Новости
Сейчас обсуждают
Citroen DS3: От создателей 24-х часов Ле-Мана
Сегодня собрать машину стоит фирме целое состояние. Детали изготавливаются отдельно, а потом собираются воедино на заводе роботом, стоящим миллиарды. Но прежде, чем поставить машину на конвейер, её нужно придумать. А это не так же дешево, как придумать новую модель кухонного стола.
Сложно поверить, но DS3 и Citroen C3 не так уж и сильно отличаются. У них полно общих деталей, и я не имею в виду те, которые скрыты от глазСначала маркетологам надо изучить, что мы с вами хотим. Потом за дело берутся инженеры, пытаясь соединить воедино весь тот список пожеланий длинной от Пекина до Нью-Йорка, который им принесли маркетологи.
Создается макет, предсерийные образцы, затем продув в аэродинамической трубе, краш-тесты, испытания на гоночном треке, потом проверки на выносливость в жару и холод. И так далее. Еще куча денег уходит на научные исследования и труд программистов, которые разрабатывают новые мультимедийные системы, системы помощи водителю и множество программ для работы подвески, двигателя, рулевого управления и всего остального.
В отличие от Mini Citroen удалось сделать маленький симпатичный хэтчбек, не прибегая к истории и прошломуПотом начинается самое интересное, потому что собранную и настроенную как следует машину надо еще продать. А для этого нужна инфраструктура. Представительства во многих странах мира с офисами в центре города, пресс-парком, международными звонками, PR-менеджерами и так далее. Ещё нужна обширная сеть дилеров, которых нужно обучать и развивать, всякие тренинги персонала, пресс-туры, светские мероприятия, спонсорские проекты.
В этом темном фиолетовом цвете DS3 не смотрится так же, круто, как в желтом или оранжевом, но все равно классноИ мы еще не говорили про рекламу. Потому что от идеи до готового проекта кормится целая оправа людей. Арт-директора, режиссеры, сценаристы, операторы, копирайтеры, аккаунт-менеджеры, продюсеры, актеры, медиа-планнеры, медиа-байеры и еще огромное количество людей с профессиями, о которых никто никогда не слышал. И все хотят денег.
При виде этого зада Mini начинает нервничатьЕщё каждый год автомобильным компаниям нужно выплачивать дивиденды своим акционерам. Так когда же они заметят, что происходит во всем мире и начнут присылать контейнеры с запчастями, которые ты выбираешь на сайте и заказываешь по интернету, прямо тебе к подъезду? В контейнере будет также путаная инструкция на десяти языках, говорящая о том, что все, что потребуется для сборки – это немного ацетилена, навыки электродуговой сварки, парочка друзей-автомехаников и диск с видео, где мужчина в белых перчатках показывает, что и куда нужно вставить. В общем, все, как с мебелью из Ikea и садовыми фонариками из Leroy Merlin.
Он не только элегантен, как никакой другой хэтчбек сегодня, но еще и практиченЭто, кстати, не такая уж и фантастическая картина, как может показаться, ведь большинство машин, которые мы покупаем, изготавливаются в виде набора. Например, Rolls-Royce. Он собирается на британском заводе из деталей, прибывающих в коробках прямиком с заводов BMW в Германии. Почти как модельки самолетов Airfix, только больше. Только подумайте, насколько дешевле было бы миновать все промежуточные пункты и доставить контейнеры с деталями прямиком к вашей входной двери. Когда заказываешь кит-кар, так и происходит. А Range Rover Evoque уже можно купить через интернет, как блендер или памперсы.
Светодиодные фары по умолчанию положены только топовой 150-сильной версии, всем остальным они доступны в качестве опции, но и без них у DS3 будут вертикальные светодиодные фонарики в бампере. Так что разоряться совсем не обязательноНо больше всего, конечно, на сборную модель похож Volkswagen Golf. Его основа используется для миллиона других моделей. VW Jetta, например, Beetle, Scirocco, а также Skoda Octavia, Audi A3, Seat Leon и так далее.
И все это приводит нас точнёхонько к Citroen DS3. Сразу стоит сказать, что никакого DS2 и DS1 не существует. А индекс «три» ему достался от близкого родственника и довольно унылого хэтчбека Citroen C3. И сходства на самом деле не только в том, что скрыто от глаз, но и лобовое стекло, крылья, капот тоже аналогичные. Я долго вглядывался, сравнивал фотографии, и это довольно сложно заметить. А по незнанию вовсе невозможно. В основном из-за того, что DS3 выглядит потрясающе.
Диски у всех «Ситроенов» красивые. И эти не исключение. На DS3 они могут стильными или супер-пупер стильными. Вам какие?Правда, не так потрясающе, как мог бы выглядеть, не будь он таким темным. Во-первых, темно-сливовый цвет не нравится никому, кроме владельцев Volvo XC90. Во-вторых, из-за него на фоне тонированных стекол не видно средней стойки в виде акульего плавника. В-третьих, когда автопроизводитель, вопреки традициям черно-белых парковок, предоставляет выбор из девяти цветов, среди которых красный, желтый, голубой и синий, выбрать один из оттенков серого то же самое, что сесть в кресло смотреть телевизор, когда рядом лежит обнаженная Кейт Миддлтон, а принц Уильям ни о чем не узнает.
Маленькие машины у нас в стране особо не уважают, но на эту оглядываются даже водители «Крузаков». И если Mini - это больше для девочек, то DS3… хотя нет, я ничего не говорилКроме того, у вас есть четыре цвета для крыши, четыре варианта для корпусов зеркал, 6 цветовых решений для отделки салона и приборной панели, 5 вариантов отделки рычага переключения скоростей, 8 возможных вариантов отделки сидений и 10 моделей колесных дисков от скромно-крутых до вау-вау-как-круто. Комбинация всей этой визуальной стимуляции привела к тому, что DS3 совсем не похож на С3.
Из-за темного цвета машины не видно, но вообще-то стойки выкрашены в черный цвет, и крыша визуально ни на что не опирается - в «Ситроене» ее называют «плавающей». К тому же она может быть покрашена в цвет отличный от основногоТа же история с тем, как он едет. Здравомыслящая, рациональная часть тебя говорит о том, что трехдверный расфуфыренный DS3 должен быть таким же, как стандартный С3. То есть по ощущениям, как кисель из брокколи или хлебцы из пенопласта. Но благодаря волшебству в рулевом управлении и подвеске, он ощущается, как Mini. Абсолютно балдёжно!
Из-за того, что Citroen не стал занижать крышу, сзади могут поместиться двое… подростков… впритыкДа, конечно, коробка передач неидеальна, особенно с первой на вторую, и тебя частенько потряхивает на наших дерьмовых недофинансированных дорогах, что совсем не по-ситроеновски, но на участках асфальта, непокрытого двумя слоями заплаток, он – кайфовый. Настолько классный, что из моего воображаемого гаража мечты DS3 вытеснил Mini.
Салон почти такой же, как у заурядного хэтчбека Citroen C3. Ну, разве что с цветами можно поигратьЯ не большой фанат турбированного 1,6-литрового мотора, который разрабатывался совместными усилиями Peugeot и BMW и ставится на большинство моделей Peugeot-Citroen и Mini прошлого поколения, но в DS3 он работает, как доктор прописал. Набирает обороты с охотой щенка броситься в погоню за палкой. Благодаря 150 л.с. он разгоняется до 100 км/ч за 7,3 секунды. Не очень быстро, но очень весело.
Приборчики поинтересней, чем у Mini. Хотя они почти такие же, как у С3. И это тот редкий случай, когда максималка по паспорту совпадает с максималкой по спидометру – 214 км/чКогда я его тестировал, Москва не вылезала из луж, но когда ненадолго проглядывало солнце, я отправлялся на нем просто прокатиться. То есть не по делам, как это бывает всегда, а просто так, ради забавы. Как в те дни, когда только-только получил права и цель любой поездки - сама поездка. Как еда не ради пополнения организма энергией, а ради самой еды. Потому что вкусно.
Цветной дисплей предлагается вместе с навигацией, улучшенным звуком, Bluetooth, USB, угольным фильтром и автоматическим климат-контролем. Цена вопроса 50 тысяч рублей. Обидно, что в этот комплект не включена камера заднего вида, например. И жаль, что нельзя просто заказать хороший звук с USB без всего остальногоМощности как раз столько, сколько нужно. Но, к сожалению, такой мотор ставится только на топовую модификацию DS3 и предлагается исключительно с 6-ступенчатой механикой, что, кстати, только добавляет веселья. Во всех остальных комплектациях стоит тот же мотор, но без турбонаддува, поэтому выдает он 120 л.с. и – не знаю точно, но мне кажется – тоже очень хорош и быстр. Главное, если решите брать – убедитесь, что вам не подсовывают версию со старым четырехступнчатым «автоматом», который – я снова не уверен, но опыт мне подсказывает – убьет всю прелесть машины.
Средний расход топлива – 9,4 литра на 100 км. Прям как по паспорту в городе. Только у меня режим движения был ближе к смешанному, но с резкими ускорениями, запахом сцепления и тормозами в пол. Я ожидал чего-то в районе 12-15 литров. Браво, Citroen, ты меня удивилПосле такой порции похвалы, вы, вероятно, ждете от меня изрядную ложку дегтя, которая смажет впечатление. Логично. Но бочка меда еще не полна. Несмотря на свою четырехметровую длину, сзади есть место. Конечно, полноценным пятиместным автомобилем DS3 назвать не получится, но в отличие от Fiat 500 и Mini за передними сиденьями вполне могут разместиться двое 13-летних подростков, не упираясь головами в потолок и имея ноги, которые будет куда деть. У меня не нашлось ребенка нужных размеров, но готов поспорить, что посередине вместился бы еще хиленький первоклассник. Более того, позади них все еще будет оставаться место для пары средних размеров спортивных сумок. И это делает его еще довольно практичным в роли семейного автомобиля.
Сиденья с развитой боковой поддержкой. Но на кожу тратиться совсем не обязательно (60 000 рублей). А вот чего реально в этой машине кому-то может не хватать, так это подстаканников. Хотя о чем я говорю, мне все нравится, это же не Grand C4 PicassoА теперь давайте поговорим о том, люксовая ли это машина, как в это хочет верить Citroen? Не уверен. Это довольно приятный автомобиль с правильной конфигурацией и хорошо прикрученной торпедой, где ничего не скрипит и не гремит. Обивка очень вкусно сделана. Находиться внутри очень приятно. Ход тоже на удивление хороший. На машину приятно смотреть снаружи. Но список опций не предлагает вам чего-то выдающегося. К тому же, будучи тайным поклонником французских машин, я разочарован тем, что руль вращается весь, а не только его обод, поворотники включаются обычным рычажком, а не какой-нибудь чудо-кнопкой под сиденьем. Нет в салоне ничего необычного. Никаких цветочков на центральной консоли, занавесок в горошек, панорамного лобового стекла, фонтана между передними сиденьями, ядерной боеголовки в багажнике – ничего, что ожидаешь увидеть в Citroen.
Крохотные кнопочки напрягают и вообще отбивают всякое желание капаться в меню и вбивать в навигацию пункт назначения. Я бы сделал все по-другому, ну или хотя бы просто поставил сенсорный экран, а не обычныйЧто касается цены, то она в полной мере соответствует ожиданиям – от 1 081 000 рублей. Я говорю «от», потому что пока вы будете веселиться с конфигуратором на сайте, выбирая декоративные детали интерьера и экстерьера, к базовой стоимости добавится еще не один десяток тысяч рублей. Так, например, 150-сильный DS3 Sport Chic, на котором я ездил, может обойтись вам в 231 000 рублей, но с дополнительными опциями уже 1 368 000. Это довольно много для маленького автомобиля, вроде Kia Venga или того же Citroen C3, но держа в уме цены на Mini, Audi A1 и Alfa Romeo MiTo, а также аспидской склонности DS3 к доставлению удовольствия, цена весьма справедливая.
Жаль, что с мотором 150 л.с. не предлагается порядочный «автомат». Да что уж там говорить, вообще никакой не предлагается. Так что, девочки, извините, похоже, это крошка для мальчиковИ все же, посмотрев на сайте Citroen цены на другие модели, у вас могут возникнуть вопросы. Почему, например, DS3 на 7 000 рублей дороже DS4 с таким же мотором и коробкой? Возможно потому, что из-за огромного спектра опций и желания угодить всем и каждому, производство DS3 обходится французам недешево. Только подумаете, возможны более восьмисот разных модификаций, если мы берем во внимание только цветовые комбинации. Не будет ли дешевле прислать все необходимое в контейнере, дополнив инструкцию краской и кисточкой, чтобы вы сами раскрасили машину по собственному желанию? Я считаю, что это могло бы сделать DS3 популярнее, хотя он и без этого очень и очень хороший маленький автомобиль. Намного лучше остальных маленьких машинок.
Сзади может усесться только маленький взрослый, средних размеров подросток или ребенок в детском кресле. Что еще вы хотите от маленькой трехдверки? Владельцы Mini о таком только мечтаютАльтернатива
Mini
Отныне Mini может быть и пятидверным. Конечно, это уже извращение, но едет что трехдверка, что пятидверка отменно. Хорошей идей было сделать современный автомобиль по мотивам и со стилем старого. Но сколько же уже можно? Так недолго навсегда остаться в прошлом. Несмотря на то, что собирают его в Великобритании, по количеству опций и ценам на них – это чистый BMW.
Audi A1
Создавался, чтобы отнять часть пирога у Mini. И отнял. Высококлассная и сдержанная альтернатива британцу. По части стиля – плюс, по части практичности - тоже плюс. Конечно, не такой вместительный, как Skoda Fabia. И не такой дешевый. И не Skoda, а Audi. На фоне конкурентов смотрится молодцом. И тоже может быть пятидверным.
Alfa Romeo MiTo
То уходит из России, то приходит обратно. Со стилем что-то случилось, но это только на первый взгляд. Во многом он привлекательнее Mini и Audi. По крайней мере, так считают в FIAT.Можно было бы отнять у него очков за одноцветную окраску и только трехдверный кузов, но не буду. У него и так мало шансов… и драйва.