Новости
Сейчас обсуждают
Великодушный эгоист
В "Вольво-S60" удобство пользования автомобилем и дружелюбное отношение к владельцу мирно уживаются со спортивным имиджем.
Шведская модель социализма
Если вы решили приобрести престижную модель среднего класса, на нашем рынке есть из чего выбирать. Это немецкие "Мерседес-Бенц", БМВ и "Ауди", японский "Лексус", английский "Ягуар" и шведские СААБ с "Вольво". В данном случае сравнение технических характеристик, потребительских качеств и даже цен отходит на второй план. Главную роль играют имидж марки и личные предпочтения - зачастую на психологическом уровне.
Авторитет "Мерседеса" С-класса, БМВ 3-й серии и "Ауди-А4" непререкаем. Выбирая между ними, можно руководствоваться категорией "нравится - не нравится". Но все три "немца" едины в одном - они буквально подавляют своей неживой правильностью и технократией. Не каждому это нравится.
"Лексус-IS200" тоже в рекомендациях не нуждается. Но если все сошедшие с конвейера "двухсотые" поставить в один ряд, они будут похожи на длиннющий таун-хаус, каждый из домов в котором сам по себе дорог и престижен, но все они выполнены по единому проекту.
В "Ягуаре-Икс-тип" и СААБе-9-3, наоборот, индивидуальности хоть отбавляй. Однако такая "архитектура" уже рассчитана на тонкого ценителя.
Остановившись на "Вольво-S60", вы получите автомобиль, по части престижа не уступающий немецким, но в отличие от них гораздо более дружелюбный к владельцу. В "Вольво", как в зеркале, отражается характер их создателей. Представьте себе типичного шведа - обеспеченного, социально защищенного, уверенного в завтрашнем дне. Он спокоен и добродушен. Встретив старого знакомого, улыбнется, пригласит в гости и не станет, подобно немцу, спрашивать у жены, сколько бутылок пива можно поставить на стол - две или четыре. Общаться с "Вольво" - легко.
Вы скажете, журналист с ума спятил - на высокие материи его потянуло. Ничего подобного. Кто привык пользоваться дорогими вещами, в первую очередь оценивает их характер. Если характер S60 предположительно совместим с вашим -
приценимся?
Выбирая S60, сначала нужно определиться с двигателем. К нам поставляются три бензиновых 5-цилиндровых объемом 2,3-2,4 л различной мощности.
Базовым для нашего рынка является 170-сильный мотор объемом 2,4 л. Правда, базовым его называют только щедрые шведы. На другом автомобиле за такой мотор еще и дополнительных денег попросят.
Тот же двигатель, но с турбонаддувом - несколько "горячее". Он выдает уже 200 л. с. В данном случае турбина низкого давления не превращает машину в самолет, а всего лишь делает мотор более тяговитым. Кстати, только с 200-сильным двигателем можно получить полноприводную модификацию AWD.
Если вам нужна действительно реактивная "шестидесятка", к вашим услугам модификация Т5 с 250-сильным высоконаддувным "два и три".
Базовые цены выглядят так:
Даже в стандартной комплектации S60 "упакована" весьма прилично (перечень стандартного оборудования смотрите на с. 47). Далее вам предлагается огромный список опций. Причем самые ходовые включены в пакеты "Комфорт", "Дизайн" и "Премиум" (их содержание также приведено на с. 47). Поскольку каждая опция, включенная в пакет, стоит существенно дешевле, нежели заказанная отдельно, вы вряд ли наберете допоборудования более чем на $12 000. При этом, если вас спросят: "Что есть в вашем автомобиле?" - вы можете смело отвечать: "Есть все".
Примечательно, что "Вольво" не разграничивает оснащение на простые и богатые исполнения. Например, хочешь получить велюр или кожу - изволь сначала заплатить за "Элеганс" с кучей других опций. Не желаешь доплачивать - довольствуйся "Классиком" с тканью. Шведы предоставляют покупателю полную свободу выбора. А внешне самая простая и самая дорогая S60 выглядят абсолютно одинаково. Правильно - кому какое дело, сколько вы заплатили за автомобиль?
Мы решили опробовать машину с наиболее популярным 170-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Комплектация была дополнена люком в крыше, цветом "металлик", дорогой аудиосистемой, а также пакетами "Комфорт" и "Дизайн". В последнем пакете литые диски на зимний период заменили стальными на шипованных шинах, а вместо обивки салона "Сванген" присутствовала более дорогая "Нидинген". Такая "шестидесятка" стоит около $36 000.
Четырехдверное купе
Какой там консервативный "вольвовский" дизайн? Внешность S60 скорее претендует на авангард. Взгляните на выпяченный вперед "нос" с решеткой радиатора, на поясную линию с крутыми "бедрами", на изящные задние фонари. А ниспадающая линия крыши и большая ширина машины (метр восемьдесят - это очень много для модели среднего класса) превращают S60 в распластанное по земле хищное спорт-купе. Выглядит "шестидесятка" действительно очень эгоистично. И зачем только ей задние двери?
Но стоит оказаться за слегка тонированным стеклом, как окунаешься в типично "вольвовскую" атмосферу добротности, домашнего уюта и заботы о человеке. Здесь все подчинено удобству пользования. Если это ручка, то взявшись за нее, не думаешь, что она может отвалиться. Если кнопка - то в нее не то что пальцем целиться - пятерней не промажешь.
Эргономика рабочего места водителя выверена просто идеально. Особенно стоит отметить очень удобное управление бортовым компьютером с помощью вращающегося колесика на левом подрулевом переключателе и круиз-контролем с кнопками на руле. А пульт климат-контроля выполнен просто ГЕНИАЛЬНО. То же самое можно сказать и про аудиосистему с тремя крупными вращающимися рукоятками вместо малюсеньких кнопок. А это, между прочим, фактор безопасности.
Оба передних кресла имеют полный набор и огромный диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой в двух направлениях "баранкой" обеспечивает удобную посадку водителю любой комплекции. На нашем автомобиле были установлены спортивные сиденья, входящие в пакет "Дизайн". В данном случае это - не прокрустово ложе, в котором если очутился, назад не выберешься. Просто спортивные кресла несколько плотнее держат в плечах и бедрах. Я со своей "анатомией" 50-52-го размера чувствовал себя в них так, будто они специально под меня и создавались.
Но если продуманная эргономика салона стала визитной карточкой последних моделей "Вольво", то приятные черточки "неавтомобильного" профиля просто умиляют. Например, кармашки для мелочей, расположенные спереди на подушках кресел, или крючок для одежды на правом переднем подголовнике. Повесил на него пиджак - и документы с "мобильником" всегда под рукой. Кстати, за доплату вы можете получить штатный телефон (или только подготовку для его установки) с комплектом громкой связи, где слева в водительский подголовник вмонтирован динамик, а из его правой части на гибком кронштейне выходит микрофон. Ни одну стороннюю систему вы не приладите столь же удобно. А крепление для крючка или фирменной "вольвовской" барсетки для документов на правой стороне центральной консоли? Подобные вещи стоят копейки, но делают общение с автомобилем гораздо более приятным.
Ну, да ладно - водителю и переднему пассажиру обеспечен первоклассный прием. Но ведь у "шестидесятки" и крыша ниспадающая, и на купе она похожа. Интересно,
Как чувствуют себя задние пассажиры?
Как абитуриенты. Главное - вступительные экзамены сдать, а там - не будь шалопаем и диплом получишь. На экзамене вам предлагается протиснуться в узкую щель между скошенным дверным проемом (крыша-то ниспадающая) и передним углом дверной рамки. Сразу предупреждаю, что с первой попытки велик шанс "засыпаться", наткнувшись на угол. Нет, на роль "персоналки" S60 определенно не годится.
Что заставило ревностно оберегающих семейные ценности шведов принести удобство в ущерб какому-то спортивному стилю? Все просто. В отличие от нас, у европейцев отсутствует "комплекс сарая". Если человек предполагает регулярно перевозить пассажиров на заднем сиденье, он покупает V70 - ту же "шестидесятку", только с кузовом универсал. У V70 и места сзади побольше за счет более длинной колесной базы, и потолок повыше, и задний дверной проем почти прямоугольный. А "шестидесятке" действительно отведена роль спортивного седана для двоих, который при необходимости может принять на борт еще пару человек. Это - идеология многих дорогих седанов среднего класса.
Если вы научились "обходить острые углы", сзади жаловаться особо не на что. Сиденье удобное, места над головой и в ногах - пусть не с избытком, но достаточно. По ширине сюда уместился бы и третий пассажир, но диван отформован явно под двоих, особенно если салон спортивный. И, опять же, "вольвовская" забота о человеке - словно в извинение за причиненные поначалу неудобства. К вашим услугам - дефлекторы воздуховодов в центральных стойках, откидной подлокотник с подстаканниками и держатель для пластиковой бутылки или для бумажной мусорной корзины. Даже карманы на спинках передних кресел - и те двойные. Во внутренний кладете журнал, а в наружный сетчатый - перчатки и шапку.
Опять разговор о "тряпках"?
А почему бы не поговорить, если есть о чем? "Вольво" предлагает широкую цветовую гамму интерьера и множество вариантов отделочных материалов. Стандартную ткань или полностью кожаную обивку можно получить и со стандартными, и со спортивными сиденьями.
Кроме этого, для стандартных кресел предлагается плюш, а для спортивных - комбинированная обивка "Сванген" (винил/ткань) и "Нидинген" (кожа/ткань). Плюш - потрясающая штука. Выглядит дорого и является, пожалуй, самой приятной для тела обивкой. Ну а выбирая между "Свангеном" и "Нидингеном", двумя руками голосую за последний. Все-таки кожа - это не винил, да и ткань в "Нидингене" тоже лучше.
Везем багаж
Неужели и багажник пал жертвой спортивного стиля? По объему он довольно приличный - 425 литров. Правда, эти литры вытянулись в узкий и длинный пенал. Зато для перевозки длинномеров можно воспользоваться не только раздельно складной спинкой заднего дивана и люком в одной из половинок. Сложить можно даже спинку переднего пассажирского кресла. И тогда - везите хоть карниз, хоть доску серфа.
И, конечно, "Вольво" не был бы "Вольво", если бы в багажнике не были предусмотрены дополнительные удобства. Дилер может предложить вам эластичную сетку, прижимающую поклажу к полу, а также установить боковые сетчатые карманы или ремень, которым сумку можно притянуть к стенке багажника, чтобы она не падала.
Дети в автомобиле
Пассажирская подушка безопасности отсутствует в стандартной комплектации именно по причине возможности перевозки грудного младенца в детском кресле, расположенном на переднем сиденье спинкой вперед. Шведы не доверяют ни выключателю правой подушки, про который можно забыть, ни автоматическому распознавателю детского кресла. Без подушки - надежнее.
Для детей постарше кресла можно установить в крепления стандарта ISOFIX, расположенные на заднем диване. Кроме того, для детей весом от 15 до 36 кг вы можете заказать креслице, встроенное в откидной подлокотник. Правда, оно представляет собой плоский мини-стульчик без боковой защиты. Сами шведы называют его дополнительной подушкой.
Наконец, по заказу вместо обычной механической вы можете получить дистанционную "детскую" блокировку замков задних дверей, включаемую кнопкой на центральной консоли.
Безопасность
Это - стержень философии шведской фирмы. Забота о безопасности чувствуется даже в деталях, на первый взгляд с ней не связанных. Зачем, например, фиксаторы складных спинок заднего дивана убрали в багажник? Чтобы дети не открыли их на ходу. Иначе груз при резком торможении может влететь в салон и сломать сидящим сзади спину. Продолжать можно сколько угодно. Поэтому поговорим о самом главном.
Активную безопасность, помимо штатных АБС и системы распределения тормозного усилия, можно повысить, установив за $440 противобуксовочную систему STC (стандарт для версии Т5). На скорости до 40 км/ч она притормаживает буксующие колеса и при необходимости "придушивает" двигатель. Более продвинутой является система динамической стабилизации DSTC ($1100). Она борется не только с пробуксовкой, но и с заносами.
В случае аварии на вашу защиту выступят пять штатных подушек безопасности. Если не собираетесь устанавливать детское креслице спереди, то за $400 можете заказать шестую - пассажирскую.
Но наиболее интересное средство пассивной безопасности - система WHIPS. Она представляет собой подголовники особой конструкции и спинки передних кресел, отклоняющиеся и амортизирующие энергию при ударе сзади. Это позволяет избежать травм позвоночника.
О сохранности машины позаботятся штатный иммобилайзер и сигнализация. Причем центральный замок выполнен таким образом, что в заблокированном состоянии двери нельзя открыть изнутри - например, разбив стекло. Вы можете отключить эту функцию, а также датчик объема, если оставляете кого-то в машине. Плюс к тому, с брелока можно включить внутреннее и внешнее освещение, подходя к машине в темноте. А также запрограммировать время, в течение которого автомобиль будет освещать вам дорогу к дому.
На дороге
Уверен, что на S60 многие будут пересаживаться с 850-й модели или с ее модернизированной наследницы S70. Так вот - в середине девяностых, пока обеспеченные покупатели еще не перебесились, 850-е в версии Т5 расходились как горячие пирожки. Однако "своим" клиентам дилеры рекомендовали версию GLT со 170-сильным безнаддувным мотором, считая его лучшим.
Под капотом моей "шестидесятки" урчал слегка модернизированный двигатель от 850GLT. И я ни разу не пожалел о том, что мне не досталась 250-сильная Т5. Более того, поставив себя на место владельца, я порадовался, что не стал переплачивать $3000 за 200-сильную "тэшку". Зачем, если в городе 170-сильный мотор позволяет легко запрыгивать с места в движущийся поток, а напряженные обгоны на загородной трассе не вызывают затруднений? Пожалуй, безнаддувный "два и четыре" действительно лучший. И оптимальный для S60.
Адаптивный 5-ступенчатый "автомат" подкупает не столько способностью подстраиваться под стиль езды водителя, сколько умением тормозить двигателем даже в положении "D". Вообще, в стремлении погасить скорость S60 демонстрирует недюжинное рвение. Тормоза настолько чувствительны, что в ползущей "мелкими перебежками" пробке едущий сзади вскоре начинает увеличивать дистанцию.
По части управляемости "шестидесятка" напоминает 850-ю модель, которая перевернула представление о "Вольво", как об автомобиле для "чайников". Однако назвать S60 спортивным седаном без оговорок мешает слишком легкий руль, который не позволяет тонко чувствовать машину в скоростном повороте. Да и подвеска здесь настроена в большей степени на комфорт, чем на экстремальную езду.
Похоже, шведы остались верны своей идеологии. Да, они научились делать автомобили с интересными ездовыми качествами и эффектной внешностью. Однако острую приправу в Гетеборге по-прежнему добавляют в ограниченных дозах.
Для вылазок на дачу и на природу "шестидесятка" приспособлена не лучшим образом. Колесная база у нее длинная, а дорожный просвет невелик. Благо, что хоть бамперы снизу обрамлены мягким неокрашенным пластиком. Но все же в наших условиях лучше установить оригинальную заводскую защиту моторного отсека, которую предлагают дилеры.
Эксплуатация, сервис
В России работают 13 официальных дилеров "Вольво". Из них семь в Москве и три в Санкт-Петербурге. Заводская гарантия составляет один год без ограничения пробега, а ТО предписано проводить через 15 000 км.
Однако покупатели "Вольво" - люди требовательные. Поэтому некоторые дилеры берут на себя "повышенные обязательства". Например, продляют на определенных условиях гарантию до двух или даже трех лет, предоставляют бесплатную эвакуацию в случае поломки… Вообще, со стороны многих "вольвовских" дилеров в последнее время наблюдается реальная забота о клиенте, а не просто тупое декларирование расценок. Например, если фирменный эвакуатор, скажем, "Независимости" оказался занят и вы вынуждены были воспользоваться услугами сторонней службы, дилер наверняка разделит с вами расходы за эвакуацию.
На сегодняшний день центральный склад запчастей в России отсутствует и каждый дилер заказывает их в Швеции самостоятельно. Стоимость нормочаса у московских дилеров составляет в среднем $45-50.
Мы решили: характер дорогой вещи обязательно должен быть совместим с вашим характером. В "Вольво- S60" безусловно присутствует живая искра. Вместе с тем он сильный, надежный и великодушный.