Mitsubishi Pajero IV создает впечатление большого солидного и практичного автомобиля, в котором можно чувствовать себя комфортно как на городских трассах, так и на бездорожье. Впервые Pajero появился в 1981 году, а в 2006 году на Парижском автосалоне состоялась премьера уже четвертого поколения внедорожника. Для создания Mitsubishi Pajero IV многие детали были позаимствованы от предыдущей модели, но кое-что подверглось и кардинальной модернизации.
Так, модель последнего поколения выделяется новым дизайном интерьера, новой гаммой двигателей, обновленным поколением систем безопасности, усовершенствованной тормозной системой и трансмиссией Super Select 4WD III, улучшающей внедорожные показатели.
Снаружи
Автомобиль выпускается в 3- и 5-дверном варианте с короткой и длинной базой. В Россию же поставляется только 5-дверный вариант.
Что касается внешнего вида, то, в отличие от предыдущих поколений, в новом Митсубиси Паджеро передний бампер меньше выдается вперед, появилась новая оптика, две горизонтальные хромированные полосы на решетке радиатора, обрамляющие «три бриллианта». Задняя дверь все так же открывается вбок и вправо, а запасное колесо помещено по центру, и расположено немного ниже, что значительно улучшило обзор. Длина, высота и ширина изменились за счет новых внешних панелей, но колесная база осталась прежней.
И внутри
Интерьер машины обновился. На приборной панели расположены цилиндры спидометра и тахометра, объединенных с датчиками уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а между ними находится небольшой дисплей, информирующий о режимах работы полноприводной трансмиссии. Шкалы приборов хорошо читаемы. На центральной консоли находится цветной дисплей, на который выводится информация бортового компьютера.
Руль оснащен множеством полезных кнопок. Кроме того, в автомобиле имеется много разнообразных емкостей для мелочевки: кармашки, два бардачка, ящички, подстаканники и «подбутыльники».
Салон довольно просторный. Передние сидения имеют хорошую боковую поддержку.
В длиннобазной версии есть сиденья третьего ряда, которые легко складываются и раскладываются с помощью системы Hide & Seat. Третий ряд можно вовсе снять. Если же сложить второй и третий ряды, то багажное отделение будет иметь объем 1790 литров. Трудности могут возникнуть только с погрузкой или выгрузкой груза из-за открывающейся в сторону задней двери, что требует много места. Помимо большого багажника имеются и дополнительные отсеки для вещей.
Двигатели
В Россию Mitsubishi Pajero IV поставляются с 6-цилиндровым бензиновым двигателем объемом 3,8 литра и мощностью 250 л.с., и дизельным двигателем объемом 3,2 литра и мощностью 165 л.с. Оба двигатели специально адаптированы для стран с холодным климатом, в том числе и для эксплуатации в российских условиях. А дизель “Cold Zone Euro 2” и вовсе приспособлен для работы на российском дизельном топливе.
Митсубиси Паджеро с бензиновым двигателем поставляются в Россию только с автоматической коробкой передач INVECS-II Sports Mode, которая обеспечивает оптимальный выбор нужной передачи и автоматически подстраивается под стиль вождения. А вот версии с дизельным двигателем предлагаются как с автоматической коробкой передач, так и с 5-ти ступенчатой механической.
В полноценный внедорожник Pajero превращает полноприводная трансмиссия Super Select 4WD с функцией принудительной блокировки заднего дифференциала. Максимальная проходимость достигается при включении понижающей передачи, а сила торможения двигателем в этом режиме на каждой передаче практически удваивается.
И независимо от версии новый Pajero оснащается полностью независимой подвеской.
Безопасность
Для обеспечения безопасности Pajero IV оснащен фронтальными подушками безопасности, раскрывающимися в два этапа и шторками безопасности, а все сиденья оборудованы трехточечными ремнями безопасности.
Дополнительную защиту в аварийных ситуациях обеспечивает жесткая конструкция прочного несущего кузова с передними и задними зонами, поглощающими энергию удара.
Помимо этого новый Митсубиси Паджеро оснащен многорежимной антиблокировочной системой ABS и электронной системой распределения тормозных сил EBD, которая обеспечивает оптимальное распределение тормозных усилий на колеса.
Хорошую курсовую устойчивость обеспечивает и система M-ASTC , которая при движении в повороте распределяет тормозные усилия на колеса по отдельности в зависимости от их положения и поддерживает оптимальное сцепление колес с дорогой в любых условиях.
Комплектации
В Россию Mitsubishi Pajero IV поставляется в трех вариантах оснащения: Intense, Instyle и Ultimate. В вариант Intense входит полный набор необходимых опций, включая климат-контроль, CD-ресивер, велюровые сидения, 17-ти дюймовые легкосплавные колесные диски. Версии Instyle добавит кожаные сиденья и CD-чейнджер, 18-ти дюймовые легкосплавные колесные диски. Оснащение версией Ultimate возможно в двух вариантах: в первом случае автомобиль дополнительно получит люк с электроприводом и аудиосистему премиум-класса, а во втором - дополнительно комплектуется камерой заднего вида и DVD-комплексом.
В стандартную комплектацию Pajero входит комплекс систем активной безопасности и повышения проходимости M-ASTC, включающий динамическую систему стабилизации курсовой устойчивости MASC (Mitsubishi Active Stability Control), противобуксовочную систему и систему помощи торможению двигателем, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, CD-ресивер с функцией MP3, Фары «Ксенон», многорежимная трансмиссия Advanced Super Select 4WD, климат-контроль.
Цены
Что касается ценового диапазона, то он колеблется от 49990$ до 60990$ в зависимости от комплектации и количества дополнительных опций. Гарантия дается на 3 года или 100000 км пробега.
Резюме
Солидный и изысканный Mitsubishi Pajero IV способен удовлетворить потребности как любителей бездорожья и экстремального отдыха, так и тех, кому нужен сугубо семейный автомобиль. В любом случае Вы будете наслаждаться комфортом и чувством защищенности за рулем этого массивного внедорожника. Модель имеет много достоинств, не зря же она уже успела снискать себе столько поклонников, но есть и недостатки, например, достаточно шумный дизельный двигатель.