Новости
Сейчас обсуждают
И тебя вылечат
Он стал одним из первых китайских автомобилей, появившихся в России. Машина продается уже четыре года, и выясняется, что ее покупателям следовало опасаться не столько поломок техники, сколько предписанного заводом-изготовителем навязчивого сервиса.
По мотивам
Как большинство народившихся в конце 90-х китайских автомобильных фирм, “Великая стена” не мудрствуя лукаво занялась копированием снятых с производства японских машин. Образцом для вседорожника G5, сборку которого в Баодяне начали в 2002 году, стала “Тойота-4-Раннер” первого поколения – та самая, что выпускали с 1987 по 1995 год.
У нас SUV-G5 появился в 2004-м. Но стоил он тогда совершенно невероятные $24 000, и, разумеется, покупали машину единицы. Продажи пошли лишь после того, как в связи с организацией “отверточной” сборки в подмосковной Гжели в 2006 году “Грейт-Уолл” ощутимо подешевел – до $18 000. Именно “наши”, технически несколько отличающиеся от более ранних китайских версии по весьма привлекательным ценам чаще всего и предлагают на вторичном рынке. Но стоит ли китайская овчинка выделки?
Особенности национальной кухни
Вопреки расхожему мнению, что китайские автозаводы используют тонкий металл, на “Грейт-Уолле” для внешних кузовных деталей SUV-G5 применяют стальной лист толщиной 1 мм, а для силовых элементов – 1,5 мм. В среднем это на 0,2–0,4 мм больше, нежели принято в промышленности. Никакого особого технического умысла нет, такой прокат фирма закупает из экономических соображений. Толстенное, достаточно качественно загрунтованное и окрашенное, да еще и по настоятельному совету дилера обработанное антикором железо спокойно переживает пару-тройку зим.
Не в пример декоративным хромированным накладкам зеркал, тускнеющим и покрывающимся белым налетом буквально за год. Если SUV-G5 не бывал в авариях, то ничего не станется и с его прочной рамой. Однако тщательно осмотреть кузов на предмет обнаружения пятен коррозии стоит обязательно. Не только снаружи, но и в моторном отсеке, где уже окрашенный металл могли поцарапать при установке двигателя. Химический состав дешевой китайской стали таков, что в местах сколов и механических повреждений ржавчина распространяется довольно быстро.
Не лишне проверить замок пятой двери. При повороте ключа в первую очередь должно опуститься стекло. Однако из-за соли и грязи контакты электрического РЕЛЕ ЗАМКА выходят из строя, и дверь просто не открыть. Неисправность лечили по гарантии, но и с новыми деталями может возникнуть та же проблема.
Стекла у этого вседорожника вообще больное место – на некоторых собранных у нас машинах протекали ветровые. Здесь владельца также выручала гарантия. Однако тем, кто зимой пытался открыть примерзшие к уплотнителю окна, нередко приходилось оплачивать их стоимость, равно как и ремонт. Дело в том, что стекло в механизме подъемника установлено не слишком прочно, зачастую электромотор привода оказывался сильнее, а потом отмерзшее стекло падало внутрь двери.
Непонятно почему, но снабжающие электронными устройствами половину нашей планеты китайцы не могут спаять для “Грейт-Уолла” качественную ПЛАТУ БЛОКА КЛИМАТ-КОНТРОЛЯ – светодиоды на многих SUV-G5 перегорают. Да и надежность контактов в самых различных электрических соединениях, начиная от проводки фар до кнопок стеклоподъемников, оставляет желать лучшего, вынуждая часто посещать сервис.
Впрочем, одну из немногих в целом проблем дополнительного оборудования в Баодяне решили. Так, на двухлетних машинах практически не встретить подтекающий РЕГУЛЯТОР СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ. Проблемный пневморегулируемый краник заменили механическим. Не всегда удобно, конечно, – весной и осенью требуется лезть под капот и самому открывать или закрывать регулятор – зато надежно.
Внимательно читайте инструкцию
Автомобиль оснащают 5-ступенчатой механической коробкой передач и жестким подключением переднего моста. У нас продавали еще и заднеприводные версии, но статистики неисправностей по таким автомобилям практически нет. Из-за небольшой разницы в цене покупали их единицы.
В 2006 году на SUV-G5 заменили принудительно блокируемые муфты свободного хода и “механику” включения полного привода электрическими. Автомобиль стал комфортнее, но поменялись и возможные проблемы. Если раньше после грязевых ванн вовремя не отмытые закисшие “хабы” приходилось разбирать для чистки и смазки, то на некоторых обновленных машинах были случаи поломок МУФТЫ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ. Кстати, порой умирает и сама “раздатка”, причем независимо от года выпуска авто – из-за движения по асфальту на скорости выше 40 км/ч. Чего делать, согласно инструкции, нельзя. Разумеется, нарушителям предписанного режима приходилось оплачивать ремонт из своего кармана. Обычная же механическая коробка, приводы и полуоси, в целом, надежны и на безаварийных машинах замены не требуют. Сцепление, как правило, доживает до 50 000 км.
Теперь можете дышать спокойно
Некоторые не слишком добросовестные продавцы китайских автомобилей порой утверждают, что двигатель SUV-G5 выпускают по лицензии “Тойоты”. На самом деле китайцы японскую рядную “четверку” модели 4Y просто скопировали. И в “Тойоте” не зря открещиваются от незаконного родственничка. Дело в том, что поначалу у мотора 491QE ломался коленчатый вал! Причем с весьма неприятным сюрпризом столкнулись несколько покупателей вседорожников и у нас в России. Разумеется, двигатели меняли по гарантии.
Проблему решили к 2005 году. В остальном же китайский агрегат можно назвать достаточно надежным и не особо прихотливым, если, конечно, не учитывать, что на ТО приезжать и менять масло нужно каждые 7000 км – но об этом разговор отдельный. Короткая цепь расположенного ниже клапанов распредвала не требует замены и регулировок вплоть до капремонта мотора, равно как и гидрокомпенсаторы. Если заправляться на “пристрелянных” AЗС, то, как правило, форсунки исправно распыляют прописанный мотору бензин Аи-92 вплоть до 50 000–60 000 км пробега. Однако СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ далеко не всегда выхаживают положенные им 14 000–15 000 км.
Джентльменское соглашение
Да, SUV-G5, безусловно, не так надежен, как его прародитель “4-Раннер”, однако благодаря простой конструкции и стараниям китайцев уж очень проблемным автомобиль не назовешь. Как выяснилось, некоторые его узлы и агрегаты живут достаточно долго. И тем не менее для SUVG5, впрочем, как и для “Ховера”, и для пикапов “Грейт-Уолл”, установлены просто какие-то фантастические условия сервиса. Допустим, межсервисный интервал в 7000 км все-таки можно объяснить – нередко вседорожники, особенно те, что отличаются доступными ценами, эксплуатируют в тяжелых условиях. Однако то, что согласно предписаниям сервисной книжки передние тормозные диски, подшипники ступиц, амортизаторы нужно менять каждые 15 000 км, а каждые 22 000 км устанавливать новые карданный вал, рычаги передней подвески и рулевые тяги, не лезет ни в какие ворота. Приобретая дешевый автомобиль, его владелец, чтобы не лишиться гарантии (2 года или 50 000 км пробега), платил за сервис чуть ли не больше покупателя “Рейндж-Ровера”!
Разумеется, со временем некоторые официальные сервисные станции пришли с владельцами машин к джентльменскому соглашению – менять лишь то, на что укажет клиент, а в сервисную книжку все же ставить сохраняющую гарантию печать о полном прохождении ТО. Таким образом, несмотря на идеальную сервисную историю со всеми отметками и печатями, автомобиль у нерадивого владельца, меняющего детали, лишь когда хороший стук наружу выходит, может быть прилично ушатан.
Гарантия 2 года 50 000 км.
Лотерея
Что касается деталей подвески, то их надежность сильно зависела от поступающих на конвейер различных партий комплектующих. Качество амортизаторов и пружин порой сильно различалось. В итоге у кого-то могли уже через 5000 км просесть задние пружины и потечь стойки, а кто-то без проблем проезжал и 50 000 км. С 2006-го “Грейт-Уолл” оснащали не червячным рулевым механизмом, а рейкой, и порой на новом практически автомобиле “кончался” поворотный редуктор. Более стабильные показатели у передних рычагов и задних реактивных штанг. Если фанатично не “джиповать”, и те и другие живут до 100 000 км. Вполне надежны рулевые тяги, стойки и втулки стабилизатора, выхаживающие 40 000–60 000 км. Не подкидывают особых проблем и тормоза – передние диски из-за износа требуют замены в среднем после 50 000 км, а барабаны и задние колодки – где-то к 100 000 км.
Покупаем?
Цены на двух- и трехгодовалые SUV-G5 с пробегом до 50 000 км очень заманчивы – в среднем 350 000 рублей, на 125 000 рублей дешевле нового автомобиля. Без сомнения, это выгодное предложение – за такие деньги из свежих импортных машин можно купить лишь малолитражки.
Однако выбирать “Грейт-Уолл” разумнее не как иномарку, а как отечественный автомобиль. Не стоит разглядывать сервисную книжку, лучше обратите внимание на владельца. Как правило, рукастый мужичок, пересевший на “Грейт-Уолл” с “Жигулей” или УАЗа, ответственно следил за машиной, самостоятельно лечил все ее болячки и ездил достаточно аккуратно. Другой тип владельцев – молодые люди, купившие китайский вседорожник, руководствуясь его солидной внешностью и доступной ценой. Такие зачастую не оплачивали дорогой сервис и продают весьма потрепанные машины.
В любом случае учтите – низкая цена машины вполне обоснована. У SUV-G5 достаточно крепкая механическая часть, однако в любой момент могут возникнуть проблемы с электрикой. И главное – в целом доверять этому китайскому автомобилю можно не более, чем нашему УАЗу.