Новости
Сейчас обсуждают
Nissan Pathfinder 2013: Смена курса
Когда-то – еще в конце 80-х годов прошлого века – Pathfinder знали у нас как крутого «проходимца». И модель образца 2005 года еще сохраняла немалый потенциал off-road.
IV поколение вседорожника идет другим путем: под прежним названием предлагается многоместный «спорт-хозяйственник» (SUV). Другим так другим – какие возражения? А вот насколько удачна смена курса, разговор по существу.
Передок нового «первопроходца» оформлен в узнаваемом стиле NissanСемейный транспорт
Дело не ограничилось «косметической пластикой», и Pathfinder IV (заводской индекс R52) выглядит совсем не так, как в предшествующем поколении: «замыленный» 2-объемник усредненно-современного дизайна. Тем самым стилисты недвусмысленно дают понять, что автомобиль образца 2013 модельного года далеко не тот, что прежде. Этакий «дирижабль», грузный и габаритный, хотя смотрится совсем не плохо. Надо сказать, автомобиль и в самом деле новый – не только на взгляд. Усовершенствована аэродинамика: у нового «первопроходца» коэффициент сопротивления воздуха – 0,34. И все же при внушительной лобовой площади (не меньше 2,9 м2) аэродинамический фактор превышает 0,985. Раза в 1,5 хуже, чем у немаленького Audi A8. Неустранимый «минус» громоздких многоцелевых автомобилей.
Если внешность нового «первопроходца» не вызывает сильных эмоций, то интерьер воспринимается как бесспорная удача дизайнеров. Оформление и отделка в стиле «мобильной гостиной»: простор, комфорт и удобство для водителя и пассажиров. По центру передней панели размещен цветной сенсорный монитор управления бортовыми системами, а в состав приборного кластера входит - между спидометром и тахометром - 4-дюймовый дисплей Advanced Drive-Assist. Оперативная информация – в фокусе внимания водителя. Приборы подаются в фирменной – оранжево-красной и синей - подсветке Fine Vision (электролюминисцентная подкладка). Показания считываются легко и безошибочно – с любой позиции, какую ни выберет водитель. Кстати, передние сиденья регулируются не только продольно, но и по высоте (вручную в базовой версии), многофункциональная «баранка» настраивается по углу наклона и вылету.
Мягкие очертания IV поколения зрительно разводят автомобиль с прежней модельюАмериканские обозреватели особо отмечают класс отделочных материалов, – во всяком случае в сравнении с прежним поколением. Кругом качественные пластики, обивка сидений в базовом исполнении S тканевая, а в версиях повыше рангом – из натуральной кожи. В целом впечатление такое, будто в оформлении салона ниссановский «спорт-хозяйственник» позаимствовал ключевые идеи люкс-бренда Infiniti. Внимательный взгляд здесь и там улавливает сходство с классным JX35. Амбициозный подход.
Хотя колесная база «первопроходца» IV лишь немногим длиннее, чем у «родственного» Murano, создатели новой модели умудрились втиснуть сзади дополнительный ряд сидений. Ну а 3-рядная конфигурация позволила позиционировать Pathfinder IV как 7-местный «спорт-хозяйственник». Что ж, семь не семь, а пятеро взрослых – даже немалого роста – размещаются в салоне вполне свободно. Во 2-м ряду не жмет в плечах, потолок не давит на голову – и место для ног есть. Тогда как сзади с комфортом устраиваются подростки, так что многоцелевой автомобиль легко берет на борт большую семью - в полном составе.
Грузный и габаритный «дирижабль» смотрится совсем неплохоИ место для разнообразной поклажи предусмотрено – причем гибко вариабельное. При посадке по 7 местам емкость багажника довольно скромная для среднегабаритного «спорт-хозяйственника»- какие-то 455 л (EPA). Зато при складывании сидений двух рядов погрузочное пространство увеличивается до внушительных 2260 л. Особо отмечается EZ Flex Seating System: фирменное устройство, которое позволяет передвигать сиденья среднего ряда в диапазоне 140 мм – в индивидуальном порядке. А также складывать вперед, что обеспечивает легкий доступ к посадочным местам 3-го ряда и удобство размещения габаритных грузов.
Что касается информационно-развлекательного и комфортного оснащения, то новый «первопроходец» заведомо не обделен. Так, уже в базовой версии S имеются 6-дисковый CD-плейер на 6 динамиков, «круиз-контроль», 2-зональный «климат-контроль», электростеклоподъемники и все такое. А в «штате» top-исполнения Platinum числятся спутниковое радио SiriusXM с навигацией Traffic, классная «музыка» Bose на 13 динамиков (2 сабвуфера), поддержка Bluetooth, обшитая кожей «баранка» с подогревом, 3-зональный «климат-контроль», кожаная обивка сидений (с электросервоприводами регулировки по 8 направлениям, вентиляцией и обогревом). Плюс «моторизованная» задняя дверь с дистанционным управлением. Удобно, когда руки заняты покупками, а сверху моросит дождик.
Салон оформлен и отделан в стиле «мобильной гостиной»В списке опций - круговой видеообзор Around View Monitor, а также «пакеты» вроде Dual DVD Entertainment System (два монитора в передних подголовниках). Или Premium Package, который включает пару застекленных панелей крыши. Люк, естественно, с электроприводом – «премиальный» класс.
К испытаниям «на удар» по методике EuroNCAP новый Pathfinder даже и не готовится. «Спорт-хозяйственнику» предстоит тестирование по американским программам IIHS и NHTSA, причем результаты ожидаются высокие. Во всяком случае, техника безопасности неслабая: в салоне многочисленные «подушки» и «шторки», пояса с преднатяжителями передних поясов, «активные» подголовники и другие средства защиты водителя и пассажиров. Судя по всему, безопасный семейный автомобиль.
В оформлении передней панели проступает класс InfinitiНеоднозначно
Вариантов «первопроходца» IV немного: с передними ведущими или же с полноприводной трансмиссией i-AWD. Американские автообозреватели выбрали для тест-драйва top-исполнение 4WD Platinum на всесезонных покрышках Bridgestone Dueler H/P Sport AS размером 235/55R20 (платная опция).
Разгонная динамика не разочаровала: типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) новый Pathfinder прошел с места за 15,7 сек., скорость в конце мерного отрезка – 146,25 км/ч. Примерно как тойотовский Highlander III – автомобили одной и той же лиги.
Когда-то VQ35DE считался одним из самых продвинутых 6-цилиндровых двигателей, однако те времена давно миновали. И теперь ниссановская «шестерка» подвергается критике: мол, работает VQ35DE жестковато и шумно. Причем грубоватый характер двигателя усугубляется вариатором Xtronic, из-за которого «шестерка» при интенсивном разгоне «зависает» на оборотах максимального крутящего момента. Говорят, не так уж трудно приспособиться и освоить такую манеру вождения, что невыигрышные особенности CVT почти не досаждают… Наверное, но вот к многоскоростным гидромеханическим «автоматам» и приспосабливаться не нужно. Наоборот, современные АКПП сами приспосабливаются к индивидуальной манере водителя…
Фирменное устройство EZ Flex Seating System позволяет передвигать и складывать сиденья среднего ряда в индивидуальном порядкеСправедливые замечания, но вместе с тем тянет «шестерка» VQ35DE как надо – в широком диапазоне оборотов. И крутится охотно – вплоть до «красной зоны». Так что приемистость у нового «первопроходца» неслабая: тяги вполне хватает для обгонных маневров – даже на скоростной магистрали. Причем впечатление такое, будто автомобиль все время идет на переднем приводе. Если «интеллигентная» трансмиссия i-AWD и подключает когда задний мост, то почти незаметно; деликатное устройство.
У «спорт-хозяйственника» немалое и гибко вариабельное погрузочное пространствоОбъективные замеры продолжаются на тормозной дистанции. Так, чтобы остановиться со скорости 96,5 км/ч (60 миль), тест-автомобилю потребовалось, по испытаниям, расстояние в 35,65 м. Не сказать, что блестяще, и все же «первопроходец» выглядел на торможении гораздо лучше, чем Highlander, который едва уложился (те же обозреватели) в 39 м. У ниссановского «спорт-хозяйственника» довольно мягкая педаль с ощутимой обратной связью. При интенсивном замедлении автомобиль заметно «клюет» передком, но траекторию держит как полагается. Обозреватели отмечают в общем и целом стабильную и предсказуемую работу тормозов. Не подведут.
«Моторизованная» задняя дверь – нелишнее удобствоНеслабая приемистость, удовлетворительная тормозная динамика. А как Pathfinder IV смотрится на криволинейных траекториях? Замеры говорят сами за себя. Так, на 60-метровой «круговой площадке» (skid pad) тест-автомобиль допускал боковое ускорение до 0,76 g. Не сказать, что из рук вон, но вполне посредственно. Разумеется, получше, чем Highlander, который держал здесь ускорение до 0,74 g. Вместе с тем, до такого «спорт-хозяйственника», как Acura ZDX, обоим далековато…
Другое типовое испытание – «восьмерка MT», где лучший круг Pathfinder прошел за 28,7 сек. Один в один с «горцем» - и такая же «валкость» в скоростном маневрировании. Сказывается приподнятый над ходовой поверхностью центр тяжести: автомобиль лениво перекладывается из левого виража в правый – и наоборот. Вмешательство ESC не всегда уместно, а руль слишком легкий. О «драйверском» удовольствии говорить не приходится, но и сложностей для водителя «спорт-хозяйственник» не создает никаких. Автомобиль послушен и предсказуем: устраивайтесь за рулем – и вперед.
Новый «первопроходец» комплектуется клиноременной CVTЧто ж, новый «первопроходец» определенно не спорт-седан. И не «вседорожник»: дорожный просвет – всего лишь 16,5 см. Хотя по городу полноприводный Pathfinder вполне способен ездить круглый год – даже там, где улицы забывают чистить от снега. И ход у тяжеловесного автомобиля ровный и плавный: комфортные условия для водителя и пассажиров. В салоне тихо, никаких посторонних шумов и вибраций. Удобная посадка за рулем располагает к дальней поездке, и вы не заметите, как отмахаете многие сотни километров – семьей в полном составе.
На взгляд с кормы новый Pathfinder не отличается узнаваемой индивидуальностьюКак обычно, обозреватели разобрали свои впечатления по пунктам. Расклад такой:
В плюсе
- классная отделка интерьера;
- внутренний простор;
- ровный ход;
- экономичность по топливу.
В минусе
- «валкость» в скоростном маневрировании;
- шумный двигатель;
- при полной посадке по 7 местам ограниченное погрузочное пространство;
- своеобразие работы CVT, к которому приходится привыкать.
Вердикт: посредственно. Выглядит новый Pathfinder привлекательно – и условия для водителя и пассажиров создает вполне комфортные. Однако все то же (и даже больше) покупатель может найти и под другими марками. Причем заметно дешевле.
Новый Pathfinder собирают на заводе Nissan Motor в городе Smyrna, штат Теннесси. За переднеприводный «спорт-хозяйственник» в сравнительно скромном исполнении S в США запрашивают от 28 тыс. 850 долл. (без доставки). Ну а тест-автомобиль 4WD Platinum обошелся в 44 395 долл. (с доставкой). Во что выльется «первопроходец» IV у нас, остается догадываться…
Чисто конкретно. Pathfinder образца 2013 года создан на совершенно иной платформе (обозначена индексом D), нежели III поколение. Та же самая, на какую опираются «паркетник» Murano, а также переднеприводные седаны Altima и Maxima. То есть, у нового «спорт-хозяйственника» несущая структура повышенной жесткости – возврат к архитектуре II поколения. Надо сказать, вполне оправданный.
Под капотом у нового «первопроходца» та же V-образная «шестерка» VQ35DE, что и у Murano. Причем теперь двигатель смонтирован не продольно, а поперечно – как принято у «переходников» (crossover). Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция рабочим объемом 3,5 л, развивает до 263 л.с. (SAE «нетто») при 6400 мин-1, наибольший крутящий момент - 325 Нм. «Шестерка» состыкована с бесступенчатый вариатором Xtronic – без выбора. Наверное, самый высокий на сегодня момент, передаваемый через клиноременную CVT.
В базовом исполнении Pathfinder – переднеприводный автомобиль, но выпускается также и с трансмиссией i-AWD. По сути то же самое, что All Mode 4x4-i у X-Trail и Qashqai. Типовая схема с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта) – несложно и недорого. И ничего похожего на серьезную трансмиссию 4WD с 2-ступенчатой «раздаткой» - вроде того, какой оснащается ниссановский же Patrol или VW Touareg. При всем при том i-AWD допускает принудительную блокировку муфты (на умеренных скоростях). Вполне достаточно для движения по грунтовой колее и рыхлому снегу. Плюс электроника VDC (Vehicle Dynamic Control – управление динамикой автомобиля) с «запаянной» программой «движение на уклоне». Вполне практично.
Ходовая по-прежнему со стойками McPherson спереди и подвеской на двойных поперечных рычагах («пространственная» конфигурация) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Как у Murano… В «штате» автомобиль комплектуется резиной размером 235/65R18 на колесах из легкого сплава, а за доплату монтируются даже и 20-дюймовые обода. Предусмотрен мониторинг давления воздуха в покрышках – не лишне по жизни. Рулевой механизм, естественно, реечный (с электрогидроусилителем), диаметр дисковых вентилируемых тормозов – 320 мм спереди и 307.5 мм сзади. Само собой, в «штате» ABS и ESP – как у всех «спорт-хозяйственников» такого класса.
Длина 4-го «первопроходца» - 5009 мм, ширина – 1961, высота – 1768; колесная база – 2900 мм, колея - 1669/1669 мм. Снаряженный вес переднеприводного автомобиля - от 1885 кг, с трансмиссией i-AWD на 65 кило тяжелее. Ну а тест-экземпляр 4WD Platinum потянул у американских обозревателей аж на 2050 кг (при «развесовке» по осям 53/47%). Изрядно, и все же новый Pathfinder гораздо легче прежнего: по уверениям пресс-релизов – на добрые 225 кг.
И как показали испытания, разгонная динамика у ниссановского «спорт-хозяйственника» неслабая. Максимальная скорость «первопроходца» (ограничена электроникой) – 195 км/ч. Средний расход бензина (EPA) умеренный - 11,2 л на 100 км пробега. По номиналу (полноприводное исполнение), тогда как в ходе тест-драйва автомобиль сжигал в среднем меньше 11 л бензина на 100 км пути. Тот редкий случай, когда сведения пресс-релизов не выглядят чрезмерно оптимистическими…
Точка зрения. Новый Pathfinder – не что иное, как 7-местная версия Murano (хотя и в ином облике) с колесной базой, «растянутой» на 75 мм. И ничего общего с прежним «первопроходцем», так что не ошибитесь с выбором – по старой памяти. Если кому нужен «вседорожник», то в «линейке» Nissan Motor есть по-настоящему крутой Patrol, - не говоря уже о таком монстре, как Armada. А Pathfinder IV – универсальное транспортное средство для большой семьи. Не самое дешевое – при определенном классе.