Новости
Сейчас обсуждают
Вчера столкнулся с проблемой. Машину заглушил. побродил с женой по магазину. сел ключ в замок и......
приехали. Спираль мигает, ...
Глянцевые внедорожники
Peugeot 4007 производят в Калуге - это позволило включить его в программу утилизации. Тем временем, не пользующиеся никакими российскими льготами Mazda CX-7 в прошлом году выбрали больше 4 000 россиян, тогда как «4007-е» – меньше 2 000.
Kolesa.Ru пытается разобраться, почему недешевый кроссовер вдвое популярнее более доступного.
В компании Mazda рассматривают Peugeot 4007 как одного из конкурентов СX-7, о чем прямо сказано в фирменной брошюре, прилагаемой для журналистов к тестовой «семерке». Но сотрудники дилерского центра Peugeot несколько округлили глаза, узнав, с кем Kolesa.Ru планируют сравнить их «полноприводника». А зря, даже перед тестом мы знали, что у француза есть шансы на победу в тесте. Тем более, учитывая преимущество в цене.
Разница в стоимости представленных в тесте Mazda CX-7 и Peugeot 4007 – почти 200 тысяч рублей (кто не понял – Mazda дороже). Впрочем, оба автомобиля представлены в максимальных версиях, а Mazda – еще и с пакетом допоборудования почти на 60 тысяч. Но сравнение вполне корректно: базовый СX-7 стоит всего на 35 000 рублей дороже топового Peugeot, а по комплектации мало чем ему уступает.
Снаружи
Спереди кроссоверы некоторыми деталями похожи друг на друга: широкая улыбка центрального воздухозаборника, вертикальные бойницы по краям переднего бампера с «противотуманками», хромированные эмблемы на «носу». Но в профиль и сзади – это совершенно разные автомобили – даром что оба стоят на пятиспицевых дисках с отдаленно похожим рисунком. Профиль Mazda более обтекаемый, каплевидный. Отсюда и зрительная стремительность универсала, который предстает скорее раздутым от собственной важности хэтчбеком, чем практичным и утилитарным транспортом.
Peugeot наоборот; у него характерный для универсалов резкий переход от кромки крыши к багажной двери. Именно так выглядят автомобили повышенной проходимости, вместительности и… неповоротливости. Но об этом позже.
Оба паркетника не обделены хромом. Причем, это не было свойственно ни Mitsubishi Outlander XL (именно этот автомобиль стал «донором» для создания 4007), ни дорестайлинговой версии CX-7. «Семерка» в комплектации Sport получила хромированную окантовку радиаторной решетки и противотуманных фар, блестящей краской покрыли накладки на задней двери и порогах. Peugeot 4007 светит хромом в гнездах для противотуманных фар, вокруг переднего воздухозаборника и вдоль подоконной линии. Мода на глянец?
Внутри
Только ленивый автожурналист не вспоминал о Mitsubishi Outlander XL, садясь в салон 4007-го или Citroen C-Crosser. Да, салоны всех троих (Mitsubishi, Peugeot и Citroen) действительно отличаются только шильдами на руле. И хватит об этом.
Пережив рестайлинг, «внутренний мир» Mazda CX-7 стилистически не изменился, разве что более дорогие материалы еще усилили ощущение дороговизны, которое передает интерьер японца. Салон Peugeot зрительно и тактильно ощущается более простым в исполнении.
Попытка устроиться за рулем выявляет еще одно различие: руль в Mazda регулируется по наклону и вылету, а в Peugeot – только по наклону. Но для человека среднего или чуть выше среднего роста сесть удобно можно в любом из автомобилей. И ноги чуть согнуты, и руки дотягиваются. Для полноты комфорта в обоих кроссоверах предусмотрены электрорегулировки сидений. Разве что в «Мазде» есть еще и память настроек на два положения.
По простору на передних сиденьях трудно выявить лидера; достаточно удобно в обоих автомобилях. Вот только креслам Mazda недостает боковой поддержки – сотрудники редакции, участвовавшие в длительных поездках на «семерке», жаловались на усталость в спине. 4007 держит осанку покрепче.
В номинации «задний ряд сидений» прочно лидирует Peugeot 4007. Во-первых, в нем больше места оставлено для ступней пассажиров. Во-вторых, задний диван не только разделен в пропорции 60-40, но и каждую из частей можно двигать взад-вперед. Сиденья легко складываются: стоит дернуть за ремешок, и сначала спинки сидений «встретятся» с подушками, а потом все «кресло» откинется вперед, высвобождая в багажнике целый аэродром для посадки грузовых вертолетов. Багажник 4007, кстати, как и в Outlander открывается частично за счет задней двери, частично – откидным бортом. Удобно!
В Mazda спинки задних сидений также откидываются по раздельности, образуя нечто напоминающее ровный пол. Но CX-7 меньше подходит для перевозки больших телевизоров, маленьких холодильников и прочего крупногабарита, хотя объем багажного отсека и немалый: 850 литров груза вмещаются при загрузке до потолка при поднятых задних сидений, а если их сложить, в «семерку» войдут 1 348 литров.
В пути
На ровном и гладком асфальте Mazda, кажется, вне конкуренции. По скорости перемещения в пространстве с Mazda СX-7 и его 2.3-литровым турбомотором тяжело тягаться всего 170-сильному 2.4 с вариатором, ощутимо «смягчающим» разгонную динамику. Впрочем, когда смотришь на новый монохромный дисплей CX-7, на который теперь выносится расход топлива, понимаешь, что за скорость придется платить. Аппетит, понимаете ли... А еще Peugeot 4007 можно сделать переднеприводным, а «семерку» – нет. Поэтому на кольцевой дороге или на трассе Mazda тратит как минимум 12 литров бензина, а Peugeot – от 8. Чувствуете разницу? Вот-вот. Когда мы подсчитывали чеки на бензин для заправки Mazda за месяц эксплуатации, в бухгалтерии нам «спасибо» не сказали…
Водить интереснее Mazda: реакции быстрее, крены незаметнее, да и общий характер управляемости сближает "семерку" скорее с седанами и хэтчбеками, чем с внедорожниками и кроссоверами. По плавности хода 4007 совсем немного отстает от соперника. Француз чуть жестче реагирует на крупные неровности и сильнее раскачивается. К тому же, перемещаясь на «экс-аутлендере» мы стали находить доселе неизвестные неровности на знакомых дорогах…
Тормоза понятнее и эффективнее у Peugeot. Их словно взяли от куда более мощного автомобиля – 4007 останавливается как вкопанный, тогда как в СX-7 даже для плавной остановки правой ноге нужно прилагать больше усилий.
Цены
В тестируемой версии Allure Peugeot 4007 с двигателем 2.4 л (170 л.с.) с вариатором стоит 1 124 000 руб. Сюда включены 6 подушек безопасности, ABS, рулевая колонка, регулируемая по высоте, гидроусилитель руля, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, подогрев передних сидений, электрорегулировка сиденья водителя, аудиомагнитола MP3 CD Changer (6 компакт-дисков).
Базовая цена Mazda CX-7 в комплектации Touring начинается от 1 239 000 руб. – такую сумму просят за 2.3-литровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с. с «автоматом». В данной версии есть фронтальные и боковые подушки, боковые шторки безопасности, ABS, EBD, рулевая колонка, регулируемая по вылету и углу наклона, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, сиденье водителя с регулируемой поясничной поддержкой и с регулировкой по высоте и углу наклона, маршрутный компьютер, CD-плейер с функцией MP3.
Если выбирать из двух автомобилей, необходимо для себя ответить на вопрос: действительно ли вы собираетесь каждый день испытывать наслаждение от резких ускорений, от следящего за рулем отзывчивого шасси, от прохождения поворота за поворотом? Да? И вы готовы заплатить за это более высокой ценой и повышенным расходом топлива? Тогда ваш вариант – Mazda CX-7. Если же кроссовер – это экономичный, доступный и функциональный транспорт повышенной проходимости, тогда вам дорога к дилеру Peugeot.
После JEEP CHEROKE 2002, 5 лет эксплуатации, Мазда-самолет!!! При меньшем расходе-17л/100км (мазда) 20л/100км(Jeep)
Тестил с женой (жене) CITROEN 4007 в полной комплектации-не едет! ни в какую, жму на педаль ни как не едет! подвеску пробивает . Плевать на расход топлива. Мазду приходится придерживать, едет сама, если нужно улететь, нужно слегка нажать педаль до 3000 об. Все. На трассе конкурентов не видел (700км) обгонять-удовольствие стаж 20лет жене купил BMW X 1.