Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Лада 2114 (Lada 2114) 2006 г.
Лада 2114, 2006 г.в.
Год выпуска: 2006
Кузов: Хэтчбек (5 дв.)
Двигатель: 1.5 л, Бензин, МКПП, 77 л.с.
Пробег: 93,000 км
Привод: Передний
ВАЗ 2114 - последний достойный образец отечественного автомобилестроения. Почему последний? Да просто этот автомобиль создавался поколением конструкторов, воспитанных так нынче модно поносимой Советской конструкторской школой, которую сейчас уже не возродить... При его создании ещё действовали ГОСТы (Государственные стандарты качества) - не путать с нынешними, позорно переписываемыми с 1999 года в сторону снижения требований к качеству машиностроительных сталей, составу технических жидкостей, резины, пластмасс и т. д. Но даже это варварство неспособно "убить" надёжность, заложенную в саму конструкцию ВАЗ 2114 (2108-09), рассчитанную на ... 20 лет эксплуатации (нынче не более 5! )! Сейчас "модернизация" уверенно идёт по пути применения "более дешёвых аналогов". Только если лепить из г... на, получишь просто большую кучу его самого. Чего только стоит конструктивно закладываемое - соударение поршней о клапаны (хрясь - и движок на свалку) при разрушении копеечного ремня ГРМ в нынешней ЛАДАвской линейке. А "модные" поршня в "Приорах", "Калинах" и "Грантах" с короткими юбочками - чуть мягче металл - и уже легко кувыркаются в цилиндрах вместе с обломками клапанов! Уже не говоря о кузовах из металлической фольги!
ВАЗ 2114: Неубиваемый двигатель, отличная динамика, неприхотливость к топливу, завершённая балансировка подвески, устойчивость в поворотах на скоростях, адаптированный для русских дорог просвет с минимальным нижним обвесом (пни и бордюры в переднюю балку кузова остановят машину, а не вырвут из двигателя радиаторы, абсорберы, ГУРы и т. п. ), крепкий кузов, лёгкий доступ ко всему куда захочется залезть, 100% ремонтопригодность. Откатал на 2114-й 8 лет и 93000 км. Все поломки были связаны: с плохими подшипниками (ГПЗ растащили на ОАО и теперь шарики по Российским ОСТ можно расплющить... простым молотком! ), некачественной сталью и металлами (ржавели и закисали тормозные поршня, перетирались тросики, съедались коллектора, рассыпались силуминовые кронштейны, проедались радиаторы), нестойкая резина (протирались сайлентблоки, растрескивались и лопались тормозные шланги), хлипкими датчиками (тут вообще экономят на толщине проволоки), и плохими жидкостями (отсюда и ускоренные окисления), ну и качество российских ламп. После замен переходил (насколько возможно) на импорт и проблема уходила.
Автомобилем очень доволен: по трассе ездит быстро (160 это в рабочем допуске тахометр-2800), по городу шустрит в толпе, в повороты и летом и зимой на хорошей резине уверенно, тормозит устойчиво (в "юз" только если постараться), по снегу гребёт, из заносов выводится педалью газа, печка для зимы отличная (жара в салоне), отличный обзор, габариты позволяют "протискиваться" в пробках и парковаться с краю... Конечно не БМВ и не Мерседес, ну так ведь и проектировалась как массовый, недорогой, доступный и надёжный авто для небогатого рядового автолюбителя. Если за ним следить и ухаживать, будет служить верой и правдой пока пол насквозь не проржавеет...
Для молодёжи - самый подходящий авто. (Конечно если папа или мама пилят бюджет, или присвоили себе нефть, газ или алюминиевые заводы, можно и Бентли, и Майбах. Но это уже другие истории). На дороге дерзкий. Бюджет не разорит: недорогие запчасти, минимальный расход. И водить научит и в сервисы реже заглядывать. Идеален для первой машины. Таких больше уже не будет...
Скоро ухожу на пенсию, для охоты/деревни/рыбалки год назад взял последнего Патриота, а гараж только один. Надо продавать свою 2114-ую. А вот верите, сейчас забрал её из гаража и, пока жду покупателя, с удовольствием езжу по магазинам и по делам! За рулём 2114 чувствую себя бодрым и молодым!