Сейчас обсуждают

павлов саша15:00 вчера
Согласен совершенно, следить надо, вовремя ремонтировать, а неждать пока развалится а потом сетовать на китайцев. У самого фотон 2013 года, тоже считаю...
кирюшин миша14:56 вчера
У меня фотон аумарк 1069, уже более года на нем работаю. Автомобиль сем хорошо. Часто езжу на нем в дальние рейсы и никогда не возникает проблем с авто:...
Андрей21:24 17.06.2018
Гниет ядрена мать болт, которым масса прикручена к кузову. Можно нормально накласть кирпичей, когда после заены аккумулятора авто откажется заводится
Роман14:12 17.06.2018
Все хорошо, только вот с тормозами напутали, все с точностью наоборот на VW тормоза более плавные и и их гораздо легче дозировать чем на Toyota
Андрей09:56 13.06.2018
Добрый день!!!!
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Евгений05:41 12.06.2018
Купил недавно себе ваз 2108 до сих пор немогу нарадываться на неё машина просто супер крепкий кузов в салоне уютно особенно зади даже какоето чувство ...
Razar20:35 09.06.2018
Ты с Хаммером наверное только рядом стоял детка!!! Купи рендж и вози сосок! У меня их 2 шт. А было все что называют ДЖИП! Хаммер вне конкурентов, их просто...
Мотя16:53 09.06.2018
Всем Привет! У меня на работе сейчас два грузовика Foton Aumark BJ1069. Оба катают в рейсы в жёстких условиях: перевозка и доставка грузов по МО, а как...
Андрей19:07 29.05.2018
Вы еще берёте на себя право писать, что поклонники не будут разочарованы. А я поклонник и я разочарован. Я бы купил 5-дверную Сахару, будь она с двигателем...
Саша10:46 16.05.2018
О! Почти как мой)) Только я работаю на Фотоне чуууууть побольше))) На Foton Аумарке 1069!!)) Год жесткой эксплуатации и почти две сотни километром показали...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыЛада2114

Первый год на исходе

Прошел год с момента покупки нового ВАЗ-21140 в стандартной (на что указывает ноль в индексе машины) комплектации. Что случилось и ломалось за этот год?

Начну с того, что новая машина в апреле 2005-го стоила 184 000 рублей и на ее доукомплектование было затрачено около 24% этой суммы. Основные траты пришлись на сигнализацию, «музыку», частичную обработку антикором, удлиненную (трехлетнюю) гарантию от дилера, приобретение полисов ОСАГО и автокаско (этот вид страхования включает в себя практически все риски), путевой компьютер, накладки в цвет кузова на ручки дверей, защиту картера; были и небольшие доработки в салоне.

Замечу при этом, что реальными расходами следует считать 19 из этих 24 процентов, так как 5 процентов вернулись в мой карман в виде компенсационных выплат по страховым случаям. Их было два. Через четыре месяца после покупки автомобиля из него украли панель от магнитолы, расковыряв при этом два дверных замка. Страховая компания «Россия», возместив 96 процентов стоимости магнитолы, оплатила также накладки на ручки дверей, за которые в фирменном сервисе «Машинного двора» пришлось отдать 3700 рублей. Второй страховой случай - столкновение с находившимся на стоянке отечественным автомобилем. При этом на машине виновника, то есть на рассматриваемом ВАЗ-21140, никаких следов удара, кроме царапины на бампере, не осталось. Страхование на год по ОСАГО + автокаско, которое обошлось почти в 10 процентов стоимости машины, окупилось примерно на 59 процентов.

Теперь о технической стороне эксплуатации автомобиля. Удлиненная - трехлетняя - гарантия дилера оборачивается дополнительными ТО вдобавок к основным, а также принудительной заменой масла в двигателе на каждом ТО. Средняя стоимость ТО составляет 4054 рубля, а их за 15 000 км пробега было уже три. Отмечу, что в случае гарантийного ремонта детали и узлы заменяются без особых промедлений и уровень сервиса достаточно высокий.

Гарантийных случаев было несколько: протяжка трубопроводов системы охлаждения (осенью непонятным образом испарилось пол-литра охлаждающей жидкости), а также замена отказавшего электростеклоподъемника водительской двери; переставшего работать электродвигателя отопителя салона; главного тормозного цилиндра, потекшего после январских морозов; заднего правого амортизатора, которые тоже потек после сильных холодов; переставшей гореть кнопки обогрева заднего стекла.

Окупает ли себя трехлетняя гарантия, можно будет сказать, очевидно, только после второго-третьего года эксплуатации.

У зимнего пуска двигателя ВАЗ-21140 есть свои нюансы. Если температура опускается ниже -25°С, придется предварительно включить предпусковой подогреватель по таймеру или просто вылить пару литров горячей воды на датчик температуры. Вот такая особенность.

Постоянной и еженедельной заботой остается бензин (АИ-95). За год его было приобретено 1495 л. Средний расход бензина в смешанном цикле езды в теплый период (с марта по октябрь) составил 7,75 л на 100 км, в сезон холодов (с ноября по февраль) при езде преимущественно в городе - 10,16 л на 100 км.

Еще одна статья регулярных расходов - оплата стоянки. Эта машина стоит за забором под открытым небом за 800 рублей в месяц.

Сезонное переобувание в зимнюю резину обошлось в 460 рублей - столько взяли за услугу; на покрышки тратиться не пришлось, поскольку они уже были.

Средняя стоимость 1 км пробега за год эксплуатации с учетом всех затрат (в том числе и страховых), за исключением расходов на приобретение машины и ее доукомплектование, составила примерно 4 рубля.

В заключение отмечу, что считаю ВАЗ-21140 хорошим отечественным автомобилем (если не лучшим). Эта модель явно лидирует в категории «выбор прагматика, умеющего считать деньги».

28 октября 2006
Михаил Шардин За рулём-Регион

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0