Сейчас обсуждают

Паша09:19 вчера
Автор врет, потому что все Раннеры с тряпочными салонами не выпускались и не выпускаются, а только с кожей либо с хорошим кожзаменителем. Сиденья в зад...
Сергей18:58 29.03.2017
а это сборка какая - американская или японская? хорошо бы полный отзыв запилить
Евгений20:13 28.03.2017
Жрет не больше 3.5 потому что 4 цилиндра отключаются. а вот ресурс мотора "без ограничений"))))да и налог не намного больше
николай14:19 28.03.2017
Прав я или не прав каждый решает для себя сам это просто мысли вслух
Артем11:26 28.03.2017
Подскажите пожалуйста уважаемые владельцы бав феникс 1044, сколько нужно масла в коробку и редуктор?
Сармат00:13 28.03.2017
Акпп 150 ходит если его сильно мучают и если он первого поколения 5 ступенчатый от фирмы GM.
Акпп что идёт в рестайле 6 ступенчатая и надежная. А ...
Сергей17:40 27.03.2017

точно, какая-то кургузая хрень как по мне получается пока

ну и как с восьмеркой в свое время, опять Порше помогает двигатель сделать :)) поэтому...
Алексей16:36 27.03.2017
Собрался покупать ауди а 4 2010г. в и многое слышал про неё то двигатель масло есть. то коробка передач не надежная. то в обслуге дорогая. А как на самом...
Сергей15:21 27.03.2017
40й это D-класс, аналог тойотовского Авенсиса
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыToyotaAuris

Toyota выстрелила дуплетом

Сразу две модели продолжат традиции модели Corolla

Больше изображений - меньше текста. Именно так мне хотелось бы обозначить главную идею репортажа с тест-драйва Toyota Auris и десятого (!) поколения Corolla. Поскольку созданы автомобили на одной платформе, имеют одинаковую колесную базу, схожие решения в интерьере, а главное - отличную "родословную", то насчет их ходовых и потребительских качеств у меня изначально не возникало никаких сомнений. Сорокалетняя история Corolla, согласитесь, говорит о многом. В книге рекордов Гиннеса насчет этой модели имеется запись: "Самая продаваемая машина в мире". Что мы получили на этот раз?

Auris: хэтчбек люкс-класса

Именно таким образом, судя по всему, будет позиционироваться новая модель. Ее внешность создавалась в европейском дизайн-центре Toyota, расположившемся на юге Франции. Разумеется, не случайно: именно на европейского покупателя, прежде всего, и рассчитан Auris. На мой взгляд, автомобиль получился на редкость удачным. Он оригинален, в меру спортивен и элегантен, а главное - весьма располагает к себе. Если даже исполненные достоинства испанские водители оглядывались на хэтчбек С-класса, значит, он "задевает".

Продуманный дизайн скрадывает довольно приличную габаритную высоту модели. Глядя на него, с трудом веришь, что перед тобой самый высокий на сегодняшний день хэтчбек в своем классе. Плавные обводы кузова, выразительная светотехника - как спереди, так и сзади, рельефный капот - эти и все остальные детали формируют в целом приятный облик. Причем, в отличие от прежнего хэтчбека Corolla, Auris, как мне думается, прекрасно подойдет как женщинам, так и мужчинам, а это существенно расширяет рыночные перспективы модели.

Стоит сесть за руль, и сразу понимаешь, что общая дизайнерская идея "начиналась" с места водителя. Прежде всего, потому, что найти правильную и удобную посадку можно без особых проблем. Тому способствует не только широкий диапазон регулировок сиденья, но и телескопическая и регулируемая по высоте баранка. Она невелика в диаметре и позволяет четко видеть щиток приборов с технологией Optitron. Иными словами, черное пространство под изгибами козырька "оживает", стоит повернуть ключ в замке зажигания или нажать на кнопку запуска двигателя, если машина оборудована системой Smart Entry. Правда, один недостаток приборной панели я все же нашел: почему-то нельзя менять ее яркость. Даже если включен ближний свет, а вокруг уже темно, круглые циферблаты продолжают пламенеть желто-красным цветом. Не понимаю, как Toyota могла упустить такую мелочь, как реостат. В целом же щиток смотрится стильно - информация о температуре силового агрегата и запасе топлива отражается на небольшом круглом мониторе в середине тахометра, а меню бортового компьютера доступно на таком же дисплее в центральной части спидометра.

Интересно оформлена и центральная консоль, берущая начало на торпедо и плавно ниспадающая к центральному подлокотнику. Высокое ее расположение и необычная форма приводят к тому, что эргономика водительского места радует, а в голове возникают сравнения с кокпитом спортивного купе. К тому же рычаг коробки передач находится очень близко, как и рукоять стояночного тормоза. Под ней обнаруживается отсек для мелких вещей, например, для мобильного телефона. Чуть выше блок управления микроклиматом в салоне, обращаться с которым сможет и младенец. В верхней части - сенсорный монитор. С его помощью легко управлять бортовыми системами автомобиля и аудиоцентром с 6-динамиками, который также воспринимает mp3 файлы. Звучит он, к слову сказать, совсем недурно, а расположенные на руле кнопки позволяют управлять им, не отрывая рук от баранки.

Прежде чем перейти к ходовым качествам новинки, отмечу просторность салона. Именно для того, чтобы водитель и пассажир чувствовали себя свободно, Auris наделен рекордной высотой. Так, дистанция между спинками передних сидений и задним "диваном" составляет 910 мм, что гарантирует много свободного места для ног. А это в С-классе не столь уж частое явление. Объем багажного отсека составляет 354 литра, а при сложенных спинках задних сидений он увеличивается до 761 литра. Но и это не все: будущий владелец найдет внутри салона 10 различных мест для мелкой поклажи - двухуровневый бардачок, выдвижной ящик под сиденьем переднего пассажира, карманы в дверях и много других ниш, суммарным объемом в 32 литра.

Мне будет не хватать дизеля

Действительно - о том, что на наш рынок не будут поставляться дизельные модификации Auris, я пожалел буквально через пару километров за рулем самой мощной версии автомобиля. Под ее капотом находился 4-цилиндровый мотор, работающий на солярке, который при объеме 2,2 литра развивает 177 л.с. Согласитесь, очень неплохой показатель для дизеля, пусть даже снабженного турбонаддувом. Причем агрегатирован этот двигатель с 6-ступенчатой МКП, которая обладает завидной четкостью переключений и коротким ходом рычага. К слову сказать, на приборной панели есть две зеленые стрелочки, которые подсказывают - когда лучше переключиться "вверх" или "вниз", чтобы добиться максимальной топливной экономичности.

Вообще, эта версия стоит несколько особняком, поскольку имеет ряд конструктивных отличий. Так, рулевое управление довольно острое, "от упора до упора" баранка проделывает всего 2,8 оборота. Причем она довольно тугая, и с очень неплохой обратной связью. Кроме того, модификация снабжена полностью независимой многорычажной подвеской в задней оси, в отличие от "балки" у всех остальных версий.

Одно скажу - я испытал настоящее удовольствие, когда ринулся на штурм извилистых дорог в пригородах Барселоны. Уверенное и напористое ускорение позволяло быстро разгоняться на выходах из виражей, и лишь "неизлечимая" турбояма несколько портила впечатление. Впрочем, приспособиться к ней можно - знай, нажимай на акселератор чуть раньше. Между тем, типичные переднеприводные повадки оказались "приперченными" практически нейтральной поворачиваемостью, что позволяет четко контролировать автомобиль, буквально подстраивать его под каждую конкретную ситуацию. При этом устойчивость машина демонстрировала просто поразительную, и даже в моменты, когда ведущие колеса, кажется - всегда оказывалось достаточно секунд на контрдействия. Так что характер Auris вполне дружелюбен к водителю. К тому же на помощь готова прийти система электронной стабилизации - она не допустит скольжений.

Крены кузова в виражах практически не ощутимы, и это притом, что подвески обладают завидной энергоемкостью. К тормозам вообще никаких нареканий - мощности суппортов хватает, чтобы быстро остановить автомобиль. И еще одну приятную особенность я подметил уже на автостраде: Auris обладает отменной шумоизоляцией. Даже на высоких скоростях можно разговаривать в полтона, несмотря на приличную высоту автомобиля, никаких аэродинамических шумов в салон не проникает.

Наши варианты

В Россию Toyota Auris будет поставляться исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами, которых в гамме два - объемом 1,4 и 1,6 литра. Агрегатируются они либо с 5-ступенчатой МКП, либо с 5-скоростным "полуавтоматом".

Несмотря на отсутствие многорычажной задней подвески, эти модификации также радуют своей прогнозируемостью и вполне пристойной динамикой. Правда, проверить наиболее интересную версию с новым 1,6-литровым мотором мне довелось только на второй день, и на другом автомобиле - новом седане Toyota Corolla.

Пусть созданы обе модели на одной платформе, они все же разительно отличаются друг от друга. Впрочем, и по позиционированию, в том числе и на российском рынке, Auris и Corolla будут различаться. Но об этом позже, а пока хочу отметить, что новинка, безусловно, приглянется нашему покупателю. На то есть несколько причин. Первая: в России особенно популярны именно седаны. Но, что весьма приятно, Corolla - это не Auris с багажником, а вполне самостоятельная модель, стиль и внешность которой изначально создавались под четыре двери.

Японским дизайнерам даже пришлось поехать на трехмесячную "стажировку" в Италию, чтобы не ошибиться с экстерьером. И не зря, заметим, они путешествовали. Думается, что только после знакомства с "горячими итальянскими парнями" у них окончательно сформировалось видение нового продукта. И продукт этот получился весьма привлекательным. Элегантным, динамичным и, пожалуй, солидным. Не скрою, лично мне Corolla приглянулась даже больше, чем Auris, несмотря на то, что находится чуть ниже в "табели о рангах". Удивительно, как создателям удалось совместить фирменный стиль Toyota с довольно смелыми решениями, чтобы в облике безошибочно угадывался истинно японский бренд, и одновременно явно "пробивалось" европейское мировоззрение.

Если же сравнивать новое поколение с предшествующей моделью, то длина машины увеличилась на 130 мм, колея передних и задних колес расширилась на 50 мм. Естественно, это не замедлило сказаться не только на объеме багажного отсека, который теперь составляет 450 литров (+13 л), но и на просторности салона.

А внутри параллели между Corolla и Auris прослеживаются четко. Тот же щиток приборов, те же стилистические решения в отделке и деталях. Хотя центральная консоль - более "гражданская". Может, менее оригинальная, но выглядящая ничуть не хуже. Все необходимые регулировки, как сиденья, так и рулевой колонки, присутствуют. Качество материалов отделки, также как и в Auris, на высоте, а количество небольших отсеков для мелочевки достигает уже 15-ти.

Приятный драйв

На ходу Corolla оставила не менее приятное впечатление. Бензиновый 1,6-литровый силовой агрегат оборудован системой Dual VVTi - изменения фаз газораспределения не только на впуске, на и на выпуске. На деле это означает хороший подхват в широком диапазоне оборотов, и очень неплохую мощность в 124 л.с. А поскольку 5-ступенчатая механическая КП также радует четкостью переключений на фоне довольно информативной педали сцепления, то ускоряется Corolla очень споро.

На все том же маршруте за рулем седана я ощущал себя не менее уверенно, чем в Auris, попутно отмечая некоторую разницу в их поведении. Связано это не только с балкой в задней оси, а еще и с несколько иной развесовкой. Устойчивость по-прежнему на высоте, хотя под сброс газа автомобиль демонстрирует большую склонность к заносу is. Тем не менее, подвески порадовали своей энергоемкостью и умением цепко держаться за дорожное полотно. Они не особо кренят кузов в поворотах и, по моему мнению, представляют собой неплохой баланс управляемости и комфорта.

"Прозрачное" рулевое управление с электрическим усилителем позволяет так же четко отслеживать поведение автомобиля, и прекрасно его контролировать. С ростом скорости баранка заметно тяжелеет, хотя при парковке она легка, как перышко. Тормоза также никаких нареканий не вызвали. В общем, это по сути все тот же, надежный и расположенный к водителю любого уровня, автомобиль, только еще более привлекательный во всех отношениях.

Ждать не придется

Сначала на нашем рынке появится Toyota Corolla. Заказы уже принимаются, первая партия машин вот-вот поступит в дилерские центры марки. О ценах и комплектациях подробно говорится в приложении "АИ-market", так что повторяться не стану. Отмечу лишь, что теперь автомобиль приезжает к нам из Японии, куда было из Турции перенесено его производство. Впрочем, совсем не удивлюсь, если в ближайшее время появится информация о том, что сборку Corolla решено наладить на новом заводе Toyota под Санкт-Петербургом, где конвейер запустят уже в следующем году. Лично у меня нет никаких сомнений в том, что модель будет пользоваться повышенным спросом у российского покупателя, и планы компании реализовать в 2007 году 33 500 Corolla выглядят едва ли не заниженными.

Кроме того, в этом году существенно увеличится количество дилеров, причем не только в Москве, но и в регионах, где сейчас наблюдается резкое увеличение спроса на новые иномарки. Вдобавок по информации из достоверных источников уже в этом году на наш рынок выйдет Toyota Finance, которая сейчас получает все необходимые лицензии и разрешения. С ее приходом появятся не только новые кредитные программы, но будут также выработаны специальные программы для корпоративных клиентов.

Что касается Auris, то дебют этого автомобиля запланирован на весну. Собирается машина в Великобритании. Цены для российского рынка пока не определены. Известно лишь, что будет предложено три уровня комплектации, и только 5-дверный кузов. Мы же обещаем еще раз вернутся к автомобилю чуть позже, когда модель появится в столичных шоу-румах.

12 февраля 2007
Автоизвестия


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0