Новости
Сейчас обсуждают
У меня расход топливо 13л на 100км. Замерял вышло что 13л на 116км. Ранее мотор поджирал масло от ...
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят...
Skoda Rapid: Старый знакомый с новым мотором
На страницах нашего сайта мы уже рассказывали о Skoda Rapid — лифтбэке B-класса: в первый раз на тесте была машина с самым мощным мотором в линейке — наддувным двигателем 1.4 TSI в 122 л.с. Второй материал о Rapid был посвящен автомобилю, укомплектованному атмосферником 1.6 MPI в 105 л.с.
Rapid продаётся в России с 2013-го и ни разу не обновлялсяС тех пор этот силовой агрегат изменился: стал мощнее и экономичнее, а ещё прописался в России. Теперь его выпускают на моторном заводе в Калуге рядом с основным сборочным предприятием.
Сам мотор давнишний, популярный и известный по целому ряду моделей концерна Volkswagen (Polo, Golf, Jetta, Octavia). За свою жизнь он пережил не одну модернизацию, а недавно случилась очередная. На этот раз шатуны и коленчатый вал стали легче. Головка цилиндров теперь с интегрированным выпускным коллектором, а привод ГРМ — ременный.
На фоне затейливого «Суперба» Rapid очень прост, а на фоне «Октавии» — диспропорционален. Большие фонари подчеркивают небольшую ширину автомобиляКак воспринимается с ним Rapid? Поворот ключа и раздаётся породистый, ровный шелест. Вместе с силовым агрегатом поменялись и передаточные числа в механической коробке. Однако тестовая машина с шестиступенчатым автоматом Aisin (к слову, версия с 1.4 TSI дружит только с семиступенчатым роботом DSG). Набор скорости плавный, без сенсаций, вполне стандартный для машин подобного класса, размера, массы и мощности. Сочная тяга начинается ближе к трем тысячам оборотов и по чуть-чуть прирастает вплоть до 5000 об/мин. Примечательно, что даже выше по тахометру, двигатель приятно звучит, располагая к кручению, хотя работает всё же громко. Если Вы любите тишину, придётся смириться со спокойным характером, ибо без высоких оборотов лидером потока не быть. К примеру, чтобы держать за дизельной «Кугой» (съёмочный автомобиль), стрелку тахометра Рапида нужно укладывать прям до отсечки.
При этом колёсная база составляет внушительные 2602 мм, что позволяет вольготно чувствовать себя на заднем диванеКоробка работает пусть и не молниеносно, но не досаждает особенной тупизной. С таким двигателем они — хорошая пара. Проигрыш в ускорении по сравнению с «механикой» субъективно совсем не значителен — без секундомера и не понять. А вот что удивляет — легкие тычки при переключениях в плавно пробочном трафике. И откуда у классического «автомата» замашки робота DSG? Впрочем, вполне возможно, что это особенность конкретной тестовой машины с пробегом в 5000 км (можно смело умножать как минимум на три).
Родственный VW Polo в России продаётся дольше — с 2010-го. И он популярнееДля имеющейся динамики тормозов «Рапиду» хватает. Привод информативен, а замедление прогнозируемо, несмотря на примитивные шины «Кама Евро». При этом 110-сильный вариант имеет дисковые тормоза по кругу, в то время как 90 сильный аналог довольствуется барабанными механизмами сзади.
Управляемость четкая, но чувствуется увод покрышек. Срыв задний оси (там у «Рапида» балка) слегка заметен только при скоростном прохождении пологих поворотов. Для среднестатистического водителя такие детали не принципиальны. Если ездить в скоростной зоне, не допускающей штрафов, проблем нет. Достаточно, что машина слушается руля и ровно держит прямую. А вот, что точно не упустит вестибулярный аппарат ни водителя, ни пассажира — удары в заднюю ось при прохождении стыков и прочих неровностей. Колебания настолько сильны и громки, что отчётливо слышны на первом ряду, а главное чувствуются спиной.
«Лупить» по разбитым дорогам на «Рапиде» - так себе удовольствие. Странно! Ведь прежде концерн Volkswagen всегда убеждал в умении найти оптимальный баланс между плавностью хода и правильной управляемостью. «Рапид», пожалуй, самый жесткий представитель среди гражданских моделей из VW Group. Перед покупкой обязательно пройдите тест-драйв по разбитым дорогам… Помнится Fabia прежнего поколения, которая продавалась в России (следующий поколение машины на платформе MQB не доступно на нашем рынке) и была комфортнее при столь же отточенной управляемости.
Skoda RapidСильно отличаются Rapid и прежняя Fabia друг от друга ещё и салоном. Правда с этой точки зрения несомненный лидер Rapid. Интерьер здесь краше и современнее. Ничего лишнего. Атмосфера лаконичности и минимализма, как и во всех нынешних моделях концерна Volkswagen. Показательны, например, тонкие карты дверей, сделанные ради расширения свободного пространства. Также сделано в «Октавии» и «Супербе». Архитектура панели вообще во многом повторяет нынешние модели марки классом выше. Ему бы подороже отделочные материалы, мультимедийную систему, да декоративные планки, и уже не отличить Rapid от «Суперба».
В отличие от экстерьера интерьер слегка обновили. Глаз цепляется за нарядную крутилку аудиосистемы с интегрированным монохромным дисплеемХотя эргономика младшей «Шкоды» не так блистательна, как у более крупных моделей. Самая заметная разница в регулировке кресла. К примеру, здесь нельзя сесть так низко, как в «Октавии» или «Супербе». На этом фоне мешающий работе ручником подлокотник — мелочь. При этом свободное пространство всё равно чуть ли не главная сильная сторона «Рапида». Несмотря на компактные габариты, на заднем диване просторно. Вдвоём сидеть очень вольготно, а при необходимости можно отважиться и на поездку впятером (три человека сзади). А багажник! В классе просто больше нет лифтбэков. Да и хэтчев отнюдь не так много, не говоря уже об универсалах. Rapid же предлагает 530 литров объёма (без учёта сложенных спинок), а ещё огромный погрузочный проём, облегчающий процесс погрузки и выгрузки. Вещи можно закидывать хоть лопатой.
Skoda RapidЕсли смотреть правде в глаза, становится очевидно, что модели B-класса востребованы в России, как никакие другие. Это самый популярный сегмент вот уже несколько лет. Конкуренция — жёсткая. И цены решают здесь чуть ли не всё. Rapid в конкурентной среде - середнячок и по спросу, и по ценообразованию. Он предлагается покупателям по цене от 574 тысяч рублей.
Места для ног хватает, но скос крыши всё равно цепляет головы высоких пассажировА рыночный расклад по ценам и предложениям конкурентов следующий: Ford Fiesta (от 499 тысяч рублей, без скидок от 629 тысяч), Hyundai Solaris (от 530 тысяч рублей), Kia Rio (от 524 тысяч рублей), Renault Logan (от 399 тысяч рублей) Sandero (от 430 тысяч рублей), VW Polo (от 600 тысяч рублей).
Выражаем благодарность официальному дилеру Skoda в Казани – автосалону «ТрансТехСервис Авто» (г. Казань, Даурская 18, +7 (843) 526-75-01) за предоставленный для тест-драйва автомобиль