Новости
Сейчас обсуждают
Jeep Grand Cherokee: Американец?
Имидж Jeep Grand Cherokee прочно сложился в 90-е годы прошлого века. Наряду с «Мерседесом» G-класса, американский автомобиль безоговорочно прослыл машиной бандитов, рэкетиров и воров.
Появление Grand Cherokee в 90-е годы на улицах приводило людей в беспокойство, а иногда в панику. В воздухе пахло разборками и гоп-стопом.
За пару десятилетий ситуация изменилась. Бандиты превратились в интеллигентов при галстуках, а Jeep пришел к нам в страну через сеть официальных дилеров. Портрет потенциального покупателя дополнился честными людьми, но шлейф бурной молодости за машиной остался.
Автомобиль по-прежнему узнаваем, а потому уважаем. Решетка радиатора, состоящая из семи вертикальных блоков – лучшая визитная карточка марки. В Grand Cherokee эта фамильная черта сделана особенно гармонично. Размеры каждой составляющей выверены с талантом. После рестайлинга агрессивности передней части машины добавили новые фары с грозным росчерком светодиодных огней. При этом традиционный облик и дух во внешности сохранился. Покушения на устои не случилось. В Grand Cherokee по-прежнему сохранились брутальность, сила и основательность.
За пару десятилетий ситуация изменилась. Бандиты превратились в интеллигентов при галстуках, а Jeep пришел к нам в страну через сеть официальных дилеровВ нынешнем поколении автомобиль заявлял о себе многократно. Затеянный во времена сотрудничества с Daimler-Benz, американский внедорожник был явлен миру на рубеже 2009-2010 гг. Именно тогда появились первые видеоролики с серийным «Джипом» для американского рынка. В Россию Jeep Grand Cherokee пришел со значительным опозданием, поэтому рестайлинг подкрался неожиданно.
К моменту начала продаж партнерство Mercedes-Benz и Jeep закончилось. Но механизмы сотрудничества были запущены еще на этапе создания Grand Cherokee, потому в автомобиле чувствуешь симбиоз американского и немецкого понимания того, какой должна быть правильная машина. Так сколько американского осталось в нынешнем Grand Cherokee? И много ли европейского он приобрел?
На выбор клиентам предлагается два типа двигателя. Этого своего рода символ одновременного признания американской и европейской автомобильных культур. Первый вариант идеологически ближе к Америке. Это атмосферный V6 объемом 3.6 литра, выдающий 286 л.с. и 347 Нм. Европейская альтернатива ему – итальянский турбодизель VM Motori (плод слияния с FIAT) объемом 3.0 литра (247 лошадей, но 570 Нм). Конечно, есть еще могучий V8 6.4 Hemi, мощностью 486 л.с. и 624Нм, но такая энерговооруженность прерогатива «заряженной» модификации SRT8, о которой будет отдельный рассказ.
При этом традиционный облик и дух во внешности сохранился. Покушения на устои не случилось. В Grand Cherokee по-прежнему сохранилась брутальность, сила и основательностьТестовый Grand Cherokee был с бензиновым силовым агрегатом 3.6 литра. Его паспортная мощность обременяет налогами, но не захватывает дух скоростью. Джип разгоняется бодро, но без ощущения сверхзвуковой отдачи. В этом он ближе к американскому пониманию автомобиля. Ускорение Grand Cherokee получается густым, но размеренным (8.3 секунды по паспорту). Мощность в этом случае скорее дань традиции, чем ощутимый вклад в динамику.
Хотя рулевое управление – без пустоты, близкое к европейскому. Но в тормозах отчетливо угадываются американские нотки. Это, пожалуй, самая явная черта, заокеанского характера Grand Cherokee. Замедление происходит предельно плавно, а если необходимо ускорить тормозную динамику, педаль приходится прожимать больше, чем на половину хода. Без привычки и подготовки пугает и озадачивает.
В эту картину очень вписывается бархатный ход – наследие платформы предыдущего Mercedes-Benz ML. Плавность, с которой идет Grand Cherokee подкупает. Джип шпарит по дороге с приятным комфортом. При этом крены и приседания минимальны, хотя и малость заметны.
Салон обновленного Grand Cherokee прибавил в качестве сильнее всего, ощутимо став ближе к Европе. Главный скачок произошел в материалах. Мягкий пластик, тщательная подгонка, аккуратная сборка. Интерьер получился солидным и впечатляющим. Внутри витает ощущение качества, добротности и породы. Хотя в эргономике есть просчеты. Настройка климата осуществляется только манипуляциями на сенсорном экране мультимедийной системы. В тестовом экземпляре был установлен стандартный дисплей, но в качестве опции доступен и более «продвинутый медиацентр Uconnect диагональю 8.4 дюйма с широким спектром интерфейсов за вполне разумные деньги (17 000 рублей). У немцев подобное дооснащение стоит несравнимо дороже. Кстати, после рестайлинга дисплеем обзавелся и щиток приборов, информация на котором представлена красочно и понятно. Эти нововведения не конфликтуют с практичностью, в отличие от болезненной черты Мерседеса – левого подрулевого рычажка, невероятно перегруженного функциями. Если в «Мерседесе» это отчасти оправдано наличием рычажка автомата справа от руля, то в «Джипе» этого нет. Справа у Grand Cherokee – пустота. Селектор коробки находится в традиционном месте, хотя после модернизации он приобрел необычную форму. Невысокая ручка в форме гриба отлично ложиться в руку, но орудовать ей слепо без привычки не получается.
Тестовый Grand Cherokee был с бензиновым силовым агрегатом объемом 3.6 литраЗа новым селектором кроется новый восьмиступенчатый «автомат» ZF. Этот агрегат сменил прежнюю пятиступенчатую коробку, сделав Grand Cherokee экономнее. В смешенном цикле бортовой компьютер регистрирует цифру в 16 литров на 100 км (хотя до заявленных 10 литров это далеко). Рядом с селектором – система управления полноприводной трансмиссией. На обновленной машине выделился режим «Mud» (грязь) (раньше позиции грязь и песок совещались в одной программе), компанию ему составляют режимы Snow, Send, Rock и Auto. В зависимости от выбранной программы «мозги» вносят поправки в процесс управления и отклики на руль и педали. Городским пижонам, не знакомым с понятием «бездорожье», эти помощники позволят пробраться в эпицентр и гущу событий. Тем же, кто знает толк в штурме оврагов, как минимум не будут мешать.
В этом смысле Jeep Grand Cherokee один из немногих автомобилей, кто может позволить себе и хозяину расширить границы и испытать удовольствие от дальней прогулки без утраты повседневной практичности. Столь универсальных машин, на которых уместно и в пир, и в мир, и в добрые люди немного. И с каждым поколением их становится меньше.
Цены
Официальный прайс-лист на автомобили 2014 модельного года начинается со смелой цифры в 2 119 033 рубля за внедорожник с двигателем V6 3.6 (286 л.с. и 347 Нм) в начальной, но достойной комплектации Laredo. Такой же Jeep, но с дизелем 3.0 (247 лошадей, 570 Нм) стоит 2 196 802 рубля. Промежуточная версия Limited (как на тесте) с бензиновым силовым агрегатом продается за 2 305 000 рублей, а c дизелем - за 2 505 000 рублей. Топовый вариант Overland по цене колеблется в пределах 2 547 000 – 2 747 000 рублей. Есть еще SRT8 (3 625 000 рублей). Примечательно, что ряд комплектаций можно дооснастить отдельными опциями за относительно адекватные деньги. Правда их список весьма ограничен.
Фактические продажи Grand Cherokee в абсолютных цифрах плотно граничат с юмором. У некоторых дилеров по-прежнему остались еще дорестайлинговые машины, которые можно купить с приятными скидками. Обновленные Grand Cherokee тоже пылятся на складах, что вскоре гарантирует скидки на экземпляры 2013 года выпуска. Даже на официальном сайте бренда рядом с Grand Cherokee фигурирует цена ниже прайсовой (1 899 000 рублей).
Конкуренты
Наиболее сопоставимых автомобилей с Grand Cherokee по философии и цене немного. На ум приходят разве что Volkswagen Touareg и Land Rover Discovery 4. Эта пара одинаково уверенно едет и по асфальту, и вне его.
В действительности реальные покупатели в качестве альтернативы рассматривают более широкий список моделей, отталкиваясь от цены. В диапазоне 1 900 000 – 2 750 000 рублей попадает широкий спектр машин. От «легкового» Ford Explorer до внедорожного Toyota Land Cruiser Prado.
Салон обновленного Grand Cherokee прибавил в качестве сильнее всего, ощутимо став ближе к Европе. Главный скачок произошел в материалахВыражаем благодарность официальному дилеру Jeep в Казани – автосалону «Прогресс» (г. Казань, ул. Гашека 7, (843) 516-11-11) за предоставленный на тест автомобиль.