Сейчас обсуждают

Эльтон21:00 05.08.2016
Уменя w140 . 3л. дизел1997года езду уже 2года машина класс.
Makc17:09 05.08.2016
И что ты пишешь всякую ерунду, мой рос 190 всем удобно. машина зверь расход 8 л/100
черокез15:25 04.08.2016
парни, одноклубники и одноджипники! мой аппарат прошол без капиталки 1600000 км и поверте лазал в такой ж... пе что воды и грязи в салоне было под сиденье...
Михаил15:01 02.08.2016
Добрый день. Хочу поставить на Компас 2011 ксенон, купил китай он моргает, обманки не помогают( что посоветуете?
Сергей08:20 02.08.2016
Проехална таком Рено 40 тысяч. Расход у пустой машины если ехать 80км в час- 4,3-4,5 литра. 8.5 литра я расходую, когда с кондёром лечу 140.
Датчик...
Сергей18:49 01.08.2016
Здорова! Спасибо за отзыв. Тоже думаю брать, только 2.0 в максималке. Скажи, как думаешь в качестве опции "5 пакет" там люк и адаптивное освещение, стоит...
Сергей16:13 01.08.2016
Дастер под разными марками - это один и тот же автомобиль, на некоторых рынках могут быть свои сочетания двигателей и кпп, комплектаций и тп, ну и конечно...
Даурен06:43 29.07.2016
Здравствуйте, с какой другой марки машин можно поставить мотор на мазда323f 2001г
Валерий10:55 28.07.2016
Доброго дня. Друзья помогите мне найти верхние рычаги на фросю 5-ти дверку 1992 года. Нужны оба, левый и правый. На моих набило эллипс из-за полиуретана...
Светлана Колдун20:48 14.07.2016
Да, кто бы мог подумать тогда, в 2005, что настоящая "Волга" доживёт до 2009 года, а потом только 2 года продлит жизнь этой марки "Волга Сайбер"... теперь...
ГлавнаяНовостиСтатьи

Остатков авто не будет (кризис и дефицит автомобилей в 2014-2015 гг.)

Каждую зиму, из года в год перед желающими купить новый автомобиль встает один и тот же вопрос: когда решится на сделку?

В декабре, рассчитывая на новогодние скидки и сопутствующие подарки, или же в январе – когда новые автомобили в шоу-румах формально превращаются в «старые» (им исполняется год), а значит можно претендовать на еще более выгодные условия?
В стабильное время однозначного и правильно решения этой дилеммы не было. Все зависело от деталей: какая машина, что за сегмент, сколько стоит покупка. В сегодняшний кризис ответ очевиден: хватать выбранную модель нужно безотлагательно, прямо сейчас. Главным образом, в связи со стремительным ростом курса.

Уходящая неделя на автомобильном рынке выдалась особенно жаркой. Пик случился во вторник, 16 числа, когда в определенный момент времени, за доллар на бирже давали больше 80, а за евро – больше 100 рублей (рост в районе 25% за день)! В этих условиях горячие линии дилеров и производителей раскалялись, складские запасы бешено таяли, а в кассы автосалонов выстраивались очереди.

На фоне ажиотажного спроса в СМИ появились сообщения о приостановлении продаж в ряде дилерских холдингов, причем как в столице, так за МКАДом. В Москве о паузе объявили «Major», «Авилон», «БалтАвтоТрейд». В Казани некоторое время не продавали автомобили в салонах компании «ТрансТехСервис» и «КАН-Авто» — крупнейших игроках региона (доля рынка значительно больше 50%).

Причина у всех одинакова – неясность в поведения курса. Хотя, если говорить о машинах, уже отгруженных дилеру и выкупленных у импортера (представительства), то в этом есть определенная доля лукавства и спекуляций, поскольку все платежные операции проводились еще до пикового минимума рубля.

Другое дело, что таких автомобилей с каждым днем становится меньше абсолютно в любом сегменте. В настоящий момент спрос зашкаливает на всё, причем как со стороны физических лиц, так и со стороны серых дилеров, скупающих автомобили оптом и рассчитывающих на их последующую перепродажу по большей цене. Цены, кстати, уже выросли практически на все марки, но определенно еще не достигли предела потенциального роста. Логично, что в ожиданиях дальнейшей индексации стоимости машины все равно покупают, причем в основном за наличность.

Доля кредитных покупок всерьез сократилась по целому ряду причин: согласование займа требует времени (а в это время растет цена и сокращается предложение), банки опасаются невозвратов и отказывают, а покупатели сомневаются в возможности обслуживания кредитов. Решаться на машину в кредит можно лишь в одном случае: если у Вас уже накоплена подавляющая стоимость конкретной модели, и Вы уверены в будущей платежеспособности по кредиту.

Любопытно, что и некоторые импортеры заморозили поставки новых автомобилей дилерским холдингам. В их числе оказались Audi, а также концерн Jaguar-Land Rover. Возможно, в кулуарах остались примеры и по другим брендам.

Производители ждут стабилизации валютного рынка. В настоящий момент они понимают: повышения цен не сдержать, однако его размер – вопрос еще не закрытый. Серьезный рост стоимости бесспорно обвалит рынок: покупать будут значительно меньше, дилеры разорятся (значит есть риск потерять рынок некоторых регионов), а производители заметно недосчитаются прибыли.

Такая ситуация – подходящая почва для передела рынка, поскольку при сдержанной индексации цен есть шанс всерьез увеличить долю присутствия и продаж марки в России. Возможность осуществить такой план значительно выше у фирм с производством в России и максимизированным процентом локализации. Именно над последним и кипит работа в кабинетах и офисах этой группы производителей, тем более, что Владимир Путин обещал помощь, в случае преодоления планки локализации в 50%. В офисах тех, у кого нет производства в России, сейчас сокращают квоты, корректируют планы и оптимизируют издержки на 2015 год.

В 2015 и покупателей, и машин в салонах будет значительно меньше. Ликвидные автомобили 2014 года закончатся еще до 31 декабря. Остатков не будет. Не случайно, впервые за долгое время, в течение одного месяца иностранные автозаводы в Санкт-Петербурге (GM, Toyota, Nissan, Ford) не приостанавливали производство (последний раз такое было в апреле), а выпускали продукцию, причем не на склад, что обычно характерно для конца года, а непосредственно под клиентов.

19 декабря 2014
Роман Харитонов AutoNavigator.ru


Обсуждение (1)добавить комментарий

ромек, 24.12.2014, 10:23
дилеры приостановили продажи а банки приостановили выдачу кредитов, после этого предновогоднего всплеска авторынок имхо ждет коллапс тк все кто мог, уже что-то купили сейчас, а у других просто нет денег но кредиты не выдают

Добавить комментарий все комментарии

отмена