Сейчас обсуждают

Михаил08:40 21.03.2017
уже 10 лет одни обещания, ждут когда бензин будет 100 рублей литр
николай07:12 21.03.2017
Просмотрев множество отзывов и блогеров уаза Патриота пришел к неожиданному практически мистическому выводу - Патриот обладает машинной душой. У уазовского...
Сам22:47 20.03.2017
отличный комментарий без розовых соплей и обцералова, я бы охарактеризовал как японский уазик причем буханка ам не 459 (хантер), ахрененно неудобные сиденья...
Сергей17:49 17.03.2017
для любителей некого вида внедорожных седанов, внедорожник-универсал классический имхо функциональнее и понятнее
Сергей15:48 17.03.2017
Хорошо бы фото машины и проблем увидеть для большей правдоподобности отзыва
Артур04:35 17.03.2017
Автомобилем лаксджин очень доволен, очень хорошая сборка, качество не на высоком, а на высочайшем уровне, обращает на себя внимание тот факт что большинство...
алексей08:44 16.03.2017
Здравствуйте. Живу в городе по проселочным дорогам не ездил однако. К пробегу 98000 км (авто 2013 года куплен в 2014 комплектация хай тек) поменял стойки...
Дмитрий09:47 14.03.2017
Отличная статья. Содержательно и просто!
Nikita22:40 12.03.2017
Хорошая машина сам на ней езжу только без турбины пластик и все негативные высказывания в сторону данного авто обсурд не имея и невидя что-то писать это...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыGreat WallSafe SUV

Ключ к сейфу

Great Wall Safe: SUV пубертатного периода     

С крупнейшим производителем из Поднебесной мы уже отчасти знакомы — около года назад на редакционном тесте побывал тогда еще несертифицированный пикап Deer. Теперь же у нас появилась возможность познакомиться с полноразмерным внедорожником — Safe (пер. с англ.— «сейф»), который до появления Hover считался флагманом внедорожной линейки «Great Wall».

Как и Deer, Safe построен на базе давно известного и проверенного годами автомобиля, только теперь в роли донора выступил Toyota 4Runner. Во внешности внедорожника нет никаких откровений.

С какой стороны ни взглянешь, гены «прародителя» видны, как говорится, невооруженным глазом. Хотя стоит заметить, что переднюю часть кузова китайцы хоть и несильно, но освежили. Впрочем, особого рвения в процессе фейслифтинга они уже по традиции проявлять не стали, так что от оригинала копия отличается разве что более крупной оптикой с прозрачными колпаками, оригинальными бамперами да большой решеткой радиатора с фирменной «стеной» по центру. В остальном же «китаец» — классический SUV с рамным кузовом и внушительным 20-сантиметровым дорожным просветом, обладающий к тому же всеми характерными для таких авто «примочками» вроде подключаемого переднего моста и трансмиссии с пониженным рядом. Кстати, эти «примочки» придется оплачивать отдельно. В «базе» внедорожник стоит $20 490. Но речь идет о заднеприводном авто, пусть и оборудованном полным электропакетом, кондиционером, задним парктроником и CD-магнитолой. Полный же привод фигурирует в списке дополнительных опций, доплатить за него придется $2500. Также у покупателя есть возможность заказать установку кожаного салона ($500), выносного кронштейна «запаски» ($400), VCD-плеера с LCD-монитором ($300) и краску «металлик» за $200. Так что «на выходе» мы получаем настоящий рамный «полноразмерник», но стоимостью уже $24 490. Что, к слову, сопоставимо с ценой, например, базовой версии нового VW Passat. Впрочем, каждому свое, кто-то предпочитает компактные хэтчбеки, кто-то внедорожники.

Кстати, несмотря на то, что по современным меркам «китаец» укомплектован вполне достойно, обольщаться не стоит, напомним, что речь идет о довольно бюджетном авто, да еще и образца 90-х. Отсюда и все его беды.

В плане эргономики Safe — точная копия Deer. В силу конструктивных особенностей водителю и пассажирам придется сидеть практически на полу, с согнутыми в коленях ногами. Так что поза, в которой приходится путешествовать, столь же неудобна, сколь и непривычна, особенно когда габариты заметно превышают средние показатели. Хотя все это уже субъективно, более низким людям будет заметно удобнее. Сзади те же проблемы — места для коленей маловато, да и высота потолка обладателю баскетбольного роста особо комфортной поездки не сулит. Однако это далеко не самая слабая сторона «китайца». Конечно, азиаты заметно перекроили интерьер 4Runner, но будьте готовы к тому, что передняя панель сделана из «гремучего» пластика, сидеть вам придется на откровенно дешевой ткани (или коже, сильно смахивающей на искусственную), а под ногами окажется светлый винил, чем-то похожий на клеенку (мыть, конечно, удобно, но видок тот еще). Еще одна серьезная проблема — качество сборки. К внешнему виду претензий нет, здесь китайцы постарались изрядно. Жаль, что с тем же рвением они не взялись за салон. Неровные ряды перекошенных кнопок, плохо обработанные края пластиковых панелей, некоторые из которых к тому же еще и болтаются. И это — новый автомобиль!!! Впрочем, не будем заострять внимание на подобных недостатках. Помнится, совсем недавно отечественные автомобили попадали к клиенту и в более удручающем состоянии, тогда как опыта у наших автомобилестроителей по сравнению с их восточными коллегами больше в разы.

Отчасти тем же недостатком опыта можно объяснить и довольно посредственные ходовые характеристики. На асфальте Safe скучен, он явно рассчитан на очень спокойного водителя. Дефорсированный 2,2-литровый агрегат 2Y, развивающий 105 «лошадей», агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой», для такого тяжелого авто откровенно слаб. Более-менее адекватной динамики от внедорожника можно добиться лишь в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов коленчатого вала, причем весь процесс при этом сопровождается еще и довольно неблагозвучным воем агрегата. Впрочем, особо интенсивно разгоняться не стоит. Во-первых, автомобиль заметно кренится, хотя — надо отдать должное — подвеска оказалась вполне комфортной. Во-вторых, есть и более веские причины задавить в себе амбиции гонщика: дорогу на скорости «китаец» просто не держит, виной тому чересчур «легкий» руль. На парковке или в «пробке» это не столь заметно, но на 90—100 км/ч автомобиль начинает «гулять», причем выравнивать траекторию зачастую приходится не рулем, а сбросом газа. Стоит упомянуть и о тормозах. Несмотря на наличие вакуумного усилителя, дозировать усилие при нажатии на педаль нужно очень аккуратно. Сначала под ногой пустота, но примерно посредине она становится «колом», так что с непривычки ваш корреспондент пару раз чуть не «клюнул» носом «баранку». Со временем привыкаешь, но осадок, как говорится, остается.

На проселках и бездорожье Safe более предсказуем, но не менее скучен. Стандартный набор «проходимца» плюс довольно тяговитый на низах мотор неприятных сюрпризов не преподнесут, что, впрочем, учитывая его «предка», вполне логично. Главное — вовремя подключить полный привод и не стесняться переходить на пониженный ряд. Кстати, перед съездом с дороги на направление стоит предварительно замкнуть муфты свободного хода передних колес, вылезать придется все равно, но на этот раз под ногами будет не гравий, а глиняная каша.

В общем, второе знакомство с произведением «Great Wall» слегка разочаровало. Ведь в отличие от пикапа SUV адресован не коммерсантам или фермерам, а более-менее урбанизированным индивидам, увлекающимся охотой, рыбалкой или же просто активным отдыхом. Так что речь здесь идет о хобби, что, естественно, требует соответствующего уровня комфорта, которого в Safe не больше, чем в том же Deer. Кроме того, большую часть времени такие люди передвигаются по асфальту, где «китаец» откровенно не силен. Конечно, подобные «выпады» можно парировать, учитывая сугубо внедорожную направленность Great Wall. Но, простите, в таком случае его можно рассматривать лишь в качестве второго автомобиля в семье. На роль которого он как-то не тянет, особенно если учесть, что за «полноприводник» придется отдать как минимум $23 000. В таких условиях люди попроще наверняка предпочтут гораздо более дешевый и не менее внедорожный российский «уазик». Богатые же в сторону «китайца» даже не посмотрят — и комфорта недостаточно, да и «родословная» не очень хороша. Ну и не будем забывать про хромающее на обе ноги исполнение... Есть вопросы и к актуальной сегодня пассивной безопасности, о которой китайцы не позаботились вовсе: в автомобиле нет ни подушек, ни АБС, ни других электронных систем.

Впрочем, каждый выбирает сам. А что касается китайских автомобилей в целом, то лет 15 назад теми же «подростковыми болезнями» страдал и весь корейский автопром, о чем сегодня мало кто вспоминает. Лет через десять и клеймо «Made in China» перестанет быть символом суррогата.    

06 июня 2006
Владимир Жидков МКмобиль


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0