Выбор авто
Сейчас обсуждают
Спорт-кар «Русская борзая» на базе Mazda CX-7: новые подробности
Идея создания спортивного автомобиля «Русская борзая» принадлежит известному автогонщику Олегу Кесельману, который возглавляет академию спортивного вождения Mazda.
Именно ему пришла в голову, на первый взгляд, абсурдная идея, создать гоночную машину на базе кроссовера Mazda CX-7. По словам Олега, было бы несложно создать очень быстрый болид на базе Mazda 2, Mazda 3 и Mazda 6. Но задачу поставили бескомпромиссную: необходимо сделать машину, ломающую сложившиеся стереотипы.
Основными элементами дизайна «Русской борзой» являются бамперы и навесные пороги. Кроме визуальной нагрузки, они существенно улучшают аэродинамику автомобиля, который буквально «присасывается» к дороге. Кроме того, модернизации подвергли днище кузова, которое сделали более гладким. Пороги изолируют воздушный поток под кузовом, а развитый диффузор под задним бампером увеличивает скорость воздуха. Таким образом, существенно увеличивается прижимная сила, необходимая для кроссовера с высоким центром тяжести.
Дополнительный эффект создает спойлер над задним стеклом, который также увеличивает прижимную силу. В результате модернизации сила аэродинамического прижима увеличена по сравнению со стандартной Mazda CX-7 на 10 процентов.
Передний бампер играет важную роль в охлаждении ставшего гораздо более мощным двигателя. Для выполнения поставленной задачи воздухозаборники сделали больше, из-за чего существенно изменилась организация воздушных потоков. Кроме того, специальные воздуховоды подведены к передним тормозам. На «Русскую борзую» установлены тормозные диски увеличенного до 335 мм диаметра.
«Если дизайн стандартного CX-7 изменился процентов на пятьдесят, то с технической точки зрения «Русская борзая» отличается почти полностью», — заявляет Олег Кесельман. Жесткость кузова увеличена за счет установки спортивного каркаса, который специально создали для CX-7. После полной разборки и последующей сборки автомобиль приобрел гоночную подвеску, более эффективные тормоза, новую трансмиссию, усиленное сцепление, задний редуктор, электронику и облегченную проводку. Согласно гоночным принципам, была изменена организация воздушного потока под днищем, что улучшило аэродинамику. Дорожный просвет спортивной машины стал меньше на 70 мм. В салоне «Русской борзой» появились новые органы управления, система пожаротушения, а также система записи данных - она помогает анализировать поведение автомобиля во время гонки.
Для увеличения мощностных характеристик специалисты компании Kesselman Motorsport, входящей в состав Mazda Sport Academy, использовали турбину Garrett увеличенного размера и более производительный интеркулер. Кроме того, на «Русскую борзую» установлена впускная система собственной разработки. Серьезной модернизации подверглась система выхлопа. Ее переделали не только с точки зрения увеличения мощности, но и для снижения массы. Из-за изменения характеристик турбины потребовалась перенастройка электронной системы управления двигателем. Для этого были проведены испытания на мощностном стенде. Эта работа была бы невозможна без помощи специалистов Технического центра Mazda. В итоге, мощность мотора увеличилась до 400 л.с. Увеличен и крутящий момент двигателя.
Олег Кесельман, генеральный директор Mazda Sport Academy: «Более пяти лет моя команда сотрудничает с Mazda, и мы всегда хотели подтянуть этот замечательный бренд поближе к профессиональному спорту. Такая возможность у нас появилась благодаря проекту «Русская борзая». Сейчас во многих городах устраиваются стихийные и полулегальные гонки. Мы же, в том числе благодаря «Русской борзой», хотим перевести эти соревнования в цивилизованное русло. Думаю, боевой дебют автомобиля состоится в подмосковном Мячково, а затем мы постараемся вывести наше детище на знаменитый Нюрбургринг».