Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
Отзыв владельца Iran Khodro Samand (Иран Ходро Саманд) 2007 г.
Iran Khodro Samand, 2007 г.в.
Год выпуска: 2007
Скажу сразу, автомобиль - КЛАААССНЫЙ!!! За время эксплуатации отрекомендовал себя как надёжный, смелый и резвый товарищ. Да, что там говорить - лучший друг! Потому что НЕ ПОДВОДИЛ НИ РАЗУ, успел спасти одну жизнь, вытаскивал из тяжёлых передряг.
Машин, за свой, хоть ещё и короткий жизненный опыт, повидал немало и, так сказать, прощупал их вдоль и поперёк, но, откровенно говоря, СОМ меня приятно удивил. Изначально, когда пришло время покупать машину, рассматривались разные варианты, от б/у отказался сразу, так как знаю на собственном опыте какими могут оказаться с виду почти новые 2-х, 3-х летние иномарочки и с какими финансовыми затратами можно столкнуться. Поэтому выбирал только новые в диапазоне до 17 тысяч долларов, на то время было много чего интересного - это и Шевики Авео и Лачетти, ОПЕЛЬ Астра Классик, КИА Черато, Хюндай Акцент о ВАЗах, ДЕО и Китайцах даже речи не могло идти (ДЭО и ВАЗ бывалые, а потому не интересные варианты).
Но, как бы там ни было, все вышеперечисленные машины были с аналогичной комплектацией, во-первых, дороже, во-вторых, внешний вид меня их просто не привлекал, по сравнению с РЫСАЧКОМ, а, в-третьих, я знал, что в основе всех агрегатов на Саманде заключаются Пыжевские составляющие и Иранская сборка (кстати, не надо путать... иранцы - это не китайцы и не корейцы, не сведущих могу просветить, что Iran Khodro за всю свою многолетнюю историю собирает машины многих европейских производителей, в 80-90-х гг она занималась сборкой Мерседесов С-класса, а их грузовики и автобусы выпускает и по ныне - имеется ввиду современные, последних образцов и проектов), а не какая-то Запорожская, Луцкая сборка или корейская, а порой и китайской по лицензии Кореи ширпотреб.
Что же касается ходовых качеств - они на высоте, машина широкая, с хорошей колёсной базой и отлично сбалансированной подвеской - посему повороты проходит чётко и без раскачки, трансмиссия подходит двигателю как нельзя лучше, двигатель - это львиное сердечко развивает 100 лошадок, на первый взгляд, может показаться, что этого маловато для такого объёма, по сравнению с конкурентами, но не тут то было - на практике максимальная скорость ненамного, но больше, чем у конкурентов 190-200 км/ч (по моему не плохо), разгон напорядок лучше, чем у Лачетти и Черато, пока машинка долетает до 100 км/ч, выигрываю 3-4 корпуса. Акцент и Астра ещё слабее, вот здесь даёт о себе знать тяговитость двигателя, не смотря на то, что мощность Самандовского двигателя не много ниже мощности его конкурентов (и то из-за того, что головка 8-ми клапанная, а у конкурентов 16-ти, что, в свою очередь, сказывается на износе ремня и механизма ГРМ), но крутящий момент за полторы сотни Ньютонов тот же или даже чуток больше, но доступен он уже не с 4500 или 4000 оборотов, а уже с 3000.
Салон просторный, красивый)) и из качественного материала, сиденья как по мне шитые, хотя мои близкие тоже им довольны, а это люди весом от 25 до 120 кг и соответственной комплекции и возраста)). Панель приборов 5+ - чёрный с красной и белой разметочкой фон и небесная подсветочка. При езде сидишь полулёжа, а не как на табуретка (Дачиа Логан, Хюндай Акцент), центральная консоль гуд, удобный подлокотник, большой бардачок, посадка и высадка отличные, двери открываются почти под 90 градусов.
Багажник - один из самых больших в своём классе (500 литров), низкий и широкий проём, ширина достигается за счёт того, что в задней подвеске используется торсионная балка, кстати, в багажнике хранится полноразмерная запаска. Касательно экономичности Самандик приятно меня удивил: город 8-9 л, за город 5, 5-6, 5л, средний - 7л, хотя тут уже дело каждого, каждый ездит по разному.
Запчасти - тут вообще можно говорить часами, запчастей валом, к примеру, просто узнавал к сведению - правая полуось в сборе (два шруса, промежуточная полуось, промежуточный вал и к нему подшипник) - 90 долларов. На ВАЗ 2110 у нас можно купить только два шруса баз промоси, СМА китайская - та же полуось 180 баксов. Вот так то! Передние стойки пара от 40 долларов и до 100. КУЗОВ - двойная оцинковка и этим всё сказано, хвалятся многие Самандовцы, что даже при наличии разрывов металла он не гниёт.