Август 2006 года был ознаменован для нас с женой важным событием: покупкой ей автомашины. Ее родители решили сделать подарок, и вот начался процесс поиска авто. Выбор был между VW Golf, VW Polo и Peugeot 206 – обязательно с коробкой-автоматом! Поиски продолжались примерно недели две и оставались безуспешными. Все это время я капал жене на мозги относительно преимуществ МКПП. В итоге она попросилась за руль моей «Волги», проехала на ней метров 50 и решительно сказала: «Берем машину с механикой».
Вообще, моя «Волга» творила удивительные вещи. Так, проехав за ее рулем километра два, один мой друг полностью отказался от идеи покупать ВАЗ-2110 и стал счастливым обладателем ГАЗ-31105. Но речь сейчас не о ней.
Итак, круг выбираемых машин значительно расширился. «Пыжик» был отметен почти сразу – маленький, не очень надежный и со слабым мотором. Оставались Гольф и Поло. Жена сначала хотела Гольф IV, но за те деньги, которые у нас были, продавались только самые дешевые, то бишь не самые качественные варианты. Опять же, я убедил ее присмотреть Гольф III, зато хороший. И мы быстро нашли его.
Итак, VW Golf III, 1997 г.в., движок AFT (1,6 л., 101 л.с.), пробег 152800 км честный (сервисная книжка), только что перебранная передняя подвеска, 3 комплекта резины на литых дисках... Жене он сразу понравился, да и я, облазив со всех сторон, не нашел серьезных дефектов – разве что обломан задний дворник, но это поправимо. 31 августа, выложив 230 тыс. рублей, супруга стала счастливой обладательницей своего первого авто.
Покатался на нем и я. Впечатления – потрясающие: комфорт, ласкающая глаз панель приборов, в которой ничего не дребезжит, мягко и бесшумно работающие электрические стеклоподъемники, заводящийся с пол-тычка и ровно урчащий движок, тишина в салоне, подогрев сидений, мощная печка, кондиционер и климат-контроль. А люк, с которым было так приятно кататься в последние теплые деньки! А эта потрясающая динамика – уходишь со светофора, смотришь в зеркало заднего вида, чтобы перестроиться, и понимаешь, что ты на дороге один – все остальные плетутся где-то далеко позади! А АБС, которая, так заботливо помогала в первый гололед!
Еще при покупке была сделана диагностика двигателя. Вердикт: все в порядке, мотор отличный, только поменяйте через 5-10 тысяч ремень ГРМ и промойте заслонку инжектора. Потом машину посмотрел знакомый, который занимается перепродажей «Гольфов». Вердикт: ребята, вам повезло, взяли хорошую машину. Жена была вне себя от восторга и свысока поглядывала на соседку, купившую за те же деньги новый ВАЗ-2114. Ее любимой фразой стал риторический вопрос: «Не понимаю, почему люди покупают новые отечественные машины?» У меня о «Самаре-2» были личные впечатления – например, заднее сиденье вполне могло бы использоваться в гестапо как орудие пыток для рослых людей – но я молчал, не желая поливать грязью родной автопром. Хотя в душу закрадывалась крамольная мысль – я как раз собирался менять машину – а не купить ли себе тоже «Гольф» или «Пассат»?
Первый звоночек прозвенел уже в сентябре. Стрелка датчика количества топлива убегала в красную зону с пугающей быстротой. Подсчитали – и выяснилось, что малыш отличается завидным аппетитом – 11-12 литров А-95 по городу (сейчас, зимой, расход подрос до 13 литров). «Волга», по самым глухим пробкам зимой кушавшая не более 14-15 литров гораздо более дешевого А-76, мерзко ухмылялась. Мастера на СТО сказали: «Любите погонять? Тогда это нормальный расход». Да, люблю в рамках разумного и безопасного. А какая радость от 100-сильного мотора, если не использовать его возможности? С расходом решили смириться.
Через пару недель после покупки в машине при троганьи стал раздаваться странный вой. Недельку покатались, потом заехали на СТО. Покатал мастера, тот послушал и сказал: колодки. Сняли, посмотрели – они все растрескались, хотя меняли их совсем недавно. Комплект новых обошелся в 900 рублей – в 3 раза дороже, чем на «нашемарку». «Наверное, прослужат они зато в 5 раз дольше» – думал я, начитавшись отзывов в Интернете.
Надо сказать, что я не читаю автомобильные журналы (поработав 4,5 года пиарщиком, трудно сохранить веру в профессионализм и честность некоторых российских журналистов), зато регулярно просматриваю отзывы пользователей. И подавляющее большинство этих отзывов о Гольфах было строго хвалебным. Правда, попадались и забавные случаи. Например, такой: «купили как вторую машину, очень довольны, очень надежная, правда за полгода проехали всего 800 км» (как я понимаю, по квартире). Или вот еще: «за 4 года я абсолютно ничего не ремонтировал, а полная замена передней подвески обошлась мне очень дешево» (разумеется, передняя подвеска – это такая маленькая деталька, можно сказать, что ничего). Так вот, странное дело, но отзывы в Интернете несколько расходились со словами моих реальных знакомых – владельцев VW, которые на расспросы уклончиво отвечали «Ну да, машина неплохая, но пришлось потратиться». Что это значило, я понял потом.
К слову сказать, свою старую «Волгу» я совсем не забыл. Да, уровень комфорта водителя был не тот, но имелись у нее свои плюсы – например, то, с каким царственным презрением она, не снижая скорости, пересекала разбитые трамвайные рельсы и колдобины, как мало желающих подрезать эту сверкающую черную громаду находилось на моем пути (по сравнению с тем же Гольфом), как удобно было задним пассажирам (если таковые имелись). Одним словом, того, что мне обещали многие «иномарочники» («Сядешь хоть раз в иномарку – на наш автопром и смотреть не захочешь») я не испытал. Но на Гольфе все же ездил чаще – надо было учить жену водить.
К концу осени дворники совсем перестали выполнять свою функцию. Купили новый комплект за 600 рублей (в пять раз дороже, чем на «нашемарку»). Наверное, чистить эти фирменные девайсы будут – просто блеск! – подумалось мне. Да нет, качество оказалось довольно посредственным. Но ничего, и не такое видали - подумал я. Пришла зима - и мне пришлось отказаться от своих слов: такого мерзкого качества работы я еще не видел.
В декабре при пробеге 157000 вдруг загорелась и не погасла лампочка АБС. Так она и горела, к общей радости, потому что когда гасла – машина тормозила совсем уж безобразно. Через 500 км забуксовало сцепление. Одним словом, отойдя от новогодних праздников, в январе с пробегом 158300 я погнал машину в сервис. Сервис недорогой и качественный, его рекомендуют многие питерские «гольфисты», ни одного дурного слова о нем я не слышал. Работают там профи, разводкой клиентов не занимаются. Заодно решил сделать ТО, поменять ремень ГРМ, все фильтры и жидкости. Утром оставил машину, вечером приехал за ней. И получил.
Стоимость работ (ТО + сцепление) с запчастями составила 17 тысяч рублей. АБС сделать не успели, только диагностика – неисправен датчик правого переднего колеса. Сам датчик стоит в пределах 100 долларов, а вот работа, по словам мастеров, «может выйти довольно дорого». Выехал я из сервиса – а холостые обороты под 2 тысячи! Я, естественно, обратно. Мастера копались около часа, вердикт: «заслонка дышала на ладан, когда промыли – стала работать некорректно. Не расстраивайтесь, она так и так бы скоро умерла». Цена заслонки: неоригинал – 8 тыс. рублей, оригинал – 13,2 тыс. Это только запчасть, без работы. Узнав сии цифры, жена впала в легкий шок. Вопрос о том, почему люди покупают новые отечественные машины, у нее как-то больше не возникал. Пока денег не густо, решили так и кататься с «холостыми» на 1600-1800. Через полторы тысячи километров (сейчас на одометре 160100) заслонка самостоятельно пришла в норму. Однако одновременно открылась течь антифриза, пока доливаю.
Зимой передний привод удобнее заднего, но заносы, все же, не редкость. На хорошей импортной резине проходимость по снегу хуже, чем у "Волги" на отечественной. Но на запуск и работу двигателя морозы не влияют никак, печка просто отличная.
Так что 600 долларов вложено, еще энную сумму придется вложить до лета. А еще – только жене не говорите, а то совсем в депрессию впадет – на кочках стало ощутимо пробивать заднюю подвеску, даже когда едешь один. Видимо, и ее переборка не за горами. Так что бесплатного сыра не бывает, за комфорт и динамику надо платить. И я понял, что вторую иномарку нам не потянуть. Так что буду кататься на своей свежекупленной ГАЗ-31105, пока не появятся деньги на "Патриот".
Плюсы
- Комфорт водителя и переднего пассажира
- Динамика
- Относительная надежность
- Безопасность
- Управляемость
|
Минусы
- Относительно высокая стоимость ремонта и обслуживания
- Не годится для больших семей (комфортно в салоне размещаются 2-3 человека)
- Подвеска не для наших улиц
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Если Вы выбираете между новой отечественной машиной и 10-летней немкой, будьте уверены: немка обеспечит Вам на порядок более высокую безопасность и комфорт. Но и платить за это придется соответственно, приготовьтесь к тратам. Бесплатный сыр ведь он сами знаете где бывает... Следующее авто жена хочет Гольф 4, но это нескоро. Пока на повестке дня УАЗ "Патриот".