Новости
Выбор авто
Сейчас обсуждают
ЕЗЖУ БОЛЬШЕ ГОДА ПРОБЕГ 70 ТЫ. ДОВОЛЕН И НЕ КАПЛИ НЕ ПОЖАЛЕЛ
Отзыв владельца BMW 3 Series (БМВ 3-Серия) 2002 г.
BMW 3 Series, 2002 г.в.
Год выпуска: 2002
БМВ Е46, мотор М54, купил в ноябре прошлого года, проехал 20 тыс. км., большая часть из которых по межгороду российского черноземья... где приходится ехать по принципу "больше скорость - меньше ям".
До этого три года отъездил на БМВ "пятерке" Е39. Без учета стоимости резины и бензины эксплуатация Е39 в течение 3-х лет обошлась мне ориентировочно в 360 тыс. руб., т. е. что-то около 4 тыс. у. е. в год. Для справки: вполне обычным делом считается потратить на 5-ser Е39 в год 3-6 тыс. у. е. без учета резины и топлива (для тех, кто "любит" БМВ пока виртуально это окажется отрезвляющим фактором).
Если сравнивать эти две модели, то (коротко):
На Е46, при меньших внешних габаритах, вполне вместительный салон; объем багажника не сравнивал, но конструкция "входа" в 3-ser такова, что входят более "негабаритные" предметы (личный опыт); Е46 проигрывает по аккустическому комфорту, более жесткая подвеска, более тугой руль (пересев со своей Е39, мне показалось, что в "трешке" непорядок с ГУР). Более простая пер. подвеска - и это большой плюс! С динамикой и управляемостью даже больший порядок, чем на Е39; типтроник "качается" в "правильную" сторону (повышающие - по ходу движения, понижающие - против), у Е39 - шиворот-навыворот.
Е39, ежели без ксенона - "слепая", видимость по межгороду удручает. В Е46 такого нет. Удобнее перемещаться по Москве, позволяю себе легко переставляться там, куда на Е39 только смотрел, парковаться в тесных дворах тоже приятней. И в плане имиджа (котрый ничто!?) - большой порядок.
Но абсолютное преимущество - в финансовом плане. Несмотря на то, что в продаже хорошие экз. "трешек" с М54 (от 2, 2 L) стоят дороже Е39, в итоге значительное удешевление стоимости эксплуатации. В подвеске после 20 тыс. км. тряски мной были поменяны 2 пыльника пер. аммо по 159 руб. за шт. Все остальное в порядке. Причем я не "ездун", и обслуживаю машину. А сразу после покупки были поменяны все жидкости и фильтры, свечи, масло в двигателе и редукторе зад. моста (на всякий случай), датчик положения и клапан, который собирает всю грязь в двигателе (не помню точно его названия), проведены все диагностики, и АКПП отдельно в специализированном сервисе.
Из раздраждающих недостатков лишь один и с ним столкнутся далеко не все владельцы "трешек": при продолжительных поездках по межгороду на большой скорости в "грязную" погоду зеркала заднего вида неминуемо закидываются грязью, причем весьма плотно; приходится из-за этого останавливаться и протирать. С Е39 такого не случалось, причем сам автомобиль после такой поездки с трудом идентифицируется как БМВ (от грязи), но зеркала - чистые. Впрочем, теперь мне это кажется единственным преимуществом Е39...
И еще - в Москве 5 ser Е39 - как собак... дальше сами знаете. Е46 меньше набил оскомину. Пустячок, а приятно.
И межсервисный пробег Е46 -25 тысяч км. Впрочем, сервисмены убеждают, что к ним, по-прежнему, нужно заезжать через 10 тыс. км. Но я так не думаю, хотя понимаю, что "кушать" они привыкли по распорядку... В этом причина. Через 15 тыс. км - вполне нормально для хорошей синтетики.
Есть оф. дилеры (амер. машины), которые переводят авто на сокращенный интервал ТО из-за того, что клиент, в основном совершает "короткие" поездки.
Я поинтересовался и выяснил, что под короткими поездками имеются ввиду те поездки, во время которых двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры... Только вот клиенты искренне считают (с подачи дилеров), что "короткие" - это утром на работу и вечером - домой... БМВшные дилеры не так категоричны, хоть на этом спасибо.
Плюсы
- маневренность
- вместительный салон
- крепкая подвеска
Минусы
- жесткая подвеска
- тугой руль
- быстро загрязняются зеркала заднего вида
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Хотите БМВ - берите Е46 (после рестайлинга), можете себя побаловать - тогда 330i или 330iX (полноприводный), а ежели он будет еще и универсал - совсем удобно. Но такая модель обходиться весьма дорого при покупке. 320iA , 170 л.с. - оптимальный вариант.