Небольшие автомобили, которые способны создать много всяких эмоций. Причём эмоции эти могут быть как положительными, так и не очень положительными. Конечно, приятно смотреть на новый и красивый автомобиль, приятно на нём ездить, приятно показывать его друзьям. Речь идёт о Volkswagen Golf. Первые версии этой марки считались показателем простоты, практичности и надёжности. Что касается новых версий, то о них чуть ниже. Автомобиль успешно прошел пять поколений, с каждым разом становясь интереснее, мощнее и …дороже.
Начало
Более 20 лет тому назад началась история этого автомобиля. Она была настолько интересной для автолюбителей, что с 1974 года по наши дни не теряет своей актуальности, а постоянно модифицируется. И как результат, главный герой этой истории уже завоевал сердца более 15 миллионов автолюбителей. Историю нынешнего уже пятого по счету поколения, отсчитывают с 2004 года, когда на рынках стали предлагаться модели, в основу которых легла новая единая фирменная платформа.
Технические характеристики
Volkswagen Golf 5 в салонах дилеров представлены в виде трех и пятидверных хетчбеков, (универсал не представлен на нашем рынке).
Изначально Golf пятого поколения оснащались тремя видами бензиновых двигателей 1,4-литровым двигателем FSI (90 л.с.), 1,6-литровым (102 л.с.) и 2-литровым FSI (150 л.с.).
Модельная линейка 2007 года предполагает двигатели от базового бензинового 1,4 л. двигателя мощностью 75 л.с. и такого же объема заряженного двигателя мощностью 85 л.с., а также наиболее популярный у нас двигатель рабочим объемом 1,6 л, (102 л.с.), комплектуемого пятиступенчатой механической коробкой передач и шестиступенчатым автоматом DSG.
Дизельная линейка двигателей в салонах представлена:
Двухлитровым четырехцилиндровым двигателем TDi (140 л.с.) с максимальным крутящим моментом 320 Нм развивающемся в диапазоне 1750 – 2500 оборотов, и достигающем максимума мощности при 4000 обо. в мин. Двигатель комплектуется шестиступенчатой коробкой передач или КПП с непосредственным переключением передач DSG.
Турбодизель 1,9 TDi мощностью 105 л.с., при максимально крутящем моменте 250 Нм., снабжен турбокомпрессором, работающим на выпускных газах с системой промежуточного охлаждения.
Дизельные двигатели характеризуются системой быстрого запуска, и даже суровые российские морозы не мешают машине заводиться с первого поворота ключа в замке зажигания.
Комлектации
На выбор покупателя предлагается три вида комплектаций:
Golf Trendline оснащён достаточно богато, в том числе электроприводом и электрообогревом наружных зеркал, электростеклоподъемниками, подсветкой вещевого ящика и фонарем освещения багажника, ЦЗ с дистанционным управлением, электронным иммобилайзером. Сиденья в трехдверном варианте имеют функцию Easy-Entry, левое сиденье имеет регулировку по высоте. Рулевое управление имеет адаптивные регулировки, то есть водитель самостоятельно устанавливает параметры вылета и наклона рулевой колонки.
Салон Golf Comfortline выполнен с элегантными чёрными декоративными вставками, обивка сидений выполнена из петлистого бархата. Сиденья для пассажиров оснащены множеством функций, в том числе и регулировкой по высоте, по поясничным опорам. В плане безопасности предусмотрен круиз – контроль, переднее салонное зеркало, датчик дождя.
Golf Sportline – автомобиль для динамичных и дерзких водителей с 16 дюймовыми колесными дисками, молдингами и дверными ручками, окрашенными в цвет кузова. Помимо этого в салоне установлены спортивные передние сиденья; декоративные детали, отделанные под титан, также присутсвует Т-образный кожаный руль и кожаный рычаг КПП.
Отдельной строкой можно выделить специальную комплектацию Golf GTI, выполненную в спортивном стиле с красной радиаторной решеткой в форме сот, черные расширителями порогов, системой выпуска отработанных газов со сдвоенной выхлопной трубой
Внешность
В целом внешне «Фольксваген Гольф 5» достаточно привлекательная машина, которая легко обращает на себя внимание. Дизайнерам удалось сделать облик автомобиля ярким и динамичным. Каждая часть кузова несёт в себе определённую смысловую нагрузку, которая должна создавать у потребителя некий образ автомобиля. Спереди взгляд бросается на фронтальную сдвоенную оптику, круглую по осям и заостряемую к центру, и останавливается на поперечно расположенных поворотниках. Сливаясь с радиаторной решеткой, они образуют V-образную форму, которая уже стала символом Golf пятого поколения и придающая автомобилю динамизм и напористость.
Салон
Материалы отделки салона сразу же создают приятное впечатление, это и не удивительно, ведь эти материалы самые лучшие в классе. Правда, салон немного маловат, особенно это ощущается на задних сиденьях. Общее впечатление портит небольшое пространство для задних пассажиров и маленькое правое зеркало. Проёмы дверей не совсем герметичны, это значит, что в салон может просочиться вода. Новые автомобили Volkswagen Golf 5 буквально напичканы всякими электроприборчиками, но эти самые приборчики не очень долговечны, например, достаточно быстро из строя могут выйти электростеклоподъёмники и прочая мелочь.
Ходовые характеристики
Немецкие автопроизводители всегда славились отменными ходовыми показателями. Volkswagen оснастил свой новый «Гольф» двухступенчатым усилителем тормозов и системой Dual Brake Assist, которая определяет степень торможения по скорости нажатия педали тормоза. При экстренном торможении система максимально давит на тормоза до полного отпускания педального рычага. К качеству управляемости автомобилем вопросов не возникает. Независимая многорычажная подвеска всех колес отлично держит автомобиль по прямой, и небольшие крены на виражах не портят общего впечатления.
Цены
Стоимость «Фольксваген Гольф 5» в минимальной комплектации Trendline с 1,4 л. двигателем стартует от 19 200 долларов и доходит до 37000 долларов в самом богатом спортивном исполнении GTI.
Безопасность
В автомобиль были внедрены серьезные технологии безопасности, в том числе была применена система электромеханического сервопривода рулевого управления (EPS), благодаря которому коэффициент усиления постоянно оптимизируется по значениям сигналов от датчиков, в зависимости от скорости, что помогает при совершении маневров водителем особенно на высоких скоростях. В качестве опции на автомобиль устанавливается электронная противозаносная система для сохранения курсовой устойчивости на разнообразных покрытиях, чью работу подкрепляют передние и задние дисковые тормоза, двуступенчатый усилитель торможения, электронная блокировка дифференциала, АBS и противобуксовочный регулятор предотвращающий проворачивание ведущих колёс и обеспечивающий быструю остановку всех колёс при внезапном торможении.
В сочетании с высокопрочным кузовом VW Golf, детали которого приварены путем лазерной сварки, что предупреждает и предотвращает деформацию каркаса салона при столкновении, все эти системы, а также комплекс передних и задних аэрбегов и активных подголовников, помогли модели очень неплохо предстать в качестве образца для краш-теста, проведенного по методике EuroNCAP. Так, в результате фронтального удара салон отлично выстоял и не был деформирован. «Аэрбег» водителя четко зафиксировал голову водителя, предотвратив серьезные травмы. Системы защиты грудной клетки и ног также сработали неплохо. Боковой удар для водителя был смягчен благодаря боковым подушкам безопасности и специальному энергопоглощающему материалу дверной стойки, который даже при сильном ударе не позволяет по максимуму обезопасить голову. Общие результаты теста таковы: фронтальный удар - 10 баллов (63%), боковой - 15 баллов (83%), защита пешеходов - 17 (47%). И общая оценка – 25 баллов (74%).
Небольшое заключение
Volkswagen Golf – это автомобиль, который прожил долгую жизнь, а точнее продолжает её жить, периодически меняя облик. Эти облики нельзя охарактеризовать лишь с одной стороны, например, сказать, что эти авто ненадёжны и неудачны. Частота возникновения всяких неисправностей в случае этих машин не выше, но, к сожалению, и не ниже, чем у остальных автомобилей, которые с ними конкурируют. Второй год эксплуатации новых Golf показывает, что владельцев начинает раздражать появление всяких мелких неисправностей, а также их начинает раздражать цена на устранение этих самых неисправностей. Первые автомобили Golf были практичнее, чем современные, теперь же всё основное внимание уделяется имиджу, который требует от владельца солидное количество средств на его поддержание.