Сейчас обсуждают

Vitalic_2517:54 сегодня
Немецкая компания Daimler AG не дожидаясь мировой премьеры на Женевском автосалоне, который состоится в середине марта 2018 года рассекретила обновленный...
fendrix15:47 сегодня
Странный у вас вывод. По бездорожью буханку хотите, а по асфальту б/у европейца. А что бы доехать до бездорожья, вы к европейцу тросом прицепите буханку...
Сергей21:44 03.02.2018
Белоруссия страна для жизни)))! и в этой стране нужно ездить на гольфах 2)))))
Александр20:07 03.02.2018
Если возобновить выпуск Москвичей, то постепенно можно будет выплатить долги. Иначе долг придется простить - ведь неработающий завод никаких долгов не...
fendrix17:04 02.02.2018
Тут придирайся к словам или нет, машина удачная. За свою цены у неё и вправду нет альтернативы, только если б/у, а это можно нарваться на большие ремонты...
Жибек07:28 01.02.2018
а так автомобиль мне нравится очень, зря все так парафинят китайцев
Жибек07:26 01.02.2018
Какой у вас расход по трассе?
Жибек07:25 01.02.2018
А мне кажется двигатель вполне нормальный для городского использования
ываыв14:20 27.01.2018
Только тупые кацапы, для которых американцы, как заноза, могли написать «американцев» не жалуют в Европе. Дебилы, поедьте в Европу и посмотрите, сколько...
Мураджан11:05 14.01.2018
Здорова мужики! Есть проблема с авто, Corolla E150,2013 года
Машина заглохла по дороге, как позже выяснилось вода в бензобаке! Бак, форсунки почистили...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыPeugeot107

Уменьшительно-ласкательный

Так вот что чувствовал агент Джей, когда напарник вручил ему первое личное оружие – крохотный лазер “Дамский сверчок”. “Как бы его не сломать!” – сокрушался герой “Людей в черном”, держа микробластер одним мизинцем.

Мой маленький пони

“Как бы его не раздавить...” – подумал я, в нерешительности остановившись перед “Пежо-107”, самым маленьким автомобилем французской фирмы.

Представьте, от носа до хвоста всего 3 м 43 см – буквально на одно попугайское крылышко длиннее “Оки”. Весу в нем 790 кг – вдвое меньше, чем в “Пежо-407”. И, конечно, окрашен малыш волнующе-чувственным голубым металликом. Представляю, как потешно будет смотреться моя небритая физиономия за рулем такой крохотули. Вот бы где пригодилась сплошная тонировка по кругу...

Впрочем, я довольно быстро нашел способ бороться с ироничными взглядами – просто взял за правило на светофоре нажимать газ до отказа. Уже на следующем перекрестке все пялились лишь на шильдик – что же это за прыткая букашка?

107-й, действительно, ох как непрост. Его немногочисленные конкуренты-одноклассники, будь то “Пиканто”, “Панда” или “Спарк”, обладая столь же скромными габаритами, изо всех сил стараются выглядеть взрослыми и серьезными: большие фары, злой оскал решетки радиатора, порой нарочито резкие линии кузова. Как дети, честное слово. “Пыжик” же впал в детство бесповоротно и совершенно намеренно, заставляя относиться к себе как к очаровательной мягкой игрушке. Ну как не подивиться широченной, от уха до уха, улыбке решетки радиатора? Мне показалось или у этих лупоглазеньких фар действительно одушевленный, чуточку хитроватый взгляд? Чудо как хороши и пирамиды задних фонарей с кругляшами выпуклостей под стоп-сигналы. Но “Оскар” за самую прелестную деталюшку все же заслужил стеклоочиститель. “Дворник” у 107-го только один, зато на сдвоенной, как у трамвая, ножке.

Однако “милый” вовсе не значит “несерьезный”. Посмотрите на черные накладки на бамперах и боковинах дверей – кому-то они даже покажутся симпатичными, но главное, они практичны и позволяют без серьезных последствий парковаться, что называется, по звуку. Кстати, о звуке. Двери малыша захлопываются настолько благородно и мягко, что диву даешься. С закрытыми глазами кажется, что попал скорее в седан 407, нежели даже в модный 207-й.

Скрыть все ненужное

Конечно, нельзя сказать, что в салоне совсем не чувствуется бюджетного подхода. Не без этого. Но создатели машины постарались придать очарование даже откровенно дешевым деталям. Скажем, голый металл в дверях и стойках крыши превращается в стильный оформительский элемент. Кстати, именно поэтому “Пежо” ярких оттенков смотрится куда выгоднее, чем машины, облитые банальным черным или серебристым металликом.

Главное же, французы не стали экономить на том, на чем экономить нельзя в принципе. Скажем, подголовники дивана здесь не опция, а непреложный факт, равно как фронтальные эйр-бэги и регулировка рулевой колонки. Симпатичной и прекрасно читаемой вышла приборная панель, состоящая из огромного, а-ля будильник советской эпохи, спидометра и очаровательного тахометра.

Опять же, салон 107-го не только мил, но и удобен. Диапазон регулировки кресла и его форма не дают ни единого повода для критики. За рулем самого маленького “пыжика” я при росте в 185 см неожиданно устроился без всяких проблем. Причем у кресла остался запас сантиметров эдак в пять продольной регулировки, так что здесь сможет разместиться и водитель ростом за метр девяносто. Разве что у особо длинноногих правое колено упрется в ключ зажигания и левую рукоятку симпатичнейшего блока вентиляции-отопления.

Зато на диване – еще один сюрприз! – я сел “за собой”. По высоте здесь, между прочим, просторнее, чем в новейшей “Королле”. И двое взрослых не самого пышного телосложения вполне нормально усядутся – проверено 130-километровым маршем по маршруту Выборг–Питер с полной боевой выкладкой.

Последнее обстоятельство – очередная неожиданность. На первый взгляд, при 4-местной компоновке места за спинкой дивана остается кот наплакал. Продавцы даже шутливо называют багажник 107-го задним перчаточным ящиком. Но, как оказалось, не такой уж он и игрушечный. У каждого из нас четверых было по увесистой дорожной сумке – это, конечно, не квартет дорожных чемоданов, тем не менее места занимают они прилично.

А ну-ка догони!

Вот и мотор “Пежо” поначалу заставил улыбнуться: 998 “кубиков” рабочего объема, всего три цилиндра. Какой динамики ждать от машины с такими вводными? Только с уменьшительно-ласкательными суффиксами: флегматичненькая, скромненькая и так далее. Но как мы уже знаем, “пыжик” умеет удивлять.

Повернув ключ в замке зажигания, трехцилиндровую сущность моторчика я ощутил сразу же – при непрогретом двигателе на руле и даже на сиденьях вполне очевидно ощущается низкочастотная вибрация, которая, к счастью, не так заметна при рабочей температуре. Зато динамика у этой очаровашки оказалась просто поразительной.

68 “лошадок” не кажутся грозной силой под капотом современных супермини, весящих хорошо за тонну. Хотя мотор ровно такой же мощности верой и правдой тягал “Шкоду-Фабия” предыдущего поколения и никто при этом не жаловался. Но что нам “Фабия”, когда снаряженная масса 107-го, если помните, всего 790 кг. Вот откуда взялись круглые глаза моих соседей по потоку – со светофора “пыжик” срывался как ужаленный, без стеснения показывая им всю яркость задних габаритов.

Неплохо тянет он и за городом. До 130-ти (с единственным, правда, пассажиром) и вовсе долетает без задержек, не заставляя краснеть и в левом ряду МКАД, да и паспортные 157 км/ч ему вполне по силам. По крайней мере, стрелка спидометра не слишком натужно ложится на пограничную отметку в 170. Учтите, впрочем, что такие скорости малышу ни к чему. Минусы низкой массы, относительно высокого профиля кузова и узкой колеи особенно остро ощущаешь на высокой скорости, когда порывы ветра в буквальном смысле сдувают “пыжика” с шоссе – держать руль нужно двумя руками. К тому же помните, что с полным экипажем в четыре человека и багажом в придачу рассчитывать обгоны на скоростях свыше 100 км/ч нужно предельно аккуратно – все же крутящий момент у мотора всего 9,5 кгс.м, меньше, чем у 1,3-литрового ВАЗ-2108.

Но в городе-то все очень даже хорошо. И полуавтоматическая коробка передач оставила скорее положительные впечатления. “2-троник”, как на языке “Пежо” называется роботизированная трансмиссия, делает то, что и должен делать добротный полуавтомат, – избавляет вас от необходимости переключать передачи с помощью педали сцепления. Установили селектор в режим E (Easy) и благополучно забыли о нем до конца поездки. Рывков при переключениях, свойственных многим “роботам”, здесь почти не чувствуешь, так что приотпускать газ в желательный момент переключения нет никакой необходимости.

Зато шумоизоляция не самая сильная сторона 107-го. Если на холостых оборотах и где-то до 40 км/ч главную скрипку в звуковом сопровождении исполняет мотор, то далее настает партия покрышек, чей гул наполняет салон, что называется, до крыши. С началом второй сотни вступают аэродинамические шумы... Но не будем забывать – мы имеем дело с автомобилем класса А. Так что не жалуемся, а просто включаем музыку погромче.

И радуемся подвеске. В меру жесткая, короткоходная, она отнюдь не спешит оправдывать предсказания скептиков, утверждавших, что “такая пробьется на каждой яме”. Не дождетесь! Упругую и энергоемкую, ее не испугаешь и спуртом по трамвайной брусчатке. При этом все панели в салоне сохраняют торжественное молчание. Ай молодца!

Считайте аккуратней

Не стану скрывать, “Пежо-107” мне понравился. По сумме потребительских качеств это, пожалуй, лучший микрокар на нашем рынке. От своих даже самых достойных конкурентов он выгодно отличается прежде всего взрослостью. Несмотря на очаровательную внешность, 107-й не играет в игрушки, когда дело касается безопасности, эргономики, качества сборки.

Хотя и стоит “пыжик” не совсем по-детски. Допустим, базовая цена – от 299 тысяч рублей, то есть около $11 500 за базовую трехдверку в исполнении “Урбан” – кажется очень интересным предложением. Но добавив кондиционер, а также столь подходящий городской сути “пыжика” полуавтомат “2-троник”, подразумевающий более дорогое исполнение “Тренди”, мы мигом добираемся до 365 000 руб. или примерно $14 000. Впрочем, немногим дешевле – если не брать в расчет совсем уж никакие с точки зрения пассивной безопасности “Матиз” и “Чери-Свит” – только “Спарк”. А “Пиканто” и “Панда” и вовсе дороже. Ну а кто в этой пионерской компании самый взрослый и талантливый, я вам рассказал.

Крепкий орешек

Несмотря на шуточные размеры, “Пежо-107” оказался самым безопасным автомобилем класса мини. В краш-тестах “ЕвроNCAP” машина заработала 26 очков, став единственным обладателем четырехзвездного рейтинга среди одноклассников. Особенно экспертов порадовала великолепная для столь маленького автомобиля защита от бокового удара. Вот только, к сожалению, боковые подушки для самого маленького “Пежо” в России можно получить лишь за доплату в 10 тысяч рублей.

01 июня 2007
Михаил Медведев Купи Авто

Вам так же может быть интересно


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0