Новости
Сейчас обсуждают
Музыка рояльных струн
“Чем больше цилиндров в двигателе вашей машины, тем она престижнее” – истина, не требующая доказательств.
Стрелка спидометра вот уже несколько минут маячит возле заветной отметки – глядишь, так можно за пару часов и до Смоленска доехать... “Пожиратель автобанов”, “идеальный транспорт для семейных путешествий” – это только сугубо практичные характеристики нового флагмана шведской фирмы. Не менее важен и престиж.
До сих пор XC90 располагал максимум рядной “шестеркой”, и соваться в “калашный ряд” крупнокубатурных “немцев” – X5 и ML500, наддувая скромные 2,9 литра до 272 л. с., было для “шведа” абсолютно бесперспективно. Билетом в клуб элитных вседорожников могла стать V-образная “восьмерка”.
Несмотря на собственный почти 80-летний опыт, шведы благоразумно нашли себе “персонального” специалиста. Партнером стала “Ямаха”, снимающая на своих мотоциклетных моторах по 200 л. с. (!) с литра рабочего объема. Японская “восьмерка” замечательно компактна. “Внутри” она гораздо объемнее шведской “шестерки”, поэтому даже без турбины почти не уступит в тяге на “низах”: 37 кгс·м против 38 кгс·м у мотора Т6. А ведь есть еще и “верхи” с преимуществом в 43 л. с. и завораживающим (вот она – мотоциклетная порода!) пением мотора.
Жаль только, с погодой мне не повезло – снег с дождем – и всего лишь раз, на пустынном прямике, я дожал до ограничителя. Как раз на таких режимах проявляются различия в поведении 272- и 315-сильного XC90. “Максималка” одинакова, но динамика отличается разительно. И дело не только в прибавке мощности. Шестиступенчатая японская АКП, которой комплектуют V8, дольше держит мотор в оптимальном диапазоне оборотов, нежели 4-ступенчатая американская на версии Т6, что особенно заметно на высоких скоростях.
Догнав с разницей под сотню бурое облако со спрятавшимся в нем попутным КамАЗом, через мгновение выныриваю из грязно-мокрой мглы, умываюсь взмахом “дворников” и синхронно прожимаю педаль до “кик-дауна”. “Гиртроник” спрыгивает с шестой на четвертую, “музыкальный инструмент” под капотом берет высокую и чистую ноту (недаром “Ямаха” более ста лет делает рояли), и... Так вот для чего огромному и далеко не идеально обтекаемому вседорожнику нужны восемь цилиндров... Чтобы на предельной для рядового авто “гольф”-класса скорости еще и прыгать вперед, словно не чувствуя колоссального сопротивления воздуха!
Но за рулем вседорожника без теста на проходимость не обойтись. И я сворачиваю в заснеженный лес, прекрасно понимая, что столь большому и тяжелому “паркетнику” такие прогулки противопоказаны. О рыхлой целине речь, конечно, не идет, но по аллеям, укрытым полуметровым слоем слежавшегося снега, попробовать можно. В ползучем режиме, затаив дыхание, объезжаю подозрительные ямки и канавки. Ведь если автомобиль провалится хотя бы одним колесом и даст крен, никакая система DSTC не поможет. Да и враскачку не получится – “автомат” все-таки... К счастью, идти на поиски трактора и затем варварски обдирать шикарный бампер колючим ржавым тросом не пришлось. Тихонько и нежно вращая все четыре колеса – об этом позаботилась новейшая система “Инстант Трекшн”, – XC90 благополучно добрался до асфальта.
Итак, кто купит “Вольво” вместо 8-цилиндрового “немца”? Наверное, это будет поклонник шведской марки, вряд ли азартный “гонщик”, иначе взял бы X5. И, пожалуй, тот, кто избегает роскоши напоказ, поэтому не хочет ездить с трехлучевой звездой. То, что цена XC90V8 несколько ниже, чем у конкурентов, скорее всего не имеет значения – для таких машин дороговизна скорее плюс, чем минус. Зато “Вольво” наверняка впереди немцев по части удобства и безопасности перевозки детей – это настоящий пунктик шведов, годами культивирующих “семейную” тему в автомобилестроении.
Мы решили: самый вместительный и удобный “паркетник” люкс-класса с этим замечательным мотором получил отменную динамику, а достаточно высокая цена лишь подчеркивает его престижность.