Сейчас обсуждают

Сергей16:46 11.11.2016
ну если ты все знаешь - расскажи не жмись, мы все внимания
Александр23:56 10.11.2016
Покупал новую нексию в 12 г дв. 1.5 комплектация мин. Пообег 67 тыс. ничего не менялось кроме расходников. ремень грм. жидкость охл. и тормазуха . до ...
Александр12:09 10.11.2016
Статья мне понравилась. Я тоже хочу поставить ДХО, смотрю варианты. Узнал полезную информацию насчет подключения, спасибо. У меня кроссик с августа 2012г...
Алексей00:21 10.11.2016
В принципе вся инфа слизана с форума. Но про вкладыши на дизеле, действительно, только у пригнанных со скрученным пробегом. На дилерских, вроде ни от ...
Ильдар21:02 09.11.2016
Автомобиль куплен в июне 2012. На сегодняшний день пробег 230000. Не знаю где предыдущие ораторы покупали Богданы, но у меня все ок. Сцепление впервые...
Oleg18:41 09.11.2016
Топливный насос что в баке - сдыхает
Анатолий10:38 09.11.2016
<эссылка> Stepway/36070.html
Андрей14:53 08.11.2016
Владею Пилотом 2 с весны 2012г, т. е. уже - 4,5 года! Пробег далеко за 130 000км.
Регулярное ТО, замена ГРМ, остальное расходники как у всех нормальных...
Влад17:42 06.11.2016
Господа... я помню как надо мной подтрунивали когда я когда то купил себе Хёндай Элантру... и как потом корейцы попёрли в продажах на разнице цен-при ...
Сергей10:27 31.10.2016
Завода уже давно не существует, вроде бы все в курсе об этом
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыGreat WallSafe SUV

День танкиста

Шансов проникнуться к этой машине симпатией больше всего у тех, для кого второе воскресенье сентября один из самых близких праздников.

Сверкая блеском стали

Я, признаться, о них и ведать не ведал. Какие-то “флайеры”, “синкаи”, “дон-фенги”. И где? За неприметными воротами не так далеко от Кремля, на севере столицы притаилась целая армада китайской техники. Костяк группировки – машины марки “Грейт-Уолл”: пикапы всех мастей, универсальные джипы. Один из них, серебристый вседорожник “Cейф-SUV”, мне и предстоит опробовать, что называется, в боевой обстановке.

Первое, что бросается в глаза, – очень высокая посадка машины. По паспорту до картера 26 см, пол посаженного на раму салона от земли и вовсе сантиметрах в 60-ти. На борт такого танка еще забраться надо... Но в целом китайская копия известной “Тойоты-4-Раннер” второго поколения оказалась вполне симпатичной. Большая, сверкающая серебристым металликом машина. Убери с нее фирменную эмблему “Китайская Стена”, и мало кто догадается, что это не привезенная откуда-нибудь из-за океана “Тойота”. Окраска кузова – не придерешься. Расширители колесных арок точно подогнаны. Кузовные зазоры? Разве что между передним бампером и фарами великоват, в остальном – все ровненькие, в несколько миллиметров. А передняя оптика так и вовсе выполнена по последней моде – с встроенными линзовыми фарами.

Товар с шильдиком “Сделано в Китае” неожиданно для меня самого начинал казаться добротным, удобным, вполне современным автомобилем. Увы, ощущение это сохранялось недолго.

Японский оригинал, китайская копия

Говорят, на овладение “теорией жизни в танке” в армии отводится месяц. А у меня был всего день. И вот, будто получив команду “По машинам!”, мы полны решимости отправиться в путь. Только вещички в багажник уложим, и вперед. Не тут-то было.

Ручки открывания пятой двери нет, а над номерным знаком – замочная скважина. Вставляю в нее ключ зажигания, и... дверца не открывается, зато опускается вниз стекло. Теперь надо отвести в сторону висящую на кронштейне “запаску”. Только не забудьте предварительно освободить ее крепление к двери, потянув за тросик. Дальше, просунув руку через окно, на внутренней стороне двери необходимо нащупать нужную рукоятку. Тяну за нее, и тяжеленная, словно борт грузовика, крышка наконец раскладывается. Месячишко таких тренировок должен обеспечить владельцу богатырские плечи.

Впрочем, внутри все оказывается даже гораздо лучше, чем ожидаешь. Дело в том, что “Сейф-SUV” я уже видел – год назад машину привозили неофициальные дилеры. Слегка перекошенные панели, кресла, из которых торчат нитки, откровенно бедный пластик и винил. Б-р-р-р... А теперь – совсем другое дело. Разве что винил на полу остался, да от дешевенькой обивки потолка и дверей не избавились. Зато в целом салон с новой передней панелью, украшенной накладкой под алюминий, стал добротнее и ярче. Откуда ни возьмись, даже намеки на собственный стиль появились. Не зря ведь разметку шкал сделали похожей... правильно, на зубцы стены, что на фирменной эмблеме. Вместо “печки” с ползунковыми рукоятками – стильный кондиционер. Доисторического вида маленький китайский “кассетник” заменили как будто вполне современной двухдиновой стереосистемой c большим дисплеем.

А вот по удобству для своих обитателей салон так и остался на уровне недорогих японских машин двадцатилетней давности. Человека, привыкшего к комфортной посадке в современную легковушку, невольно ждет разочарование. Про высокий пол вы уже знаете. Но этому горю может помочь удобная подножка. Труднее будет приноровиться к низкому дверному проему. Не секрет, что рослых и полных в танкисты не берут. Если вы такой – вам в “Грейт-Уолле” будет несладко.

Я, по счастью, субтильный. Но при своих метр восемьдесят вынужден до конца отодвинуть назад кресло. Причем руль хочется поднять повыше и подвинуть поближе. Можно только поднять. Ладно, может, стерпится-слюбится? “Когда нажмут водители стартеры...” Разрешите запуск?

Там, где пехота не пройдет

Под капотом всего сотня с небольшим “лошадей”. Но, судя по звуку ожившего двигателя, там с характерным гулом проснулась мощная, сил на двести, “шестерка”. Только что характерного сажевого выхлопа, как у легендарного Т-34, не хватает.

“Китаец” питается бензином. Продольно расположенные четыре цилиндра – это лицензионный мотор, который когда-то ставили на пикапы “Тойота”. Низкая степень сжатия позволяет использовать 92-й, а простая 8-клапанная конструкция и внушительный, в 2,3 л объем должны обеспечивать тяговитость.

Разворачиваясь, переехал через бордюр – машину лишь чуть качнуло. Пятясь задом, прошелся по торчащей из асфальта, как гигантский пенек, крышке люка – даже не заметил. Дальше в мой курс молодого танкиста входили разбитая грузовиками дорога на стройплощадке и небольшой песчаный карьер.

С первой частью задания SUV справился играючи. Но вот двигаться по песчаной колее только с задними ведущими я не решился. Полный привод здесь включается старым надежным способом. Надо повернуть на каждом переднем колесе флажки муфт. Работа не для изящных женских пальчиков. Но мужчина повернет их в нужное положение даже без помощи пассатижей. Хлопотно, конечно. Зато такая система надежна и должна быть долговечной. Электрики нет, а значит, и дорожная соль не страшна. Снова забираемся в кабину, рычаг раздатки на себя в положение 4H. И SUV пополз по песчаным дюнам с уверенностью бронемашины. Не увяз даже в колее, оставленной грейдером. Мощная задняя балка лишь вспахала ее словно плугом.

Впереди подъем – такой, что видно только небо да край капота. Машина знай себе тянет. И через горку – зря я осторожничаю – внушительный дорожный просвет и небольшая для универсального вседорожника база (2615 мм) позволяют легко перевалить. Есть еще понижающая передача, но ее даже включать не потребовалось. Хорошо, универсальные китайские покрышки “Ханкук-Дайнемик” не зубасты: не позволили глубоко зарываться в рыхлом песке.

Спуск, бугор, поворот. Сейчас заднее колесо оторвется от земли, и засажу я эту махину... Блокировки заднего дифференциала-то нет. Ничего подобного! Огромные ходы подвески, отменная геометрическая проходимость без всяких электронных ухищрений позволяют уверенно ездить и через такие буераки. Так, прокладываем просеку вон сквозь те молодые березки и выходим в тыл воображаемого противника...

Строители на площадке разве что денег мне за представление не платят, работу все давно побросали. Что ж, понятно, на бездорожье китайский SUV проявил себя молодцом. А вот по асфальту, да в плотном городском потоке я еще почти не ездил.

Броня крепка. Но быстры ль наши танки?

Звонкие шлепки отлетающих от колес камешков и грязи по днищу и колесным аркам сразу вернули к действительности. Над звукоизоляцией китайцам еще работать и работать. Зато короткие главная пара и первые две передачи позволяют неожиданно резво ускориться до 60–70 км/ч. Ямки и ямы при этом проглатываются с американской невозмутимостью.

А вот дальше динамика скисает. 100, максимум 110 км/ч – тот режим, при котором внутри еще комфортно и тихо. Правда, на ровной прямой. Кочки заставляют машину хорошенько подпрыгивать, а минимум по полметра с каждой стороны – тот безопасный интервал, на который к “Грейт-Уоллу”, словно к уазику на той же скорости, лучше не приближаться. Червячного типа рулевое управление и вальяжный характер подвески никак не для быстрой езды. Гуляет он по дороге – и все тут! А уж если решили обогнать километрах на 120-ти в час, то на приемистость и вовсе не рассчитывайте.

Впрочем, сейчас быстрее все равно негде. Впереди затор.

Рожденный мчаться вне асфальта

Когда то и дело выжимаешь-отпускаешь сцепление, останавливаешься, поигрывая газом на подъеме (иначе заглохнет мотор), вновь ползешь по метру вперед, а педали при этом тугие, да еще и излишне высоко подвешены – уставать начинаешь уже через четверть часа. Кроме того, если на первых двух передачах по прямой машина едет уверенно, то езде на третьей-четвертой, когда на тахометре меньше двух тысяч оборотов, явно противится. Переходишь на ступеньку ниже, а после 3 тысяч оборотов уже излишне шумно, да и крутить бесполезно – тянуть эффективней не будет.

Нет, ежедневная городская езда на этом SUV – то еще удовольствие. Которое, кстати, даже фирменной симпатичной магнитолой не очень-то подсластишь. Включается чудо китайской техники то со второго, то с третьего раза. Станции ловит абы как. Кнопочки мелкие и неудобные, а из четырех динамиков на нашей машине работали почему-то только три, да и те похрапывали уже при среднем уровне громкости.

Но самое удивительное, несмотря на все эти минусы “Грейт-Уолл” у нас покупают. Ведь он большой, полноприводный, да и с гарантией на 2 года. Ну и что же, что медлительный, неважно управляемый, с неудобным салоном, да невесть какой безопасностью? Мало того, на него и цены снижаются. Еще год назад “Сейф-SUV” предлагали по $24 500–27 750, теперь отдают за $20 450–24 350 – дешевле любого универсального вседорожника. Покупаете, пробираетесь за руль, захлопываете крышку люка и поскорее на ближайший проселок. Праздник, милый сердцу любого танкиста, вам обеспечен.

4 х 2? Даже не думайте!

Можно, конечно, купить “Сейф-SUV” за $20 490. Вы получите щедро оснащенный (кондиционер, электропакет, диски из легкого сплава, стереосистема) автомобиль, но знайте, что за эти деньги он будет... заднеприводным. Зимой и на бездорожье на таком придется не сладко. Кроме того, экономия в $2500 – именно столько нужно доплатить за машину со схемой 4 х 4 – обернется дополнительными трудностями при продаже. Покупателя на такой “псевдоджип” еще поискать.

Опций на SUV всего четыре: $500 – кожаный салон, $400 – выносной кронштейн запасного колеса, $200 – металлик, $300 – видеоплейер с LCD-монитором и пультом ДУ. Правда, в иных салонах можно найти еще комплекты хромированных дуг.

ЗА

Отменная проходимость, вместительный багажник, щедрое оснащение, довольно тяговитый бензиновый двигатель

ПРОТИВ

Тесный салон, огрехи сборки и эргономики, плохая звукоизоляция, шумный мотор, низкая курсовая устойчивость, отсутствие подушек безопасности

05 января 2007
Алексей Сергеев Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена