Новости
Сейчас обсуждают
Citroen DS3: Эгоисты оценят
Французские автомобили можно упрекать в чем угодно, но только не в отсутствии стиля. На протяжении многих десятилетий легендарная тройка – Citroen, Peugeot и Renault – выпускает машины, на которых ездят люди творческие и не боящиеся прослыть оригиналами.
Citroen DS3: Эгоисты оценятКомпании Citroen известна, с одной стороны, как создатель легендарной бюджетной модели 2CV, в свое время получившей прозвище «гадкий утенок», с другой – высокотехнологичного седана DS, за рулем которой по дорогам Франции «рассекал» неподражаемый Фантомас!
Автомобили модельной линейки Citroen, с 1919 года и до сегодняшнего дня, всегда отличали оригинальность и индивидуальность: штампуя, казалось бы, серийные и доступные по цене транспортные средства, компании удалось не затеряться в общей массе, а создать свое направление в автомобильном дизайне и влюбить в себя сотни тысяч человек, для которых автомобиль – не просто транспортное средство, но и частичка души.
Французские автомобили можно упрекать в чем угодно, но только не в отсутствии стиляПримерно с 2008 года фирма Citroen, почуяв современные веяния моды, стала преобразовывать автомобили своего модельного ряда: французы начали «затачивать» их под водителей-индивидуалов (не важно – одиноких или семейных). Машины с двойным шевроном на радиаторной решетке стали еще более харизматичными и, стоило им только появится на дороге, молниеносно притягивали к себе удивленные или восхищенные взгляды.
Citroen DS3 – 3-дверный хэтчбек с габаритами 3950х1710х1460 ммКак в те годы показывала европейская автомобильная статистика, клиенты Citroen «молодели» – если ранее автомобили этой марки приобретали, в основном, взрослые и солидные граждане – художники, музыканты, писатели и пр., то в середине нулевых за рулем юрких «Ситроенов» оказывалось все больше молодых людей, «раскусивших» все прелести обладания компактными и выразительными хэтчбеками Citroen C2 и C3.
Стилистическое решение Citroen DS3 сам производитель характеризует тремя ключевыми словами: удивление, очарование, динамизмДабы окончательно переманить в свой стан прогрессивную молодежь, в 2009 году компания Citroen представила яркую модель DS3, за которой сразу же закрепился имидж хэтчбека для эгоистов, которым очень важно – как они выглядят и на чем ездят.
Городской житель
Citroen DS3 – 3-дверный хэтчбек с габаритами 3950х1710х1460 мм. Эти цифры сразу наводят на мысль о том, что перед нами – не покорный «семьянин», а «капсула» для перемещения по городу для двух (максимум – четырех) человек (хотя формально DS3 – 5-местный автомобиль). DS3 – совсем не банальная «тележка»!
Citroen DS3 предлагает своим будущим владельцам широкие возможности персонализацииСтилистическое решение Citroen DS3 сам производитель характеризует тремя ключевыми словами: удивление, очарование, динамизм. И действительно - динамичные передние линии кузова сразу притягивают взгляд, а задние делают машину похожей на небольшой универсал. Крупные светодиодные фары, хромированная отделка и ажурные колесные диски создают ощущение экспрессии.
Citroen DS3, собираемый, к слову, только во Франции, располагает вместительным багажником (его объем – 285 литров) и солидной оснасткойСалон автомобиля отличается оригинальным стилем, который подчеркнут качественными материалами отделки: термоустойчивые зоны и приборная панель покрыты зернистым и нежным на ощупь органическим материалом, а некоторые элементы, например, логотип DS на руле, декорированы хромированными вставками.
Передние кресла хэтчбека предлагаются в двух вариантах: «комфортные» и «динамичные», а чтобы усладить обоняние своего владельца, DS3 штатно оснащается освежителем воздуха. Оригинально, не правда ли?
Стоит отметить, что создатели Citroen DS3 тщательно потрудились над акустическим комфортом внутри машины. Моторный отсек и дверные проемы тщательно проработаны. Так, для внутренней герметизации дверей использован материал, плотность которого в два раза превышает средний показатель для данного класса автомобилей (200гр/м2 вместо 90).
Citroen DS3 предлагает своим будущим владельцам широкие возможности персонализации:
– Крыша хэтчбека может быть окрашена одним из четырех оттенков, отличных от цвета кузова: черный «Оникс», опаловый белый, синий «Боттичелли», и красный «Кармен».
– Футляры зеркал заднего вида и окантовка дверей может быть окрашена особым цветом или отделана хромом.
– Колеса и диски окрашиваются в любой цвет.
– Пересекающая приборную панель и объединяющая окошки вентилятора и бортовой компьютер линия может быть выполнена в одном из 8 возможных цветовых решений.
– Рукоятка коробки передач может быть выполнена в одном из 7 возможных решений.
Для того, чтобы лишний раз подчеркнуть эксклюзивность автомобиля, Citroen предлагает семь готовых «сюжетов» для индивидуального исполнения DS3. «Сюжеты» отличаются друг от друга внешним и внутренним оформление и имеют следующие названия: «Маориец», «Зебра», «Волна, «Дейзи, «Креатив», «Карта» и «Авиа».
Citroen DS3, собираемый, к слову, только во Франции, располагает вместительным багажником (его объем – 285 литров) и солидной оснасткой. Уже в базовой комплектации присутствуют ESP (система динамической стабилизации), ABS (антиблокировочная система), REF (система распределения тормозных усилий), AFU (система помощи при экстренном торможении), шесть подушек безопасности, крепления типа Isofix на задних сиденьях, климат-контроль, бортовой компьютер, датчики света и дождя, мультимедийная система (навигатор + магнитола с Bluetooth-интерфейсом).
Автомобиль доступен с разными силовыми агрегатами – дизельными (мощностью 70, 90 и 115 л.с) и бензиновыми (мощностью 82, 120 и 150 л.с). Моторы могут работать с четырьмя типами КПП – 5-ступенчатой механической, 6-ступенчатой механической, 4-ступенчатой автоматической и полуавтоматической.
Версии
Помимо стандартного Citroen DS3, в Германии можно купить Citroen DS3 Cabrio (по цене от 18 290 евро). Мягкий верх в этой машине складывается за 16 секунд после нажатия соответствующей кнопки. DS3 Cabrio тяжелее хэтчбека на 25 кг, а объем его багажника меньше на 40 литров.
Под заказ в Европе доступны ограниченные версии модели DS3 под названиями Opera Blue и Red Edition (специальные цвета кузова и интерьера + эксклюзивные комплектации), а также Cabrio Racing (сдвижная крыша + 200-сильный мотор).
Для того, чтобы лишний раз подчеркнуть эксклюзивность автомобиля, Citroen предлагает семь готовых «сюжетов» для индивидуального исполнения DS3Российские реалии
В России автолюбители лишь с недавних пор стали уделять внимание имиджевой составляющей своих машин, а потому, к сожалению, объем продаж пусть и не совсем практичных, зато броских и «эмоциональных» автомобилей, невелик. Тем не менее, линейка DS (в РФ она представлена моделями DS3, DS4 и DS5) востребована клиентами Citroen. Герой нашего сегодняшнего «романа» – DS3 – предлагается россиянам по цене от 793 000 рублей.
Автомобиль доступен с разными силовыми агрегатами – дизельными (мощностью 70, 90 и 115 л.с) и бензиновыми (мощностью 82, 120 и 150 л.с)Автомобиль доступен с двумя бензиновыми моторами – мощностью 120 л.с. (может работать в паре с МКПП и АКПП) и 150 л.с. (доступен только с МКПП). Для DS3, как уже было изложено выше, предлагаются разные цвета кузова, разнообразное декоративное оформление крыши, несколько видов колесных дисков и обширный список опций.
Пересекающая приборную панель и объединяющая окошки вентилятора и бортовой компьютер линия может быть выполнена в одном из 8 возможных цветовых решенийИмеется в продаже и Citroen DS3 3D (по цене от 817 000 рублей). Эта топовая модификация с 17-дюймовыми колесными дисками и высококлассными материалами отделки салона.
Несмотря на то, что Citroen DS3 – это 3-дверный хэтчбек B-класса, его нельзя сравнивать с массой «безликих» конкурентов. Фактически у «француза», учитывая его «эмоциональный заряд» и некую «культовость», только два соперника – Fiat 500 (от 562 000 рублей) и MINI One (от 730 000 рублей).
Салон автомобиля отличается оригинальным стилем, который подчеркнут качественными материалами отделкиПодводя некую черту под данным обзором, хочется отметить, что на дорогах Германии, к примеру, хэтчбеков, подобных Citroen DS3, на порядок больше, чем в России. Да, у немцев другая автомобильная культура и другой образ жизни, однако хочется, чтобы и россияне активнее пересаживались на действительно красивые, компактные, уютные и задорные машины, а не прятались за тонированные стеклами угрюмых внедорожников и пафосных седанов.
Фото автора и компании Citroen