Новости
Сейчас обсуждают
Заднеприводной соболь намного комфортнее полного привода. Очень мягкий (пружинная подвеска) и маневренный...
Богач, бедняк
Еще вчера словосочетание “престижный автомобиль класса мини” звучало как анекдот. Сегодня на это почетное звание всерьез претендуют две очень занятные машинки.
Очаровательное чудо
Долгие годы единственным понастоящему популярным мини в России был “Матиз” – машина хоть и не бесталанная, но уж очень дешевая в исполнении. Однако на растущем, что на дрожжах, отечественном рынке сегодня нашлось место для маленькой сенсации. Когда весной прошлого года “Пежо” представила в России модель 107, мало кто мог предположить, что крошечного львенка ждет успех. Тем не менее только за первую половину 2008-го было продано без малого полторы тысячи хэтчбеков. Конечно, до “Матиза” “пыжику”, разработанному совместно с инженерами “Тойоты” и выпускаемому в Чехии, еще далеко. Но уже к концу года ему по силам вплотную приблизиться, скажем, к “Пиканто” или “Спарку”. А уж своего единственного европейского конкурента – “ФИАТ-Панда” – 107-й обогнал по продажам почти в пять раз. В чем же секрет этой очаровательной букашки?
Может быть, во внешности? Что есть, то есть. Глядя на это лупоглазенькое чудо, начинаешь верить, что автомобильный дизайн даже в XXI веке еще сохранил свою душу. Милый, милый…
Впрочем, внешность “Панды” тоже не назовешь заурядной. Слегка смахивающий на маленький развозной фургончик с высокой крышей и четко выраженным капотом, “бамбуковый мишка” благодаря строгим прямоугольным фарам и хромированной решетке радиатора выглядит солидней, чем предполагают габариты модели класса А. Ни дать ни взять – серьезный студент гуманитарного вуза, которому бы очень подошла в подружки взбалмошная веселая первокурсница из обеспеченной семьи.
Без порток на карнавале
Салону по определению недорогого автомобиля класса мини простительно быть простецким. Но не кричаще же дешевым! С точки зрения эргономики интерьер “Панды” сконструирован удачно. Хорошо читаемая приборная панель, простой в управлении блок “климатики”, наличие регулировки сиденья водителя по высоте. Нашлось место и нехитрому маршрутному компьютеру с календарем и поддержкой шести языков – русский, увы, не в их числе. Но приятное впечатление портит тотальное ощущение дешевизны – от дверных ручек из жесткого шершавого пластика до архаичного спидометра, позаимствованного, кажется, у ФИАТа-127 года этак 77-го. Ущербными выглядят зеркала, размером аккурат как на вазовской “четверке”. Номер из серии “чистенько, но бедненько”, быть может, и прокатил бы, но не в сравнении с “Пежо-107”.
На фоне похожего на унылого итальянского безработного салона “Панды” “пыжик” выглядит неунывающим оптимистом – пусть в его карманах редко водится звонкая монета, зато в душе всегда играет музыка. Кто-то, возможно, найдет в интерьере 107-го даже больше бюджетных решений, чем в ФИАТе. Это и голый металл на дверных панелях, и тахометр только за доплату, и задние стекла, лишь приоткрывающиеся, как форточки. Но согласитесь, все эти решения истинно дизайнерские. Потому и настроение за рулем 107-го совсем другое, нежели в “Панде”, – здесь не приходится скучать. И главное – все это не в ущерб интуитивно понятной эргономике. Между прочим, зеркала у “Пежо” вполне взрослые.
Больше, чем вы думаете
Автомобили класса мини синоним стесненной жилплощади? Чушь! Напротив, при длине 3 м 54 см и 3 м 43 см соответственно вместительность ФИАТа и “Пежо” кажется поразительной. Особенно удивляет 107-й. В это верится с трудом, но водитель ростом 185 см вполне комфортабельно садится “сам за собой”! В коленях остается еще запас в два-три сантиметра. Хватает места и для головы, а скромнейшая ширина дивана – всего 108 см – смутит разве что тех чудаков, кто решит сообразить здесь на троих. Нет, французский диванчик рассчитан строго на две персоны, но при этом, как вы поняли, детским его не назовешь.
В “Панде” с местом для ног в заднем ряду поскромнее. “Сам за собой” я не столько уселся, сколько втиснулся, превратившись в живую распорку между диваном и передним креслом. Жаль, ведь по высоте фиатик даже предпочтительнее “Пежо” – спасибо сравнительно высокой крыше.
Зато место водителя “Панды” радует неожиданным наличием регулировки подушки по высоте. Правда, базовой версии она не положена. Зато у 107-го такой не существует даже за доплату.
Шутки в сторону!
Просторный салон “Пежо” перестает казаться восьмым чудом света, стоит открыть багажник. Теперь понятно, что приоритет компоновщики отдали именно вместительности. Трюм 107-го выглядит игрушечным – всего 140 л! Четыре спортивных сумки в него запихнуть можно, но даже один большой чемодан становится для развеселого “француза” непосильной ношей. Впрочем, путешествовать на городском автомобильчике не слишком разумно, а вдвоем до аэропорта вы прекрасно довезете все свои чемоданы, если сложите спинку дивана. Так что пусть с грехом пополам, но роль грузчика на час 107-й исполнит.
Багажник “Панды” куда лучше. При объеме в 205 л сюда можно положить внушительный чемодан, не упражняясь в трансформации салона. А еще у итальянской машины солидный диагональный проем пятой двери и меньшая погрузочная высота. Наконец, в салоне предусмотрено потайное местечко для всякой несерьезной контрабанды – бокс под креслом переднего пассажира.
Цивилизованные роботы
В Европе львиная доля продаж городских автомобильчиков приходится на версии с МКП – такой уж донельзя экономный народ эти французы, немцы, итальянцы и иже с ними. У нас же, напротив, лишь наличие “автомата” дает мини-кару шанс на популярность. Что ж, и “Панду”, и 107-й можно заполучить без педали сцепления. Правда, речь не о традиционных АКП с гидротрансформатором, а о роботизированной “механике”.
Что удивительно – оба робота оказались славными малыми. Главное, в полностью автоматическом режиме передачи переключаются достаточно плавно – рывков, тычков и зависаний почти не ощущается. По крайней мере, они не раздражают, к ним привыкаешь.
Если же переходить на частности, то итальянский “Дьюалоджик” – парень более продвинутый. Здесь помимо обычного автоматического режима предусмотрен еще и “экономно-автоматический”, в котором машина переходит на повышенную передачу при первой же возможности. Аппетит и впрямь слегка уменьшается, но и динамика разгона становится поистине чахоточной. При желании можно пощелкать передачи и вручную, но это, поверьте, баловство. Ведь в полностью автоматическом режиме 60-сильный моторчик “Панды” настолько резво пробегается по передачам, что вопросов по динамике не возникает. ФИАТ без проблем держится в потоке, при желании вполне адекватно ускоряется, а на шоссе уверенно набирает 130 км/ч.
Французский “2-троник” не избалован экономичной программой, зато и с места берет чуточку побыстрее, повеселее что ли, чем “Панда” в полностью автоматическом режиме. Это ощущается и в светофорных стартах, да и на крейсерские 120–130 км/ч 107-й выходит побойчее. Конечно, бывают ситуации, когда при резком увеличении газа “пыжик” на секунду задумывается, прежде чем адекватно ускориться. Но такой сомневающийся характер встречается и у иных полноценных “автоматов”.
Кроме того, самых приятных слов заслуживают тормоза обоих. Цепкие и прозрачные в штатных ситуациях, тормозные механизмы “Пежо” и в особенности ФИАТа, кажется, рассчитаны на моторы куда более серьезной мощности.
Шумовик-затейник
Моторчик “Пежо” выдает свою по определению несбалансированную трехцилиндровую сущность легкой вибрацией на холостых оборотах. В движении вибрация исчезает, зато прорезается характерный – с прокуренной хрипотцой – голос. Как ни странно, этот металлический Вилли Токарев не раздражает, а скорее воспринимается частью шарма автомобиля. Ведь действительно доставать литровый двигатель начинает лишь ближе к красной зоне тахометра.
Другой источник шума в салоне 107-го – отчетливый гул покрышек, а также присвист ветра в районе передних стоек, начинающийся за отметкой в 100 км/ч. Дополняет портрет ершистого малого и жестковатая, зато не склонная к срабатываниям на пробой подвеска.
“Панда” в целом оставила впечатление более комфортабельной машины. Четырехцилиндровый мотор не пугает вибрациями, да и вообще он менее голосистый. Подвеска кажется убаюкивающе мягкой на фоне жесткой поступи французского сорванца. Мелкие и средние неровности фиатик почти не замечает, хотя крупные выбоины нужно объезжать обязательно – там недолго и всю машину оставить. Единственная претензия – негромкий, но постоянный и оттого слегка раздражающий трансмиссионный гул.
Не страдайте дуализмом!
На передней панели “Панды” есть любопытная кнопочка с надписью City. Она активирует “Городской режим” гидроусилителя руля. “Баранка” при этом становится абсолютно невесомой – крутить ее одним пальцем сможет и младенец. Хотя особо увлекаться “дуализмом” не стоит, ведь и в обычном режиме руль ФИАТа достаточно легок и информативен. “Панда” охотно слушается приказов водителя, резкие перестроения даются ей без труда. Только в тех поворотах, что побыстрее, итальянский малыш заметно кренится и распрямляет дугу – сказывается слишком мягкая подвеска.
У “Пежо” и рулевое управление, и подвеска настроены пожестче. Причем нельзя сказать, что 107-й лучше ведет себя в поворотах. Нет, просто команды водителя он спешит выполнить более рьяно. К тому же спортивное прохождение поворотов тоже не его стезя – при столь скромной колесной базе и короткоходной подвеске 107-й склонен к раннему развитию заноса.
И все же требовать от городских малышей отточенной управляемости или безупречной надежности на “максималке” по крайней мере наивно. У этих двоих есть другие, куда более важные в условиях мегаполиса способности, например, талант просачиваться через пробки или умение парковаться там, где места для парковки отсутствуют. Эти фокусы впечатляют настолько, что больше половины участвовавших в тесте сотрудников “Купи авто” всерьез задумались о покупке ФИАТа или “Пежо”…
На совесть
До недавних пор – аккурат до краш-теста ФИАТа-500 – именно “Пежо-107” считался самым безопасным мини. На испытаниях “ЕвроNCAP” автомобиль получил 4 звезды. Эксперты отметили высокую жесткость кузова, эффективную работу фронтальных и боковых подушек, а также ремней безопасности с преднатяжителями. Минус – риск повреждения ног при лобовом столкновении.
Правда, однозначно переносить достойную оценку на российское исполнение 107-го не слишком корректно. В отличие от Европы у нас в базе самого маленького “Пежо” лишь дуэт фронтальных эйр-бэгов. За боковые и оконные подушки придется доплатить.
Впрочем, у простейшей “Панды” и вовсе только водительский эйр-бэг. За доплату можно получить подушку переднего пассажира, этим арсенал средств пассивной безопасности исчерпывается. Очень жаль, ведь экспертов “ЕвроNCAP” особенно насторожила высокая нагрузка на грудную клетку водителя при боковом столкновении. Как результат – всего три звездочки.
Доступная роскошь
Только стартовая цена обоих малышей может показаться заманчивой. Базовый 5-дверный 107-й стоит от 317 000 руб. – трехдверка на 8000 дешевле. Но исполнению “Урбан” не положена роботизированная МКП. Удобная коробка “2-троник” (+23 000 руб.) подразумевает более дорогую версию “Тренди” – от 342 000 руб. Комплектация почти оптимальная – фронтальные эйр-бэги, ABS, электропривод передних стекол, центральный замок с ДУ, раздельная спинка дивана. Доплатить стоит лишь за кондиционер (18 000 руб.), эмаль металлик (5000 руб.), ну и, конечно же, полуавтомат (23 000 руб.). Получается 388 тысяч – не так уж дешево.
Впрочем, “Панда” даже подороже будет. Базовый “Актив” с 1,1-литровым мотором стоит 305 000 руб. Но здесь та же беда, что и у простейшего 107-го – полуавтомат ставят только на более мощный “Динамик-1,2” (от 355 000 руб.). Ну а если довести комплектацию “Панды” до уровня “Пежо”, то придется раскошелиться на вторую подушку, металлик, раздельную спинку дивана и дистанционное управление центральным замком. Набегает на 396 300 руб. Это, к слову, на полторы тысячи дороже, чем просят за “Хёндай-Гетц” с 97-сильным мотором, “автоматом” и кондиционером.
Мы решили:
Итак, похоже, мы разобрались, почему малыш от ФИАТа не обласкан вниманием покупателей. Дело тут не столько в “Пежо-107”, сколько в ценнике: ведь за деньги, что просят за оптимальную “Панду”, можно купить более мощный автомобиль классом выше. В глазах потребителя престиж ФИАТа не выше “Хёндай”, а в лошадях и размерах “кореец” выигрывает. Да, “Панда” (, средняя оценка 3,7) весьма талантливый автомобильчик. По меркам своего класса приемлемо просторный, достаточно удобный, комфортабельный и резвый. Единственное, чего ему не хватает – толики шарма, щепотки очарования. И тем не менее дешевизну серого пластика и гул трансмиссии можно простить “Матизу” за 280 тысяч, но не “Панде” с ценником под 400.
Чем же в таком случае подкупает “Пежо-107” – более шумный, жесткий и с никакущим багажником? Ведь не возможностью же сэкономить по сравнению с ценой ФИАТа 7–8 тысяч рублей?! Нет, конечно. Просто у “пыжика” бездна обаяния, которого хватило бы на десяток “Матизов”, четыре “Пиканто” и, пожалуй, полторы “Панды”. 107-й это не игрушечный автомобиль, но автомобиль-игрушка. “Пежо” (, средняя оценка 3,8) обладает талантом дарить радость в каждую секунду общения. Кто-то западает на его бездонные глаза, другие сохнут по дизайнерскому интерьеру, третьи в восторге от возможности парковки на носовом платке и умения ездить между рядами. Что уж говорить, если даже его недостатки превращаются в запоминающиеся особенности. А на любимую игрушку денег не жалко, не так ли? Подтверждением тому недавно появившаяся в списке опций отделка салона из алькантары и кожи.