Сейчас обсуждают

Эдик22:43 вчера
А прикольный монстр! кто бы мог подумать, что Мерс когда-нибудь люксовый пикап выкатит!
Сергей15:49 вчера
царь-двигатель, случайно не Шувалов конструктор?:))
Василий15:11 вчера
владею этой машиной с 2011 (рестайленг - взял "не глядя" за месяц до официальных продаж).
И да у меня - 1,6(120) + 4ступ АКП. Автор "недоговаривает"...
Сергей23:57 13.11.2016
Доброговремени суток! Тоже вот недавно стал владельцем srx 4 Клёвый авто! В восторге от него))). А вот по запчастям мне бы подушки двигателя намутить ...
Константин22:34 13.11.2016
89501900595@ya. ru
Кстати, сколько должен проезжать автомобиль на батарее? Расстояние и время? Как должны расходоваться кубики? Плавно?
миша21:46 13.11.2016
подскажите сколько реально расход у субару хв
Сергей16:46 11.11.2016
ну если ты все знаешь - расскажи не жмись, мы все внимания
Александр23:56 10.11.2016
Покупал новую нексию в 12 г дв. 1.5 комплектация мин. Пообег 67 тыс. ничего не менялось кроме расходников. ремень грм. жидкость охл. и тормазуха . до ...
Александр12:09 10.11.2016
Статья мне понравилась. Я тоже хочу поставить ДХО, смотрю варианты. Узнал полезную информацию насчет подключения, спасибо. У меня кроссик с августа 2012г...
Ильдар21:02 09.11.2016
Автомобиль куплен в июне 2012. На сегодняшний день пробег 230000. Не знаю где предыдущие ораторы покупали Богданы, но у меня все ок. Сцепление впервые...
ГлавнаяНовостиАвтомобилиГАЗ13 Чайка

Юбилей знаменитой ГАЗ-13 «Чайка»

16 января 2004 года исполняется 45 лет со дня выпуска первой партии легковых автомобилей ГАЗ-13 "Чайка". Мощные комфортабельные машины большого класса ГАЗ-13 воплотили черты новой автомобильной техники того времени. Этими автомобилями любовались посетители Всесоюзной промышленной выставки в Москве и на Всемирной выставке в Брюсселе, где первому опытному образцу автомобиля "Чайка" был присужден Гран-при. Как полагалось по традициям того времени, новая продукция Горьковского автомобильного завода должна была пройти "госприемку" в Москве. ГАЗ-13 "Чайка" не являлась исключением - первая партия автомобилей была выпущена в 1959 году к ХХI съезду КПСС.

ГАЗ-13 "Чайка" был нестандартным автомобилем, как по дизайну, так и по обилию технических новшеств.

Дизайн "Чайки" выполнен в стиле 60-х годов: стремительные формы истребителя, "турбинные" клыки на бампере, обилие хромированных деталей, узорная решетка радиатора с многократно повторяющимся силуэтом птицы. При длине в 5600 м машина не казалась тяжелой, а обладала легкостью и изяществом линий.

Двигатель автомобиля - верхнеклапанный, двухрядный имел V-образное расположение цилиндров, что делало его более компактным, относительно легким, и существенно увеличивало площадь пассажирского салона. Двигатель мощностью 195 л.с. позволял развивать автомобилю скорость до 160 км/ч, разгон с места до 100 км/ч занимал 20 секунд, расход топлива составлял 21 л на 100 км.

Применение совершенно новых агрегатов - автоматической коробки передач, гидроусилителя рулевого управления, вакуумного усилителя тормозов увеличивало привлекательность управления автомобилем. Такое сочетание нетрадиционных решений не встречалось ни на одной отечественной легковой модели до 1959 года.

Автомобиль имел просторный комфортабельный салон, в котором свободно располагались 7 человек. В салоне - два пружинных дивана и два дополнительных откидных сиденья, "бардачок" рядом со щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пятидиапазонный приемник с автоматической настройкой, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. Эффективная система отопления равномерно обогревала все пассажирское помещение.

Большинство 13-х "Чаек" имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако, по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена перегородка между водительским и пассажирским отделением. Такая модификация носила индекс ГАЗ-13А. Еще одна модификация - ГАЗ-13Б, имела открытый кузов типа кабриолет, мягкий верх которого поднимался и опускался электрогидравлической системой, управляемой с водительского места.

Машины ГАЗ-13 "Чайка" предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях. На "Чайках" ездили главы министерств и ведомств, послы СССР в зарубежных странах.

В подарок от Никиты Хрущева "Чайку" получили Михаил Шолохов, Юрий Гагарин, Галина Уланова, Фидель Кастро.

Автомобили ГАЗ-13 "Чайка" выпускались более 20-ти лет (1959-80 гг.). За это время с конвейера завода сошло 3 179 "Чаек".

14 января 2004


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена