Распродажа новых автомобилей
Кредит от 1,9%

ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыToyotaAuris

Toyota Auris: Внешность обманчива

Эта машина - конкурент Ford Focus - семейный хэтчбек сегмента С, класса с наиболее жестокой конкуренцией, где малейшая оплошность производителя может превратиться в катастрофу.

Никто из производителей был бы не прочь увести часть продаж у «Фокуса», «Астры» и «Гольфа». Бренды неслабые, это вам не какой-нибудь Geely, не говоря уже про техническую часть, над которой трудились лучшие инженеры мира.

Быстренько перейдем к объекту нашего сегодняшнего рассмотрения. Toyota Auris - звезда не меньшей величины, чем вышеупомянутые хэтчбеки-лидеры. Стоит вспомнить только, что когда-то (а именно - до 2007 года) он был «Короллой» в пятидверном варианте, как все встает на свои места. Этот автомобиль расходится по миру миллионными тиражами. Тем не менее, не стоит делать поспешных выводов и закрывать эту страничку.

Если вы задумались о покупке семейного хэтча, и Toyota, та, что на картинках, вам очень приглянулась, не спешите радоваться, потому что внутри не совсем то, чего ждешь, глядя на нее снаружи. Но если вдруг вы уже купили себе это авто, то расстраиваться тоже не стоит - не конец же света все-таки.

Выбор двигателей для Toyota Auris весьма приличный - два дизеля, два бензина и один гибрид. Но в России можно приобрести хэтчбеки исключительно с бензиновыми моторами, один из которых «пивного» объема 1,33 (99 л.с.), продающийся только в паре с МКПП и только в самой базовой комплектации, видимо для того, чтобы стартовые цены не выглядели уж слишком пугающе-завышенными. Второй - вполне себе нормальный 1,6 мощностью 132 л.с., доступный, как с шестиступенчатой механикой, так и с вариатором, в следующих четырех комплектациях, отличающихся, к слову, как две мои пары туфель.

В базовом исполнении уже есть все, за что обычно приходится доплачивать. Итак, за 790 тысяч рублей вы получите машину с тремя педалями и мотором 1,6 литра (132 л.с., 160 Нм), оборудованную передними стеклоподъемниками (сзади ручки-крутилки), электроприводом и обогревом зеркал, музыкой с четырьмя динамиками с USB и AUX, сиденьями с обогревом и электрорегулировкой поясничного подпора, ABS с распределением тормозных усилий, усилителем при экстренном торможении, системами курсовой устойчивости и помощи при трогании в гору, а также шестью подушками безопасности.

На 39 тысяч рублей меньше придется отдать за 1,33-литровый Auris. А если нужен вариатор (напомню, он доступен только с мотором 1,6), то напротив - придется доплатить 40 тысяч.

За противотуманки, кожаный руль, лепестки под рулем, 6,1-дюймовый цветной TFT дисплей, Bluetooth, камеру заднего вида с разметкой и дополнительные 2 динамика просят еще 45 тысяч. Причем, такое оснащение возможно только с вариатором. Если нужна механика и все эти опции, то придется обратить внимание на комплектацию «Sport» за 861 000 рублей. Плюс добавятся декоративные элементы и наконец-то появится литье.

Однако на тесте была самая «навороченная» версия, доступная опять-таки только с вариатором за 960 тысяч. Это на 59 тысяч больше, чем аналогичный по технике предыдущий вариант, но с еще большим количеством хрома, парктрониками по кругу, датчиками света и дождя, автопарковщиком (умеет парковаться только параллельно), системой доступа без ключа и запуска двигателя кнопкой, двойным климат-контролем, большим дисплеем на приборной панели, самозатемняющимся салонным зеркалом, седьмой подушкой безопасности для коленей водителя и, внимание, функцией «Auto» для всех стеклоподъемников, позволяющей полностью поднять или опустить стекло одним коротким нажатием. В KIA такие ставили еще на первое поколение cee'd десять лет назад, но для японцев в этом классе, такая опция скорее исключение, чем правило.

Автомобиль, кстати, весьма комфортен, шины не слишком часто и громко отзываются на выбоины, что удивительно и весьма странно, учитывая, с каким великолепием «Аурис» вписывается в повороты! В салоне рядом с ручником есть приличных размеров кнопка с надписью «Sport» на ней. Я был бы рад, если по ее нажатию атмосферный 1,6 трансформировался в 2,0 Turbo, но, к сожалению, этого не происходит. Если честно, то я вообще не понял, зачем она нужна. Тем не менее, направление Auris держит уверенно и с еще большей уверенностью проходит кривые участки дороги. Этому шасси да двигатель бы помощнее, цены бы ей не было. Ну, то есть как раз тогда бы цена оправдывала себя на все 100%.

Передняя панель весьма старомодна и тяжеловесна, часы слишком далеко, а навигация как бы должна быть, судя по кнопкам с надписью «MapNav», но карт в ней нет. Кому-то это покажется минусом, но, по-моему, это хорошо, иначе за карты «содрали» бы еще тысяч двадцать, в то время как лицензионные карты Garmin стоят 1800 рублей и обновляются 4 раза в год бесплатно. Да и Яндекс. Карты еще никто не отменялПередняя панель весьма старомодна и тяжеловесна, часы слишком далеко, а навигация как бы должна быть, судя по кнопкам с надписью «MapNav», но карт в ней нет. Кому-то это покажется минусом, но, по-моему, это хорошо, иначе за карты «содрали» бы еще тысяч двадцать, в то время как лицензионные карты Garmin стоят 1800 рублей и обновляются 4 раза в год бесплатно. Да и Яндекс. Карты еще никто не отменял

Интерьер, по большому счету, вызывает хорошее ощущение. Та часть торпедо, до которой можно дотянуться рукой, выполнена из приятного на ощупь пластика, а фронтальная и вовсе отделана кожей с красивой прострочкой. Не понятно, что в таком салоне может скрипеть, но что-то определенно скрепит. Не всегда, только когда надавишь ногой на дверь в повороте, например. Но это не тот случай, когда стоит из-за этого отказываться от покупки всего автомобиля. Конечно, салон грешит несколькими дешевыми пластиковыми деталями и глянцево-пластмассовыми кнопками, но, в целом, салон вызывает ощущение основательно и качественно собранного.

Приборы превосходно читаются, нежно-голубая подсветка мне тоже нравится. Расход топлива за время теста составил 7,1 л/100 км – очень хорошо. По паспорту должно было быть в городе – 7,4 литра на сотню, по трассе и в смешанном режиме – 4,8 и 5,7 соответственноПриборы превосходно читаются, нежно-голубая подсветка мне тоже нравится. Расход топлива за время теста составил 7,1 л/100 км – очень хорошо. По паспорту должно было быть в городе – 7,4 литра на сотню, по трассе и в смешанном режиме – 4,8 и 5,7 соответственно

Есть несколько эргономических просчетов, вроде электронных часов, на которые приходится косить взгляд в сторону пассажира, бардачок без охлаждения с так себе подсветкой, блики на экране, но в остальном все очень здорово! Больше всего мне понравились сиденья с прекрасной боковой поддержкой. Кстати, от кожи на них я бы отказался. Во-первых, она не самого лучшего качества, во-вторых, тканевые кресла более цепкие.

Сзади достаточно много места, но нет отдельных дефлекторов для задних пассажиров, хотя в современном мире в гольф-классе это уже в порядке вещейСзади достаточно много места, но нет отдельных дефлекторов для задних пассажиров, хотя в современном мире в гольф-классе это уже в порядке вещей

Сзади с местом все в порядке. Для пары внуков места точно хватит, впрочем, как и для детей. Багажник не огромный, но, если нужно перевезти телевизор или новый шкаф из «Икеи», спинки сидений услужливо сложатся, образуя ровный пол.

Итак, подытожим. Не такой сбалансированный, как «Гольф» или «Фокус», в основном из-за того, что двигатель в паре с вариатором не дают шасси показать все, на что оно способно, но совсем не провал. Стартовые цены довольно велики, но стоимость топового варианта в сравнении с конкурентами пугает уже не так сильно.

С одной стороны «Тойоте» нужно еще сильно попотеть, чтобы владельцы «Фокусов» побросали своих четырех колесных друзей и ломанулись за «Аурисами», но с другой - эта машина отменно рулится, наверняка не разочарует, и уж точно нет ничего зазорного в том, чтобы приобрести себе такой автомобиль.

Альтернатива

По центру кнопка, активирующая автопарковщик. Парковаться машину он может только параллельно бордюру, зато делает это на высшем уровне. Если места очень мало, то он втиснет машину на свободное место в два захода, причем не нужно, чтобы соседние машины были припаркованы идеально и на одном расстоянии от бордюраПо центру кнопка, активирующая автопарковщик. Парковаться машину он может только параллельно бордюру, зато делает это на высшем уровне. Если места очень мало, то он втиснет машину на свободное место в два захода, причем не нужно, чтобы соседние машины были припаркованы идеально и на одном расстоянии от бордюра

Как я говорил в начале, это класс с наиболее жесткой конкуренцией, так что, рассказывая обо всех конкурентах, можно потерять несколько суток. Чтобы этого избежать, рассмотрим самых популярных и похожих, не забывая при этом о существовании Chevrolet Cruze, KIA cee’d, Hyundai, Seat, Peugeot, Citroen, Renault, Nissan и прочих.

Это стандартный бордюр. До бампера остается еще несколько сантиметров, немного задевает только резиновая «губа» под нимЭто стандартный бордюр. До бампера остается еще несколько сантиметров, немного задевает только резиновая «губа» под ним

Honda Civic

Выглядит также очень резко и дерзко, близок по идеологии, но в отличие от «Тойоты» у «Хонды» в салоне нет ни единой детали из прошлого века. По ценовой лестнице «Цивик» забрался даже немного выше «Ауриса», но все равно находит небольшое количество своих покупателей. Цены на машину с «автоматом» начинаются с 899 тысяч рублей, что на нормальном языке означает 900. А за эти деньги уже можно купить много чего посерьезней и побольше.

Volkswagen Golf

Ценник на «Гольф» сначала выглядит весьма привлекательно, но если взять похожий мотор и приличную комплектацию, то он окажется, как минимум, не дешевле. И я еще не говорю про список опций, благодаря которому цены на немцев взлетают просто до небес.

Ford Focus

Отважусь на смелое заявление и скажу, что «Фокус» прекрасно рулится и идеально сбалансирован для семейного хэтчбека. Цены на него стартуют с 599 тысяч, и хотя автомобиль с автоматом и мотором мощностью 125 л.с. дороже, все равно получится примерно на 50 тысяч дешевле, чем «Аурис».

Opel Astra

И снова он как бы дешевле, но рассматривая схожие варианты, «Опель» наиболее близок к «Тойоте» по цене. Мотор 1,4 выдает 140 лошадей, благодаря турбонаддуву, выглядит он весьма органично, но «Тойоте» я почему-то доверяю больше.

Форма багажного отделения заслуживает всяческих похвал, да и со сложенными сиденьями, пол будет идеально ровный, без ступенек, наклонов и зазоров, как это часто бывает. Правда, лючка для длинномеров тут нет. Объем багажника в нормальном состоянии около 360 литровHonda CivicVolkswagen Golf VIIFord FocusOpel Astra
31 марта 2014
Александр Долгих AutoNavigator.RU


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0