что Honda оснащает CR-V мультимедией с операционной системой Android, позволяя серфить в интернете, раздав Wi-Fi со смартфона, слушать интернет-радио, подкасты, музыку, скачивать приложения, одобренные Honda App Centre, и, возможно, самое главное - пользоваться Яндекс.Навигатором с пробками. И хотя звучит это все очень привлекательно, предсерийность испытанных автомобилей делала приложение абсолютно бесполезным.
Задние сидения складываются одним движением руки. При этом не надо никогда тянуться – ручки находятся на боковых панелях багажника. А необычность в том, что при этом откидывается не только спинка, но и убирается сидушка. В общем, за трансформацию пять балловВ то же время, пусть даже это и не очень вдохновляющий автомобиль – и в плане обновлённой внешности тоже (хотя, по-моему, стало лучше) – он может быть прекрасным инструментом. И не только потому, что на серийных машинах, приложение, как нам пообещали, должно работать.
Несмотря на то, что под полом багажника оказалась докатка, которая, не так удобна в некоторых ситуациях, никто не сможет отрицать, что багажник у CR-V просто огромный – 589 литров. А для скучных и практичных здесь вообще уйма всего. К примеру, вместо того, чтобы возиться два часа с задними сиденьями, ломая ногти и обдирая кожу на руках, в «Хонде» ты можешь просто потянуть за ручку в багажнике, и они сложатся вровень с полом. К тому же в салоне есть место, куда поставить стакан с кофе из Starbucks и положить телефон. Кроме того, в передней части машины есть два usb-порта и еще две розетки, от которых тоже можно заряжать гаджеты.
Вот та самая ручка, за которую нужно дернуть, чтобы получился огромный багажник с ровным полом. Тут же крючки и розетка на 12 ВольтСзади есть дефлекторы, карманы в дверях и передних спинках, крючки для одежды и место под передними сиденьями, куда даже в грубых ботинках на толстой подошве можно засунуть две больших мужских ступни.
За 1 300 000 рублей в салоне получаешь полный набор подушек безопасности, климат-контроль, круиз, датчик давления в шинах и музыку. Машина с ксеноном и обогревом зоны покоя стеклоочистителей обойдется в полтора миллиона. Еще 150 000 набросят за камеру заднего вида с динамической разметкой, датчики света и дождя, тонированные стекла, противотуманки, немного кожи в салоне, Bluetooth, мультимедию с операционкой Android, рейлинги на крыше и «автомат». Максимальная комплектация 2,0-литрового CR-V обойдется в 1 760 000 рублей. В нем помимо всего вышеперечисленного будет сабвуфер, система бесключевого доступа, запуск двигателя с кнопки, электрорегулировка сидений с памятью, кожаный салон, задние и передние парктроники.
Грязеизоляции почти нет. А клиренс хоть и подрос, машина все равно очень часто скребет днищем. И 2,0-литровый, и 2,4-литровый мотор могут питаться 92-ым бензином. Базовый мотор остался прежним с 5-ступенчатым «автоматом» и механикой, а 2,4-литровый двигатель новый, перекочевал с Acura TLX и Honda Accord IX. По сравнению с предшественником он потерял 2 л.с., но прибавил в крутящем моменте и экономичности. Он работает только в паре с вариаторомЦен на 2,4-литровые машины пока нет, но судя по дорестайлинговым версиям, самый топ с гарминовской навигацией и электроприводом багажника обойдется примерно в 1 850 000 рублей. Именно то, чего ждешь при таком уровне оснащения.
Да, можно найти кроссовер дешевле, красивее, больше, быстрее, комфортнее, проходимее; и CR-V далеко не идеал многоцелевого автомобиля, но эту машину запросто можно использовать для поездок в школу, на дачу, туров в гипермаркет, путешествий, марш-бросков по магистрали и дерготни по городу. Она не делает ничего особенного, но делает именно то, что и должен делать обычный городской кроссовер. А так как их делают в Америке и Англии, а придумали в Японии, CR-V прослужит вам века. И нет вероятности, что турбина откажет после окончания гарантии, потому что оба мотора атмосферные.
Если коротко, это нормальная машина, о покупке которой не пожалеешь, если не будешь требовать от нее слишком много. Не знаю, повлияют ли как-то старания пиарщиков на продажи, или влияние на ваш выбор окажет реклама, или вы чисто случайно купите «Хонду», но они сделали своё дело, а я доделываю своё – перед нами невыдающийся автомобиль с выдающимся багажником, но как инструмент для доставки всей семьи и скраба из одного места в другое CR-V не вызывает нареканий.
Альтернатива
Toyota RAV 4
«Тойоте» удается быть в списке лидеров сегмента, благодаря тому же набору потребительских качеств, что и у «Хонды». А ценовая политика и более развитая дилерская сеть дают свои плоды, добавляя модели популярности. Если вас не пугают частые ТО и жесткая подвеска, то добро пожаловать в клуб любителей RAV 4. Жаль только, что дизеля нет.
Ford Kuga
У «Форда» сейчас не лучшие времена. Из модельной гаммы убрали приятный дизель, так что выбирать большинству придется из моторов: 150 л.с. или 150 л.с. Разница только в объеме и наличии турбины. Есть еще один мощностью 182 л.с., но его мало кто выбирает. Автомобиль кажется большим, но на деле он просто чересчур высокий. Приятный на асфальте и кое-что может на бездорожье, но не больше, чем остальные кроссоверы. Полный привод доступен только с турбированными версиями, а атмосферный 2,5, к сожалению, довольствуется только двумя ведущими колесами. А жаль, продажи могли бы быть выше.
Mazda CX-5
Драйверс-кар по-японски. Единственное, что мне в нем не нравится – излишне задумчивый «автомат» без спортивного режима, а механика доступна только в самой базовой комплектации. Еще багажник небольшой. Зато можно выбрать из моторов 2.0, 2.2 и 2.5 литра. Первый и последний бензиновые (150 и 192 л.с. соответственно), в серединке дизель (175 л.с.). С каждым из них можно купить версию 4х4. И не видитесь на дизайн, видитесь лучше на современные моторы, приличную динамику и просторный добротный салон.
Mitsubishi Outlander
Механика и дизель не доступны в принципе. «Автомат» только у топового Outlander Sport с 230-сильным мотором, остальные довольствуются вариатором, невпечатляющим разгоном и большим размером. Каким бы средненьким и простеньким Outlander не был по своим потребительским свойствам, цена и размер делают свое дело – заманивают покупателей в автосалоны Mitsubishi.
Nissan X-Trail
Плюс за дизель и механику, минус - за отсутствие связки дизель-«автомат». Собирают X-Trail в России и ценовая политика заставляет конкурентов поднапрячься. Новое поколение любит бездорожье еще меньше, чем прежде, но уступать соперникам не собирается. Зато прибавилось драйва на асфальте, но не настолько, что бы X-Trail стал интересным. Прежнее поколение журили за тесноту сзади, теперь все наоборот – сиди хоть нога за ногу, а колесная база больше, чем у кого-либо из этого списка.
Subaru Forester
Единственный, у кого полный привод постоянный. Единственный, у кого клиренс – 220 мм. Единственный, у кого под капотом оппозитный мотор. На бездорожье Forester заедет дальше всех, по крайней мере, в теории. Дизайн из разряда «что бы был», а цены заставляют поскрести по сусекам. Вариатор порадует своей работой и вообще этот Forester как никогда приятный. А если уж замахнуться на турбомотор, то вообще класс.