Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Хорошее продолжение
Технически это должен быть обзор рестайлингового Opel Insignia, этой осенью появившегося у российских дилеров. Но, по сути, про главные изменения в этой машине я уже все написал. Все остальное банально. Почти.
Обновленный опцион, новые системы активной безопасности, половина из которых к нам традиционно не поставляется (потому что они банально не могут работать на вечно грязных, «убитых», лишенных разметки и знаков российских дорогах), и слегка модернизированный экстерьер… Кстати, то, что немцы сделали с «кормой», лично мне понравилось: она стала и повеселее, и подинамичнее, прежний вариант все-таки смотрелся тяжеловато.
Однако на скорость подобные метаморфозы, как говорится, не влияют. На спрос — может быть, хотя когда на рынок за год «садится» на 5–6%, говорить о потенциале рестайлинговой машины, выступающей в одном из самых непопулярных классов (где клиентов сегодня теряет даже питающаяся «федеральным ресурсом» Camry), говорить достаточно глупо. Через годик-полтора, если ситуация выправится, все будет более-менее понятно, но к тому моменту Insignia уже давно перестанет быть новой. И единственной ее «завлекалочкой» останется новый 170-сильный наддувный двигатель 1,6, снабженный во время обновления автоматической коробкой.
Это тот тандем, которого машине не хватало все предыдущие годы: «автомат» в линейке присутствовал, однако «входной билет» оценивался в сумму, значительно превышающую миллионную отметку. Учитывая, что основные конкуренты проблем с доступными модификациями с АКП не испытывали, у клиента, по сути, не оставалось ни одной рациональной причины купить Insignia. Теперь же она появилась, хотя очень уж сильным аргументом я бы ее также не назвал.
Иными словами, главной звездой презентации стала не Insignia в широком смысле, а ее отдельная модификация, универсал Country Tourer — автомобиль, который пока еще в состоянии побороться с главными конкурентами. Volvo, Audi тут ни при чем. Это премиум-сегмент, как бы мы ни хотели обратного. Сравнивать этот автомобиль с традиционными кроссоверами или с SUV тут, в общем-то, тоже не совсем правильно, ибо де-факто они играют на разных уровнях. Остается пара «ваговских» машин — Skoda Superb Combi (новая Octavia Scout пока не вышла), Passat Alltrack да Subaru Outback (куда ж без нее).
Впрочем, здесь тоже все довольно размыто. Чешский «сарай» — великолепный автомобиль, но полный привод — это сразу V6 и 1,8 миллиона в ценнике. Кроме того, на полноценный УПП он все равно не тянет — стандартная «пузотерка».
VW с Subaru к Country Tourer гораздо ближе. Притом в номинале на Outback ставится 167-сильный «боксер», а подогнав мощность мотора под показатели Opel (249 л.с.), мы выходим на те же «шкодовские» 1,8 миллиона. В итоге по факту из всего списка тут остается лишь Passat со своим 210-сильным TSI и полуторамиллионным начальным ценником.
У Country Tourer стартовый уровень для обеих версий (2-литровый дизель и аналогичный по объему бензин) недотягивает и до 1,4 миллиона. В общем, предложение на фоне остальных получилось вполне приемлемым, другое дело, станет ли кто-то гнаться за УПП, когда на рынке полно, в общем-то, сравнимых по вместительности кроссоверов и внедорожников…
Если стоит задача совместить систему полного привода, чуть более серьезный дорожный просвет с достаточно тяговитым мотором и комфортным салоном, то этот вариант выглядит более чем прилично.
Бензиновый турбомотор, выдающий 249 л.с., — это 7,7 секунды до 100 км/ч и 233 км/ч максимальной скорости. Подавляющему большинству водителей такого запаса будет более чем достаточно. Добавьте сюда еще и «железобетонную» устойчивость, остающуюся таковой даже на очень высоких скоростях (проверено на немецком автобане)…
Дизель, разумеется, менее расторопен, но ему так положено. Зато экономичность — на нужном уровне. Но суть сейчас не в этом. Куда важнее, что Country Tourer почти идеален для наших дорог. На ходу он, пожалуй, даже комфортнее Passat. Более длинные подвески, с одной стороны, не делают Insignia похожей на водяной матрас, который подбрасывает пассажиров на каждой кочке. С другой — плавности шасси вполне достаточно, чтобы они не замечали и вполне «увесистых» выбоин. Скажу больше, этому «сараю» плевать даже на гравийку (правда, хорошо укатанную).
Естественно, за все это приходится расплачиваться менее чутким рулем и довольно размазанными реакциями. Но в любом случае управляется Opel ничуть не хуже многих кроссоверов, хотя в способности держать крены в поворотах чаще всего он уступает.
Однако, повторюсь, это не то качество, на которое стоит ориентироваться при покупке подобного автомобиля. Речь все-таки идет о достаточно большой семейной машине, способной к тому же съезжать с асфальта на менее укрепленные покрытия. Но именно на покрытия — 175 миллиметров под «брюхом» тут же ставят крест на любых, в том числе теоретических попытках форсировать засыпанное снегом поле или размытую распутицей грунтовку. Insignia Country Tourer — все-таки специалист по европейскому бездорожью. Я бы даже сказал — по присыпанным снегом альпийским дорогам.
К слову, если вам интересно, какой тип привода задействован в этом авто, то ничего секретного и даже неожиданного тут нет: та же установленная на задней оси многодисковая муфта, что стоит на Mokka, которая дополнена дифференциалом повышенного трения. Если нужно еще проще, то в номинале УПП, как и обычный универсал, обладает исключительно передним приводом, но когда система «видит» пробуксовку, часть тяги автоматически перераспределяется на задние колеса, что делает его полноприводным. И если межосевая муфта отвечает за продольное распределение момента, то «интеллектуальный самоблок» — за поперечное, улучшая проходимость. Последняя функция, к слову, перекочевала сюда с Insignia OPC, которая порой скользит не потому, что скользко, а потому, что шины не справляются с потоком тяги. Но в данном случае все сделано исключительно для улучшения проходимости и контроля на скользкой дороге. Однако судить о том, насколько эффективно все это работает, не возьмусь: на Country Tourer мы ездили по пока еще сухим дорогам, грунтовки же в Германии порой на порядок лучше, чем российские федеральные трассы.
В общем, внедорожная Insignia оказалась довольно приличной. Не без недостатков, конечно, но у кого их нет? Этот автомобиль, пожалуй, трудно назвать вожделенным. Мало того, вокруг найдется немало чудаков, до сих пор пребывающих в уверенности, что Opel — не машина… Однако как отдельно взятый продукт, выступающий в конкретном, пусть и не очень массовом сегменте рынка, Country Tourer — лучшее предложение. И он им и останется как минимум до тех пор, пока в «Skoda» не разродятся новым поколением Octavia Scout.