Новости
Выбор авто
Отзыв владельца ГАЗ 2752 Соболь (GAZ 2752) 2013 г.
ГАЗ 2752 Соболь, 2013 г.в.
Год выпуска: 2013
Кузов: Фургон грузопассажирский
Двигатель: 2.9 л, Бензин, МКПП
Приобретен: Март 2013 г.
Пробег: 100,000 км
Привод: Полный
Пришло время написать о машине, которой я имел счастье или несчастье (тут как посмотреть) управлять и владеть. А именно ГАЗ 2752 Соболь с бензиновым мотором УМЗ. Я думаю те кто представляют и видел что это за автомобиль, понимают все его достоинства – большой салон хоть дом в нем строй, полный привод, бензин 2.9, в сравнении с конкурентами хороший салон. Ну и вроде как все.
А теперь подводные камни, которые из брошюр про машину не видны. Про ульяновский мотор УМЗ не писал только ленивый. То не едет, то греется, то масло ест, но зато надежный и это пожалуй его единственный плюс. Почему не китайский дизель Каминс? Потому что мне известны случаи были от знакомых, у которых после 100 тыс км летели форсунки и ремонт влетал в копеечку – что-то около 60 тыс. руб. Поэтому только бенз+газ для меня.
Идем дальше. Раздатка. К шуму от раздатки можно привыкнуть в принципе. Полуоси начинают вибрировать еще на городских скоростях. Зато хорошая профилактика нарушений – больше 80 не поедешь, страшно. И крестовины хрустеть стали. Тем, кто захочет на стоковом Соболе ехать покорять чигири и проверять на прочность бездорожья, сразу говорю – без резины не суйтесь. Да, полный привод, да, блокировка в заднем мосте. Но без резины все это до одного места. Закапывается, садится на пузо и гребет чем может вхолостую. Лучше бы конечно блокировка была спереди, толку было бы больше. Спереди мотор, прижмная сила и сцепление. А зад, если пустой, то буксует и перед не выдернет. Поначалу задалбывался откапываться. Потом поставил резину нормальную и все наладилось. Ну и длинная губа и база не способствует проходимости. Я бы сказал, что внедорожные возможности Соболя преувеличены. Тот же УАЗ бус не раз меня выдергивал и проходил без блокировки там, где я не мог. Хотя вроде должно было быть наоборот. Очень многое от резины зависит.
Кузов очень холодный. Ну пока топишь то норм. Но остывает моментально. Двери были навешены криво, уплотнители справлялись плохо и во время дождя вода затекала в салон. Лечится в принципе. Было еще куча мелких косяков, типа после 10 000 стала потеть крышка толкателей или антфриз кидать из-под пробки, потом он вообще стал исчезать, как и масло и т.д.
Ну мой вывод такой: если нужен действительно проходимый авто с большим объемом и недорогой, то однозначно соболь или буханка. Стоит ли переплачивать 200 000 рублей за Соболя вместа буханки? Для себя я так и не нашел ответ, но второй раз соболя я точно себе уже не возьму. Чтобы лазить по болоту, буханка все же дешевле и даже проходимее. Чтобы ездить по асфальту, можно взять моноприводного надежного бу европейца с нормальным дизелем.
Плюсы
Практичность,
много места,
полный привод,
блокировка моста,
салон прогревается быстро
Минусы
Морально устаревший мотор, который есть бензин (спасает газ), масло, греется
Вибрация ходовой
Без резины от полного привода и блокировки нет толку
Легко посадить на брюхо на бездорожье
Салон не держит тепло
Слабые уплотнители дверей
Цена не соответствует качеству
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Понравился салон и наличие полного привода. Для тех, кто берет автомобиль для бездорожья, советую присмотреться к бу японцам или буханке. Для тех, кто берет для города и шоссе, лучше взять не полный привод и желательно бу иномарку.
Заднеприводной соболь намного комфортнее полного привода. Очень мягкий (пружинная подвеска) и маневренный авто. Разворот на пятачке! Дизель камминс, прёт как чумовой, расход 9-10 литров соляры. Сделал шумку, по трассе 100-110 как на седане, только обзорность лучше. Пробег на моём 170 тыс!