Новости
Сейчас обсуждают
Jeep Grand Cherokee SRT8: Спорткар на каждый день
Мускулкары – легенда кинематографа, безудержный предмет восхищения и одна из визитных карточек американского автопрома. Наряду с грузовыми пикапами и большими внедорожниками, спортивные купе из США безошибочно узнаваемы в любой обстановке.
Jeep Grand Cherokee SRT8 – «заряженный» вариант известного внедорожника. Модификация SRT8 нынешнего Grand Cherokee появилась в 2011 году, а с 2013 продается уже рестайлинговый вариантТрадиционная компоновка американского мускулкара – двухдверный кузов, привод на заднюю ось и оглушительно мощный бензиновый двигатель, чаще всего - без наддува. По такому рецепту построены Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Viper и Challenger, именитый Mustang от Ford. Каждая из этих легенд обладает единой особенностью. Запредельный мотор ускоряет автомобиль так, что дух захватывает. Динамика ускорения потрясает. Динамика замедления возвращает на землю, а управляемость в повороте – пугает. Атака скоростных виражей – слова из другой песни. Это в Европе высокие скорости, закрученные серпантины и лихие повороты. В Америке об этом знают лишь по учебникам и рассказам, а на деле же сталкиваются с бесконечно прямыми хайвеями.
Новая оптика – особенность рестайлинговой версии, а вот агрессивный передний бампер – привилегия спортивного SRT8Jeep Grand Cherokee SRT8 – «заряженный» вариант известного внедорожника. Это не первое поколения «разъяренной» модификации. В процессе эволюции генераций машина изменялась и дорабатывалась, но главное оставалось в ней прежним, а именно: могучий бензиновый атмосферник V8, семейства HEMI объемом 6.4 литра. В нынешнем варианте он выдает 468 сил и 624 Нм момента.
Сзади – обновленные фонари, спойлер и бамперКорни этого агрегата берут начало во второй половине XX века. Тогда это был современный и технологический продукт. Сейчас он стал архаизмом. Правда отнюдь не музейным. Честности V-образной «восьмерки» определенно завидует далеко ни один турбодвигатель нынешних лет. Потенциал американского HEMI зашкаливает. Если этот мотор вдруг уйдет на покой, энтузиасты будут вспоминать его добрым словом точно не один год.
Сбоку SRT8 – выдают большие колесные диски и мощные тормозаМодификация SRT8 нынешнего Grand Cherokee появилась в 2011 году, а с 2013 продается уже рестайлинговый вариант. За новой оптикой, обновленными бамперами, спойлером и салоном скрывается важная техническая реформа. Речь о новой автоматической коробке. Взамен старого пятиступенчатого агрегата на посвежевшие машины ставится новый восьмиступенчатый АКПП ZF. В случае с SRT8 прирост в динамике не должен быть очевиден. Силы этого двигателя столь велики, что машина ураганно рвет с любым «автоматом». Главная задача немецкой автоматической коробки с восемью передачами другая – умерить непомерный аппетит атмосферного V8. Это определенно удастся ей, хотя официальные цифры излишни оптимистичны и утверждают, что в смешанном цикле SRT8 уложится в 14 литров/100 км бензина АИ-92. Примечательно, что гражданский Grand Cherokee с дизелем при среднестатистической езде по городу и трассе сжигает больше: 16 литров/100 км.
За замедление внедорожника отвечают тормоза Brembo с мощнейшими суппортами и дисками большого размера, накаляющимися до астрономических градусов при активной нагрузкеТормозная динамика для автомобиля подобного сорта – один из ключевых аспектов вождения. Осадить машину полной массой около трех тонн с высокой скорости – талант, посильный не каждым колодкам (максимальная скорость 257 км/ч).
С тормозами, светом и рулевым управлением у американцев хронические проблемы. Отсутствие выносливых тормозов для Grand Cherokee SRT8 недопустимо. За замедление внедорожника отвечают тормоза Brembo с мощнейшими суппортами и дисками большого размера, накаляющимися до астрономических градусов при активной нагрузке.
В процессе эволюции генераций машина изменялась и дорабатывалась, но главное оставалось в ней прежним, а именно: могучий бензиновый атмосферник V8, семейства HEMI объемом 6.4 литра. В нынешнем варианте он выдает 468 сил мощности и 624Нм моментаНа заре появления SRT8, как проекта, в конструкции задней подвески скрывался настоящий неразрезной мост – признак грузовика или серьезного внедорожника. Уместный на бездорожье, на асфальте он превращал старый SRT8 в бешеный, но не уравновешенный аппарат. В скоростном Grand Cherokee нового образца использована логичная на асфальте «многорычажка», что обещает облагородить асфальтовые манеры машины.
Внешность выхлопной системы заурядная, но звук – боевойВместе с тем, это по-прежнему Jeep. И не только в смысле названия. Как и другие виды Grand Cherokee, SRT8 сохранил все режимы внедорожного интерфейса: Mud, Snow, Send, Rock и Auto. Единственное, что ограничивает проходимость – спортивный обвес, уничтожающий геометрию, выгодную на бездорожье.
Зато именно он наделяет внешность SRT8 дополнительной порцией наглости, брутальности и солидности. Немного более массивные бампера, небольшой спойлер над заднем стеклом, вентиляционные прорези на капоте – штрихи выделяющие SRT8. Для эффекта, сопоставимого с легковыми мускулкарами или гигантскими пикапами этого мало, но для автомобиля на каждый день вполне достаточно. Спектр применения SRT8 несравнимо шире. Он одновременно пригоден и для скоростных марш-бросков, и для повседневно-бытовых целей, и даже для разумной езды вне асфальта. Jeep Grand Cherokee SRT8 – американский спорткар для ежедневного пользования.
В салоне выделяются руль с лепестками и надписью SRT, красная кнопка пуска двигателя, большой дисплей коммуникационной системы и селектор новой восьмиступенчатой АКППЦены
Jeep Grand Cherokee SRT8 официально сертифицирован для российского рынка и доступен к покупке у официального дилера. Цена на автомобиль в прайс-листе - 3 843 000 рублей. Это цена может не сильно вырасти, если дооснастить SRT8 немногочисленным списком опций. Квоты на модификацию скромные, но при этом автомобиль вполне реально найти в наличии и еще получить скидку.
Конкуренты
Формально у SRT8 соперников ни один и не два. За такие больше деньги можно найти кучу премиальных кроссоверов. Но в них не будет самого главного – сумасшедшего двигателя. Сопоставимые по отдаче BMW X5M и X6M, Mercedes-Benz ML63 AMG, Porsche Cayenne Turbo (Turbo S) стоят еще больших денег и все-таки не несут столь прямой связи между водителем и мотором.
Выражаем благодарность официальному дилеру Jeep в Казани – автосалону «Прогресс» (г. Казань, ул. Гашека 7, (843) 516-11-11) – за помощь в подготовке материала.
Судя по тому что здесь нет полного теста Роман просто мимо проходил и решил сфотать красивый джип :)))
Но машин красивый, поэтому понимаю