Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Honda CR-V 2012: Смена поколений
Есть несколько вариантов расшифровки обозначения CR-V и один из них трактуется как Comfortable Runabout Vehicle – комфортабельный разъездной автомобиль
Действительно комфортный… Хондовский «переходник» (crossover) выпускается с 1995 года и с тех пор завоевал заслуженное признание по всему свету. И в нашей стране тоже. А скажем, в Штатах CR-V последние 5 лет продавался лучше, чем любой другой «спорт-хозяйственник» (SUV): впечатляющий успех.
Модель 2012 смотрится свежо – благодаря передку изящных очертаний с передними светоблоками современного дизайна.Ну а теперь на рынок выходит IV поколение (внутрифирменные обозначения RM1 и RM4) – прежде всего в Северной Америке и в Японии. Модернизация удачной модели – дело тонкое. Тут главное - не навредить. И насколько же хорош CR-V 2012 модельного года? Интересно посмотреть.
Узнаваемый пришелец
Внешне CR-V заметно изменился и вместе с тем сохранил несомненную преемственность с III поколением. Выдающаяся «челюсть» передка, характерная для прежней модели, уступила место передку изящных очертаний – с передними светоблоками современного дизайна. Увеличен угол наклона лобового стекла, а вертикальные задние фонари навевают (положительные) ассоциации с «кормой» той или иной из моделей Volvo. Как и прежде, хондовский «спорт-хозяйственник» выглядит солидно и привлекательно. В полном соответствии с назначением автомобиля: универсальное транспортное средство для семьи средних размеров (и достатка).
Новый CR-V не только динамично выглядит, но и показывает неплохую приемистость в реальном времени.Интерьер тоже оставляет выигрышное впечатление: гармонично смотрится заново оформленная передняя панель: дизайн блока приборов на редкость привлекательный. Вместе с тем, качество отделочных пластиков местами оставляет желать лучшего – во всяком случае в скромном исполнении LX. CR-V заявлен как 5-местный автомобиль - «переходник» и в самом деле берет на борт пятерых взрослых. Хотя в дальний пробег, само собой, лучше собираться вчетвером – без всякой тесноты во 2-м ряду. Передние сиденья передвигаются не только продольно, но и по высоте. Плюс настройка многофункциональной «баранки» по углу наклона и вылету: всегда есть возможность подобрать свою конфигурацию. В салоне множество отделений для мелочей, «бардачков» и карманов. Само собой, предусмотрены «подстаканники» - и спереди, и во 2-м ряду. Внимание к водителю, забота о пассажирах.
Как и прежде, спинки 2-го ряда (раздельно) складные. А вот сами задние сиденья теперь вперед-назад не двигаются – в отличие от предшествующего поколения. Взамен новый CR-V оснащен механизмом подъема задних подушек – как у Fit/Jazz. Удобно и практично, хотя многим из тех, кто прикипел к былой вариабельности хондовского «переходника», чего-то недостает… Так или иначе, при полной посадке по местам емкость багажника – 1055 л (EPA), а если сложить задние сиденья, погрузочное пространство превышает 2 000 л! Немалые возможности - на все случаи семейной жизни.
Новый CR-V прилично смотрится по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. В «штате» недорогого исполнения LX числится радио-стерео с CD-плейером (MP3) на 4 динамика, типовой «электропакет», кондиционер, «круиз-контроль» и все такое. А богатая версия EX-L комплектуется спутниковым радио XM и «музыкой» на 7 динамиков (включая сабвуфер), гарнитурой Bluetooth, 2-зонным «климат-контролем», электросервоприводами кресла водителя по 6 направлениям, многоуровневым обогревом обоих передних сидений. Плюс обивка натуральной кожи и другие атрибуты автомобильной роскоши.
Заново оформленная передняя панель смотрится гармонично. Дизайн блока приборов на редкость привлекательный. По центру передней панели размещены два дисплея информационно-развлекательной системы.И техника безопасности у CR-V современная: в салоне многочисленные «подушки» и «шторки» - плюс «активные» подголовники на передних сиденьях. Не говоря уже о поясах безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия. Всё как полагается. Между прочим, в 2007 хондовский «переходник» еще III поколения неплохо выступил в испытаниях «на удар» по методике EuroNCAP и заработал 4 «звезды». Видимо, новая модель не слабее: CR-V 2012 предстоит также тестирование по американским программам IIHS и NHTSA. Скоро узнаем.
Во 2-м ряду свободно устраиваются трое взрослых.На испытаниях
Европейцы еще только ожидают возможности познакомиться с CR-V очередного поколения (модель 2013 года). Тогда как американские обозреватели уже вовсю гоняют «упакованный» CR-V 4WD EX-L с 2,35-литровым 16-клапанником на бензине и 5-скоростным «автоматом». По полигону тест-автомобиль ездил на всесезонных покрышках Continental CrossContact размером 225/65R17. Подходящая резина.
Хотя задние сиденья теперь уже не перемещаются вперед-назад, подушки при необходимости поднимаются вверх - как у Fit/Jazz.Линейная динамика удовлетворительная: от нуля до 96,5 км/ч (60 миль) «переходник» разогнался за 9,1 сек. Причем стандартную дистанцию в 1/4 мили (402 м) автомобиль прошел с места за 16,9 сек., скорость в конце мерного отрезка – 133,55 км/ч. «Четверка» K24A тянет неплохо – особенно после 5 тыс. оборотов - и охотно крутится вплоть до «красной зоны». Завораживающее звучание двигателя… Тогда как «автомат» (довольно старомодный) своевременно и гладко переключается «вверх». И хотя принудительное управление АКПП не предусмотрено, силовой агрегат вполне адекватный.
Погрузочное пространство у «переходника» немалое – и пользоваться им удобно.При интенсивном замедлении новый CR-V заметно «клевал» носом, причем не сказать, что тормоза действуют исключительно ровно и стабильно. И замедление не особенно интенсивное. Так, со скорости 96,5 км/ч тест-автомобиль остановился, по испытаниям, на дистанции 38,4 м. А к примеру, у Subaru Forester 2.5X тормозной путь (у тех же испытателей) оказался на 3,6 м короче. Зато «фединг» при многократных подряд попытках у хондовского «спорт-хозяйственника» практически не ощущался. Куда ни шло.
Ходовая у CR-V на уровне, а задний ведущий мост подключается электронноуправляемой многодисковой муфтой – как у всех.На криволинейных траекториях CR-V выглядел не хуже, чем на «прямике». В типовом испытании на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) «переходник» держал боковое ускорение в 0,78 g - не так уж слабо для автомобиля с приподнятым центром тяжести. На skid pad ощущалась выраженная недостаточная поворачиваемость: под «газом» Honda упорно выкатывался к внешней обочине. Сказывается нагруженная передняя ось, тогда как задний привод не спешит компенсировать увод.
Выразительно оформленная «корма» навевает ассоциации с дизайном Volvo. Выигрышное сходство.Другое упражнение – «восьмерка MT»: лучший круг новый CR-V исполнил за 28,8 сек. Когда речь идет о спорт-седане, не впечатляет, но ведь тут другая весовая категория… Как отмечают обозреватели, «спорт-хозяйственник» Honda из числа тех автомобилей, которые не слишком охотно заруливают в вираж, но с воодушевлением выезжают оттуда. Известны и прямо противоположные примеры… От скоростного маневрирования осталось впечатление «валкости»: CR-V ощутимо кренится в виражах, а при быстром перекладывании руля слева направо (и наоборот) возникает заметная раскачка.
Руль с электроусилителем легкий и довольно-таки «пустой»: обратная связь на «баранке» слабовата. В скоростном маневрировании приходится активно «пилить» рулем, чтобы удерживать «переходник» на траектории. Нужны определенные навыки вождения… С другой стороны, отмечается грамотная настройка фирменной программы динамической стабилизации VSA, которая не слишком агрессивно вмешивается в управление автомобилем. В самый раз. А по сути ни в линейной динамике, ни в скоростном маневрировании новый CR-V не показал заметного продвижения против прежнего поколения. Практически то же, что и прежде. Что ж, главное, не испортить то, что достигнуто ранее.
Водитель устраивается за рулем «переходника» эргономически правильно и с удобством: отмечается неплохая круговая обзорность. И пассажиры чувствуют себя как дома: комфортная посадка, плотная шумоизоляция. Положительное впечатление оставляет также жесткая несущая структура автомобиля и аккуратная сборка: кузовные панели тщательно подогнаны, никаких посторонних дребезгов и скрипов. Качественная хондовская работа. И, надо сказать, CR-V отличается плавностью хода – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием, но и на грунтовых дорогах. Дорожный просвет (17 см) позволяет уверенно двигаться по разнообразным «направлениям» – даже зимой. Так что автомобиль вполне годится для дальних перелетов: в дороге путешественников не подстерегают неприятные сюрпризы. Но и удовольствия от вождения немного: семейное транспортное средство.
По впечатлениям от тест-драйва обозреватели сделали итоговые выводы: взгляните.
В плюсе:
- просторный салон, гибко вариабельное погрузочное пространство;
- выигрышная эргономика рабочего места водителя;
- качественное исполнение и сборка автомобиля;
- ровный ход.
В минусе:
- невыразительная разгонная динамика;
- посредственные тормоза;
- отсутствие вариантов силового агрегата;
- исчезновение кое-каких отличительных «наворотов», которые придавали «спорт-хозяйственнику» неотразимое обаяние.
Вердикт: рекомендуется. Практичный семейный автомобиль по-прежнему на полшага опережает большую часть соперников. Тогда как для «драйвера» CR-V мало интересен.
Сборка CR-V организуется по всему миру: само собой, в Японии (на хондовских заводах в городах Saitama и Sayama). А кроме того, в Великобритании, во Вьетнаме, в Индонезии, в Канаде, в КНР, в Мексике, в Таиланде и в США. Воистину «глобальная» модель. В Штатах за полноприводный «спорт-хозяйственник» образца 2012 года запрашивают от 22,3 тыс. долл. А тест-автомобиль EX-L вылился в 30,6 тыс.; «упаковали» от души.
Чисто конкретно. В Северной Америке новый CR-V выходит все с той же 2,35-литровой «четверкой» K24Z6. Максимальная мощность увеличена почти до 188 л.с. (SAE «нетто») при 7 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент – 220 Нм. На впуске двигатель оснащен 2-режимным клапанным механизмом i-VTEC; отсюда его выдающаяся эластичность. А для всемирного рынка CR-V готовится с 2-литровым 16-клапанником R20A3 (показатели уточняются). В европейской гамме силовых агрегатов предусматривается, кроме того, турбодизель N22A, настройки которого для новой модели скоро станут известны. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с 5-скоростным гидромеханическим «автоматом». А в Северной Америке CR-V предлагается исключительно с АКПП – по местным вкусам.
Хотя CR-V выпускается и в переднеприводном исполнении, в центре внимания российских автомобилистов, естественно, исполнение со всеми ведущими колесами. Трансмиссия Real Time AWD устроена по типовой схеме: многодисковая муфта в приводе заднего моста автоматически подключает задний мост – по командам электроники Intelligent Control System. Помогает при движении по грунтовым дорогам и в снежной «каше». Ходовая у CR-V вполне современная: стойки McPherson спереди, кинематически совершенная подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. В базовых исполнениях «переходник» комплектуется резиной размером 215/70R16 на штампованных из стали ободах. Тогда как в версиях подороже полагаются шины 225/65R на 17-дюймовых дисках из легкого сплава. Предусмотрен также мониторинг давления воздуха в покрышках. Реечный рулевой механизм оснащен электроусилителем, «баранка» делает 3,2 оборота от упора до упора. Спереди - вентилируемые тормозные диски диаметром 297 мм, сзади - 305-миллиметровые. В «штате» ABS и VSA (Vehicle Stability Assist – программа стабилизации автомобиля) с контролем тяги.
Длина нового CR-V - 4529 мм, ширина – 1819, высота – 1654; колесная база – 2620 мм, колея - 1562/1562 мм. Снаряженный вес полноприводного «переходника» с «четверкой» K24Z6 и «автоматом» – от 1500 кг; умеренно. Тогда как тест-автомобиль в исполнении EX-L потянул на все 1565 кг («развесовка» по осям – 58/42%). Расход бензина для CR-V 4WD EX-L заявлен на уровне 10,7 л на 100 км пробега по городу (EPA) – и 7,85 л по шоссе. В среднем по испытаниям, естественно, вышло похуже, но в целом новая модель заметно экономичней по топливу, чем прежнее поколение. Прогресс.
Точка зрения. Комфортный многоцелевой автомобиль на разные жизненные ситуации. Понятно, что полноприводный CR-V обходится у нас недешево, но «переходник» успешно обкатан в российских условиях эксплуатации. Разумный выбор.