Новости
Сейчас обсуждают
Jeep Grand Cherokee (2005-2010): Великий индеец и русское поле
Культовый американский внедорожник Jeep Grand Cherokee последней, третьей генерации появился в 2005 году, сменив модель с индексом WJ.
В отличие от предшественника, новый автомобиль заметно преобразился и получил более сложную конструкцию. В первую очередь, инженеры попрощались с передним неразрезным мостом в пользу независимой подвески. Далее поменяли гамму двигателей и модернизировали системы полного привода. Ну а напоследок в новый Grand добавили кучу электроники.
Jeep Grand Cherokee (2008-2010)Естественно, такая модернизация облагородила поведение Jeep на дороге и улучшила условия обитания водителя и пассажиров. Но как это сказалось на выносливости и надёжности, нам ещё предстоит выяснить.
Головокружительное многообразие
Как вы думаете, что самое главное в автомобилях этой марки? Правильно! – полный привод. Так вот, у третьего поколения Grand Cherokee их было аж четыре варианта. Чтобы разобраться в условиях их работы, придется, как минимум, выучить матчасть. На дорогие версии устанавливался полный привод Quadra-Drive II, где все дифференциалы имеют пакет фрикционных дисков, управляемых электроникой. На версии подешевле устанавливали систему Quadra-Trac II, где роль межколёсных блокировок выполняли штатные тормозные механизмы. Самым же бюджетным вариантом был Quadra-Trac I, отличительной особенностью которого являлось отсутствие пониженной передачи. А версия Quadra-Trac on demand, устанавливаемая на спортверсию SRT8, и вовсе имела автоматику в подключении одной из осей.
Jeep Grand Cherokee (2005-2008)Как ни странно, негатива ни по одному из описанных выше узлов найти не удалось. А единичные случаи выхода из строя раздаточной коробки и течи её сальников, в большинстве случаев, устранялись по гарантии и являлись головной болью первого владельца.
Кстати, стоит отметить, что на рынке время от времени встречаются моноприводные автомобили родом из Америки. Так что - будьте бдительны.
Интерьер Jeep Grand Cherokee (2008-2010) Скрипы здесь вполне вероятны.Немецкий трофей
На Grand Cherokee устанавливались пять различных двигателей. Базовым был бензиновый V6 3,7 л. (214 л.с.). Этот мотор старой конструкции прост и надёжен. Правда, широкого распространения он не получил. Потребительское одеяло перетянул на себя V8 4,7 (303 л.с.). Этот двигатель, впрочем, как и монстроподобный Hemi 5,6 (326 л.с.), ничем, кроме повышенного аппетита, не отличается, причём последнему не помогла даже система отключения части цилиндров. Про заряженный HEMI 6,1 л.(425 л.с.) для SRT8 и говорить нечего.
Так же как и в дорестайлинговом Grand Cherokee 2005-2008Самым же массовым агрегатом стал 3-литровый V-образный дизель (218 л.с.) разработки Mercedes. Во-первых, он разгонял автомобиль не хуже младшего V8, а во-вторых, при этом потреблял не более 15 литров солярки. Технически этот двигатель не имеет слабых мест, главное - заправлять качественным топливом.
Интерьер Jeep Grand Cherokee SRT8Цена независимости
Всё, что было сказано ранее, вызывает лишь позитивный настрой. Однако не всё так радужно. Подвеска третьего поколения Grand Cherokee может преподнести кучу сюрпризов. Что ж поделать, за комфорт нужно платить.
Первыми сдаются втулки переднего стабилизатора. Срок их жизни всего 50 тыс. км. Дальше -больше. Сайлентблоки и шаровые опоры придётся заменить к 100 тыс. км. Соль заключается в том, что меняются они лишь в сборе с рычагом. К этому же сроку придётся поменять карданный вал, так как его крестовины отдельно не продаются. Тормозные колодки живут около 70 тыс.км. Хорошо, что они стоят не так дорого, и, чтобы их поменять, не придётся покупать ступицу с суппортом в сборе, хотя это было бы весьма в стиле Jeep.
Грязь - родная стихия Grand Cherokee, по крайней мере с трансмиссией Quadra-Drive II.Ещё один негативный момент – частые течи рулевой рейки и поломки наконечников. Угадать срок их службы вряд ли удастся, поэтому придётся ориентироваться на биение в руль при езде.
Салонная симфония
Салон автомобиля выполнен пусть из жёсткого, но весьма приятного на вид пластика. Скрипы панелей - явление весьма распространённое, но не поголовное.
Штатная защита днища позволяет передвигаться по камням без боязни повредить узлы и агрегаты.Однако главным источников звуков являются многочисленные датчики. Что бы вы ни делали, всё это будет сопровождаться соответствующим сигналом. Отключить этот оркестр не удалось практически никому. Такие вот неожиданные особенности.
Главный вопрос
Покупка Jeep Grand Cherokee - дело специфическое. Конечно, в плане надёжности, как вы уже могли догадаться, дела обстоят неплохо. С комфортом, проходимостью и удобством тоже всё на должном уровне. А вот настройки подвески и внутреннее убранство – дело вкуса. Так что перед покупкой, прежде чем мчаться на станцию СТО, обязательно определитесь, подходит Вам этот автомобиль или нет.
Тяговитые моторы наделяют Grand Cherokee достойной динамикой даже на таких покрытиях.Альтернатива
На вторичном рынке, присматривая себе среднеразмерный внедорожник, стоит обратить внимание на следующие модели: Toyota Land Cruiser Prado 120, Mitsubishi Pajero IV и Ford Explorer. Они могут оказаться достойным вариантозаменом американскому детищу.
Стоимость подержанных Jeep Grand Cherokee
Задняя длинноходная подвеска весьма надёжна и вынослива.Год выпуска / Цена тыс. руб.
- 2005-2006 / 800-1150
- 2007-2008 / 990-1450
- 2009-2010 / 1500-1950
- Рулевая рейка / 20700
- Рычаг передний нижний / 21330
- Стойка стабилизатора переднего / 1610
- Вал карданный / 10520
- Колодки тормозные передние-задние / 5540-5390
- Датчик давления в шинах / 2020
- Пыльники ШРУСа / 2590
Ориентировочная стоимость популярных запчастей (руб.)
Деталь / Ориентировочная стоимость