Сейчас обсуждают

Иван13:11 вчера
Форд карго 1838. Не заводится горит чек двигателя. Но при ручной подкачке топлива заводится и работает . Что может быть ? фильтра чистые но при старте...
Олег Исаев23:27 18.07.2018
Транзит заметно дорогой в обслуживании. Стойки стабилизатора наворачиваются частенько, это у него вообще не редкая проблема. Так же, как и рыжик кстати...
BARS14:39 18.07.2018
Автомобиль хороший, но нет там этого в базе:

Защиту ставят дополнительно.
андрей13:38 17.07.2018
был у меня дукато, но фургон, оказался проблемным, подвеска сыпется постоянно, рулевая рейка и у меня и знакомых начинала стучать, клиренс низкий, коробка...
андрей13:19 17.07.2018
коробка у форда и так не очень а робот это вообще мрак, сочуствую, был форд с роботом, легковой , измучился и по деньгам попадос.
Миша П.16:09 16.07.2018
Не очень надежный автомобиль, для коммерческих перевозок я бы не советовал его брать, больно много у него проблем выявляется со временем. Расход топлива...
Владимир22:24 04.07.2018
Дизельный Паджеро 4 нет альтернативы, нужно срочно организовать поставку в Россию. Это мнение многих Россиян!
nastialisa4414:43 28.06.2018
А мне Range Rover все равно больше нравится
Виктор11:44 23.06.2018
Красавец!!! за такие деньги такую тачку, считай просто даром. Насчет пластика скажу так, если есть бабосы то можно купить и с кожаным салоном. Но в наше...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыRenaultDuster

Секреты успеха: Renault Duster

Говорят, во Франции за подержанный Duster запрашивают дороже, чем за новый – у дилеров. Разница в том, что «с рук» товар берется здесь и сейчас, тогда как за новым надо выстоять долгую очередь.

Вроде добрых старых советских времен – очередь за «Москвичом» или ВАЗ-овской легковушкой… Да и французы постарше еще помнят что-то подобное с малолитражкой Renault 4CV - в начале 50-х. И не только с 4CV.

Внешне Duster простоват: прямой и честный.Внешне Duster простоват: прямой и честный.

Похоже, франко-румынский Renault/Dacia Duster удался. И через год компактный «спорт-хозяйственник» (SUV) начнет сходить с конвейера московского завода «Автофрамос». (Если начнет…). Неужели автомобиль в самом деле столь хорош? И в чем секрет его успеха? Давайте разбираться.

Рациональный и практичный

Начать с названия: за англо-американским duster проступает что-то вроде «поднимающий пыль» (до небес), «вздымающий тучи пыли». Ралли-рейд Париж-Дакар… Подходяще для автомобиля с какими-то «вседорожными» претензиями. Слышится и другой мотив: в 70-е под маркой Plymouth выпускали спорт-купе Duster. Тот тоже поднял немало пыли…

«Паркетник» и на рельефе кое на что способен.«Паркетник» и на рельефе кое на что способен.

В общем имя правильное. А как вы лодку назовете… И внешность в самый раз: простая и без особых претензий на изящество линий. Немаленький 5-дверный автомобиль 2-объемной архитектуры, практичной и рациональной - как воплощение стойкости и надежности, присущих «вседорожникам». Плоские кузовные панели (сравнительно несложная технология штамповки), «оттопыренные» колесные арки, подножки по низу кузова. Высокая линия крыши и заметный на глаз дорожный просвет: назначение и характер автомобиля не оставляют сомнений. Многоцелевое транспортное средство – на все случаи жизни.

Duster естественно вписывается в урбанистическую обстановку…Duster естественно вписывается в урбанистическую обстановку…

Аэродинамика у «Дастера» так себе: коэффициент сопротивления воздуха – 0,42. И при внушительной лобовой площади (2,42 м2) аэродинамический фактор выбивается за рамки - 1,02. Без малого полногабаритный американский «трак»: не лучшим образом сказывается на скоростных возможностях автомобиля. Да и на расходе горючего тоже. Тем не менее, по мере знакомства с «паркетником» он все сильнее располагает к себе. По достоинству оцениваешь широкие (и высокие) дверные проемы, размеры внутреннего пространства. Грузоподъемность и разносторонние возможности. Renault Duster позиционируется как 5-местный автомобиль: в просторном салоне свободно и более-менее комфортно располагаются четверо взрослых. А если не слишком далеко, то и впятером не тесно. Длинная колесная база дает немалое пространство для ног – и спереди, и во 2-м ряду. И потолок над головой не нависает: хоть в шляпе езжай.

…и органично выглядит на грунте.…и органично выглядит на грунте.

Оформление и качество отделки интерьера соответствует классу и назначению автомобиля: недорого и практично. Кругом жесткие пластики: дело не только в экономии, но и в износостойкости отделочных материалов – по самым разным условиям эксплуатации. Передняя панель унифицирована с Sandero – без затей. Сиденье водителя регулируется только продольно, а за возможность перестановки подушки по высоте придется доплатить отдельно. Настройка «баранки» по углу наклона – платная опция, тогда как регулировка руля по вылету не предусмотрена вовсе. Нехитрая эргономика. Зато обитые тканью сиденья вполне удобны – все пять. Плюс вместительный багажный отсек: при полной посадке по местам– 475 л (ISO). А если сложить (делимые) спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до 1605 л. «Спорт-хозяйственник» принимает на борт немалую поклажу – и доставляет по назначению.

На природе Duster смотрится по-своему привлекательно.На природе Duster смотрится по-своему привлекательно.

«Упакован» Renault Duster, деликатно выражаясь, скромно. В «штате» далеко не самой дешевой комплектации Ambiance 4x4 нет ни радио-стерео, ни кондиционера (не говоря уже о «климат-контроле»). Только за доплату. А гарнитура Bluetooth и вовсе никак… В коротком списке числятся передние электростеклоподъемники (сзади на «веслах») – вот, пожалуй, и вся роскошь. Имеется, кстати, полноразмерная «запаска». Таки понятно: упор делается не на электронные «побрякушки», а на зримые и весомые вещи. Габариты автомобиля, колесная база, 5 дверей, немалое внутреннее пространство. Полный привод (исполнения 4x4) и приличный дорожный просвет… Такие достоинства не приобретаются в порядке «афтермаркета» и не навешиваются на легковушку в гаражной обстановке. Врожденное.

Duster - вид спередиDuster - вид спереди

«Пассивная» техника безопасности в вариантах – по комплектации (и в зависимости от целевого рынка). В «базе» предусмотрены 3-точечные пояса (спереди с преднатяжителями и ограничителями усилий), а также 2 передние «подушки». В исполнениях подороже имеются, кроме того, боковые «подушки», но в любом случае без излишеств. Duster еще не проходил испытания «на удар» по методике EuroNCAP, и какими окажутся результаты, - пока вопрос. Впрочем, не стОит забывать о ценном опыте Renault, чьи модели неизменно получают высшие баллы EuroNCAP. Под знаком «ромба» владеют секретами… И внутренний голос подсказывает, что простоватый «спорт-хозяйственник» тоже не ударит лицом в грязь. Скоро узнаем.

Duster - вид сзадиDuster - вид сзади

Преемник Нивы

Переднеприводный «Рено Дастер» не особенно интересен (приподнятый Sandero). Тогда как 4х4 – совсем другое дело. Европейские обозреватели вывели «Дастера» с бензиновым 105-сильным 16-клапанником и 6-ступенчатой «ручкой» на тест-драйв в компании недорогих полноприводников: Jimny и SX4. От Suzuki. А также … ВАЗ-2121 «Нива». Не удивляйтесь, «Нива» в Европе – культовый автомобиль. Для тех, кто понимает. При первом появлении - в 1976 - ВАЗ-овский «вседорожник» вызвал настоящую сенсацию. Ведь ничего подобного на рынке тогда не существовало: компактный 2-объемник с постоянным полным приводом и независимой передней подвеской. «Раздатка» с понижающей, блокировка центрального дифференциала. Дорожный просвет… И все за откровенно смешную цену. Но с тех пор много воды утекло, и «Нива» слегка отстала от времени.

Премьера Renault Duster на Московском автосалоне 2010Премьера Renault Duster на Московском автосалоне 2010

А теперь Duster; исполнение 4х4 отличается не только трансмиссией 4WD, но и продвинутой ходовой. Задняя подвеска у него наособицу от стандартных Logan/Sandero. Соответственно и манеры… Однако все своим чередом.

Приподнятая посадка водителя довольно удобна (если он сумеет найти правильную позу при скромных возможностях регулировок «баранки» и сиденья). И ход у «Дастера» ровный и плавный – причем не только на шоссе с усовершенствованным покрытием. Здесь он, пожалуй, превосходит своих соперников по тест-драйву – даже Suzuki SX4. Обозреватели получили возможность испытать автомобиль также и на грунте – по ухабам и разбитой колее. Надо сказать, на рельефе Renault Duster 4x4 показал себя достойно: вне дорог его превосходят разве что короткобазные «Нива» и Suzuki Jimny. Причем у франко-румынского «паркетника» то преимущество, что задняя подвеска у него независимая. В отличие от неразрезных мостов советского «вседорожника» и японского мини-«джипа». И дело не только в плавности хода, но и в лучшем сцеплении задних колес с грунтом. Так что Duster способен (при блокировке 4WD) идти там, куда не каждый водила решится лезть. Тогда как Suzuki SX4 смотрится слабее: дорожный просвет маловат.

Внешние отличия Renault Duster от Dacia Duster минимальныВнешние отличия Renault Duster от Dacia Duster минимальны

Приемистость у «спорт-хозяйственника» Dacia/Renault умеренная – даже и с 109-сильным турбодизелем. Здесь вперед выходит SX4: «японец» легче, а двигатель у него мощнее. С другой стороны, Duster выигрышно отличается от соперников 6-ступенчатой КПП, «короткая» I передача которой играет роль как бы понижающей в «раздатке». Ценно в сложных условиях движения. Надо сказать, 6-ступенчатая «ручка» переключается не особенно четко, а ее передаточные числа заметно завышены – вплоть до VI. Так что бензиновый двигатель регулярно перекручивается и шумит на оборотах. Пожалуй, 109-сильный турбодизель работает даже тише.

Особенно сзади...Особенно сзади...

По части держания дороги и управляемости «Рено Дастер» опять-таки уступил Suzuki SX4. Из-за высоко расположенного центра тяжести «спорт-хозяйственник» Dacia/Renault сильно кренится в виражах. А неустранимая «валкость» ограничивает его возможности в скоростном маневрировании: о каком-то удовольствии от вождения речь не идет. Кроме того, возникли претензии к тормозам: недостаточно интенсивное замедление – даже при педали «в пол». И тормозной путь великоват… Что характерно, в исполнениях с мощным турбодизелем автомобиль оснащается передними дисками увеличенного диаметра. С ними, наверное, лучше.

Независимая задняя подвеска (исполнение 4x4) со стойками McPherson.Независимая задняя подвеска (исполнение 4x4) со стойками McPherson.

Нарекания высказаны – и вполне справедливые. Вместе с тем, на шоссе Duster уверенно держит скоростной режим, стабилен и вполне предсказуем. Руль «заточен» не особенно остро, однако обратная связь на баранке ощущается. Ну не «драйверский» автомобиль, и требовать от него управляемости спорт-«хэтчбека» нелепо.

Неужели «паркетник» справится и с таким бездорожьем?Неужели «паркетник» справится и с таким бездорожьем?

Материалы отделки интерьера откровенно недорогие, однако качество исполнения и сборки тест-машины вполне приличное. Звукоизоляция оставляет желать лучшего - и шум от набегающего на скорости воздуха ощутим (аэродинамика). Отмечается также сомнительная пылеизоляция салона: уплотнители дверных проемов в переднеприводных версиях одинарные. Из экономии. А не двойные – как в исполнениях 4х4. Ну и подтягивает. Одним словом, Duster.

Отбор мощности от 6-ступенчатой КПП к заднему мосту.Отбор мощности от 6-ступенчатой КПП к заднему мосту.

Тем не менее, по результатам тест-драйва обозреватели отдали преимущество именно ему. А если подвести итоги знакомства с интересным автомобилем, то баланс мнений выглядит так:

В плюсе:

  • в высшей степени привлекательная цена;
  • внутренний простор и грузоподъемность;
  • ровный и стабильный ход;
  • «вседорожные» возможности (в полноприводном исполнении).
  • Передняя панель заимствована от обновленных Logan/Sandero.Передняя панель заимствована от обновленных Logan/Sandero.

    В минусе:

  • «валкость» в виражах и посредственная управляемость;
  • недостаточная пылеизоляция переднеприводных исполнений;
  • слабые тормоза.
  • Вердикт: рекомендуется. Недорогой, но практичный «спорт-хозяйственник» - особенно в исполнении 4х4. И с турбодизелем помощней.

    Duster задуман как «глобальный» автомобиль – без всяких границ. Для европейского рынка, а также для юго-восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки. Для России… Сборка «спорт-хозяйственника» организуется на местах – по всему белу свету. Бренд Renault в который раз рискует добиться крупного коммерческого успеха – особенно ввиду цен, назначаемых на довольно интересную модель.

    Внутреннее пространство: простор и вариабельность.Внутреннее пространство: простор и вариабельность.

    Так, в Европе за Duster 4х4 с бензиновой «четверкой» запрашивают где-то от 13,7 тыс. евро. Дешевле только Лада «Нива»… Тогда как Suzuki SX4 (соперник по тест-драйву) обошелся на добрые 4,5 тыс. евро дороже. Либеральная цена - сильный козырь в борьбе за потенциальных покупателей.

    Чисто конкретно. Duster создан на той же платформе Renault B0, что и Logan/Sandero (как сообщается, комплектующие у них на 50% одни и те же). Продукт всесторонней корпоративной унификации – ради удешевления и в интересах качества. Автомобиль в своей основе переднеприводный, хотя предусмотрена также и модификация 4х4 – с подключением заднего моста. Обычное по нынешним временам дело.

    Салон Renault DusterСалон Renault Duster

    «Линейка» силовых агрегатов не длинная. Во-первых, все тот же 16-клапанник Renault K4M (рабочий объем - 1,6 л) на бензине. Для Duster двигатель настроен на 105 л.с. максимальной мощности при 5750 мин-1, наибольший крутящий момент – 148 Нм. Во-вторых, 8-клапанный 1,46-литровый турбодизель K9K, который развивает до 86 или 109 л.с. (в зависимости от давления наддува) при 4 тыс. оборотов. Максимальный крутящий момент 109-сильного дизеля – 240 Нм; неслабая тяга. Двигатели комплектуются ручной 5- или 6-ступенчатой КПП, а в исполнениях 4х4 предусмотрена вдобавок многодисковая муфта (техника GKN), через которую и подключается задний мост. Причем водитель задает один из 3-х режимов: Auto (муфта управляется электроникой), Lock передний привод или же Lock 4WD - принудительная блокировка муфты. В самый раз для преодоления тяжелого рельефа – на умеренных скоростях.

    Багажник Renault DusterБагажник Renault Duster

    Ходовая «Дастера» заимствована у «близкородственных» Logan/Sandero. Спереди подвеска McPherson (винтовые пружины, поперечный стабилизатор), тогда как сзади – в зависимости. То есть, у переднеприводного «спорт-хозяйственника» задние колеса на сопряженных продольных рычагах и винтовых пружинах – опять же как у «Логана» и собратьев. А вот с полным приводом такая конструкция компонуется неважно: качающаяся поперечина мешает провести трансмиссионный вал. Создатели «Дастера» поступили гениально просто: задняя подвеска в исполнениях 4х4 … та же самая, что и спереди. Еще раз стойки McPherson – только без поворота колес. Вполне удовлетворительное решение – и опять же унификация. Между прочим, в 80-е такой прием применили у Audi - для 80 quattro. Хорошо забытое старое…

    Рулевой механизм, естественно, реечный - с гидроусилителем, «баранка» делает 3,3 оборота от упора до упора. Диски передних тормозов вентилируемые, диаметром 269 мм (с мощным турбодизелем 280-миллиметровые), тогда как сзади простенькие барабаны. В «штате» ABS Bosch 8.1, а в исполнении 4х4 с мощным турбдизелем прилагается также и ESP (за доплату). «Паркетник» катится на покрышках размером 215/65R16 (легкосплавные колеса за доплату), дорожный просвет - аж 21 см. При немалых углах въезда/съезда – приличные «вседорожные» возможности.

    Длина 5-дверного автомобиля - 4315 мм, ширина – 1822, высота – 1625 (с релингами – 1695); колесная база – 2673 мм, колея - 1560/1567 мм. Снаряженный вес «паркетника» 4х4 с бензиновой «четверкой» K4M – от 1250 кг. Совсем не много для полноприводника с габаритами примерно Nissan Qashqai. И все же динамика у «Дастера» невыразительная: в исполнении 4x4 с 105-сильным 16-клапанником он способен разогнаться с места до 100 км/ч лишь за долгие 12,8 сек. Объявленная максимальная скорость - 160 км/ч, средний расход бензина (EU5) – 8 л на 100 км пробега. А в среднем по тест-драйву «спорт-хозяйственник» сжигал 8,8 л горючего на 100 км пути. Вполне умеренно. С мощным турбодизелем Duster на 45 кг тяжелее, однако приемистость чуть лучше: время разгона до «сотни» - 12,5 сек. Максимальная скорость - 168 км/ч, средний расход тяжелого топлива – всего лишь 5,6 л на 100 км пробега. Не только практичный, но и экономичный.

    Точка зрения. Простой и разносторонний – в самый раз по российским направлениям. И недорогой (во всяком случае в Европе). Серьезный конкурент для чешского Yeti - при впечатляющей разнице в цене…

    Так что самое время морально готовиться к встрече с «Дастером» на нашей земле. И прицениваться, разумеется, к исполнениям 4х4 – по национальным особенностям эксплуатации.

    07 ноября 2010


Обсуждение (12)добавить комментарий

Александр В., 15.07.2011, 03:33
Интересная статья, резонное резюме.
(Только разгон за 12, 8 сек. считаю для кроссовера, тем более для внедорожника вполне приличным, где сравнение с легковыми машинами по данному параметру интересно, и находится по-моему в приемлемых пределах даже для легковых автомобилей.
кеке, 15.07.2011, 10:31
да по динамике не забываем что это все-таки логан, хоть и кроссовер соотв. спорта тут не ждем
Гость, 15.11.2011, 18:28
Сейчас Рено-симбол-хотелось бы приобрести РЕНО Дастер. Смущают слабые тормоза. И неустойчивость на виражах.
Гость, 29.02.2012, 23:16
хорошая машина за 499 тыс.
Гость, 25.03.2012, 07:31
Свежие новости! В московских автосалонах очередь на Рено Дастер растет с бешенной скоростью. На вожделенный кроссовер записывают уже на март 2013 года. Это, конечно, говорит о том, что компания Рено выпустила на рынок вполне достойный и дешевый автомобиль. Но через год такая модель уже будет устаревать, т. к. автомобильные компании практически каждый год выпускают на рынок все более новые и усовершенствованные модели для своих покупателей. Есть еще одна загвоздка при покупке Рено, через автосалон. И я не совсем согласен с отзывом одного из читателей сайта. Где он говорит о своем знакомом, работающем в компании Рено и что они пылинки с выпускаемых машин сдувают. Компания Автофрамос выпускающая в Москве модели Рено, пытается каждый раз увеличить количество выпускаемых машин всвязи с большим спросом покупателей на данную марку автомобиля. И соответственно начинает убыстрять процесс их выпуска подкручивая скорость сборочного конвейера. Соответственно работники начинают менее качественно изготавливать машину, чтобы успеть по заданной скорости, чтобы не лишиться премии. И начинают обрабатывать некоторые детали чрез раз, вместо того чтобы полностью произвести качественную обработку кузова или детали. Это элементарная жадность бизнеса, в гонке за прибылью! Но если вы заказываете машину на заводе, через работника Автофрамоса, то ваш автомобиль будет лично взят сотрудником под контроль во время его изготовления и до самого выпуска, и тогда он точно будет "вылизан" до блеска и собран по всем правилам сборочной технологии. И тогда можете быть уверены, что у вас не отлетит какая-либо деталь или нога не провалится в пол))) Тем более сроки ожидания авто снижаются от одного месяца до полугода! Здесь уже присущ интерес самого работника, ведь делает для себя (если вы ему чуть-чуть денежек подкинете)! Цены завода на Рено Дастер от 449.000 рублей (голой комплектации) до 681.000 рублей (комплектации люкс), тоже что и в автосалоне, а то может и намного дешевле!!! Пишите fleshka74@mail. ru, такие предложения ограничены.
Ромек, 25.03.2012, 10:21

Ну это ты молодец рекламу толкнул, кто поведется тебе деньги просто так давать? Какой личный контроль? Конвейер проходит несколько стадий, прямо от поставки металла на завод будете контролировать?:)

Это уж не говоря о том что просто прийти на завод и купить машину нельзя - они отгружаются в дилерские сети

Лохов искать нехорошо :)
Чебуратор, 16.06.2012, 01:06
Не, братцы, я за Сан Енг, только родной корейской сборки....
Вздымающий пыль, 22.08.2012, 21:22
согласен на все 100, эт как на ВАЗе, через своих - машину вытаскиваешь, и соберут под контролем нормального человека и подмовилят ее, а не практикант какой-нибудь тяп-ляп собирает, лишь бы день прошел... я даж больше чем уверен что и на фрамосе такаже фигня возможна - РОССИЯ! (ну мож практикантов тока нет) (пока...)
Вздымающий пыль, 22.08.2012, 21:37
кстати мой 2.0 после 3000 повел себя довольно резво по городу, тормоза конечно не очень, а вот устойчивость меня устраивает, еще бы накопить на мишлен, а амтел кому-нибудь подарить или выкинуть его, чтоб врагов не наживать.
DIMA, 29.07.2016, 19:34
Здравствуйте Скажите пожалуйста Renault Duster Dacia Duster это одна и та же машина или это две разные машины Почему я спрашиваю у меня возник спор с другом он говорит что это две разные машины а я объясняй ему что это одна и та же машина просто она продается Под разными брендами так называемый маркетинг. спасибо за внимание.
Автолюб, 01.08.2016, 16:13
Дастер под разными марками - это один и тот же автомобиль, на некоторых рынках могут быть свои сочетания двигателей и кпп, комплектаций и тп, ну и конечно небольшие внешние отличия
Жужа, 01.05.2018, 20:54
Дасия - это лоукост Рено, поэтому Рено Дастер и Дасия Дастер - это одна и та же машина.
По поводу начала статьи о том, что французы в очередь стоят за б/у авто. Это не совсем так. На новую Дасия очереди по полгода, потому что самый фаршированный вариант новой машины - 17-18 тысяч евро, а с минимум "фарша" и вовсе 13. За эти деньги во Франции можно купить только б/у авто средней гаммы или новую городскую миниатюрку. А б/у Дастер не очень, он плохо стареет, судя по отзывам, быстро теряет вид и изнашивается. Но вообще машина довольно крепкая из-за минимума электроники с хорошим мотором Рено, поэтому пользуется спросом, как бюджетный вариант.

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0