Новости
Сейчас обсуждают
Без шума и пыли
Больше всего поездка на этом “Лексусе” напоминает путешествие... в вагоне парижского метро.
Такой же бесшумный разгон, потрясающая плавность хода (колеса французской подземки, если вы не в курсе, обуты в резиновые шины) и характерный присвист электромотора делают происходящее фантастически нереальным.
Что ни говори, а умеют японцы удивлять. Еще вчера “Лексус” выказывал полное равнодушие к российскому рынку. И вдруг спустя всего три месяца после американского дебюта к нам приехал самый удивительный “Лексус” планеты – гибридный RX400h.
С виду это самый обычный престижный вседорожник, каких множество на наших дорогах. Только оснащен он уникальным силовым агрегатом. В дополнение к “коренной” 3,3-литровой “шестерке” здесь еще два “пристяжных” электромотора. Причем автомобиль сам, без вмешательства водителя решает, сколько двигателей – один, два или все три – будет работать в каждый конкретный момент времени.
Звучит все это куда скучнее, чем выглядит на самом деле. Представьте: вы садитесь в знакомый до последней кнопки “рэкс” и вдруг понимаете, что у него нет тахометра! А левый колодец приборной панели оккупирован удивительным указателем развиваемой мощности, размеченным до 200 киловатт, что равняется 272 л. с. Нет здесь и стартера в привычном понимании. Просто вставляем ключ, включаем зажигание, а потом еще чуть-чуть доворачиваем его вправо. В окошке загорелась надпись “Ready”, то бишь “Готов”? Все – можно ехать.
Первые метры “Лексус” отмеряет абсолютно бесшумно. Даже если опустить стекла, слышен разве что хруст песка и камушков под покрышками, но не басовитый рык двигателя. Еще бы – ведь стартует RX400h на электромоторе. И в бесшумном режиме привидения с мотором может ехать где-то до 20–25 км/ч. Вдруг, легко вздрогнув, ожил бензиновый двигатель. Нет, я не увеличил газ, просто подразрядилась батарея – не та, что отвечает за напряжение в бортсети, а вторая, что завязана с гибридным приводом.
Но гибридный силовой агрегат на престижном вседорожнике не только для того, чтобы с утра пораньше отъезжать на работу, не разбудив соседей ревом многолитрового мотора. Три двигателя позволяют RX400h ехать как настоящий V8 объемом под четыре литра – именно отсюда и цифры 400 в индексе модели.
Недостатка в мощности и тяге нет и быть не может. Если обычный RX300-й порой напрягал излишней задумчивостью и ленцой при включении “кик-дауна”, то гибридный “рэкс” тянет, как тепловоз. Подключение бензинового мотора происходит мгновенно – досадная пауза или миллисекундное замешательство отсутствуют как класс.
При том что RX400h безусловно быстрее 300-го, он еще и более экономичен. За время теста пунктуальный борткомпьютер отсчитал нам средний расход 13,5 литра бензина. Отличный результат для 3-литровой машины, а для 4-литровой просто волшебный. В городском цикле наш гибрид еще экономичнее – вполне реальны 10–11 литров на сотню.
Впрочем, экономия на топливе вряд ли станет поводом отказаться от покупки обычного “рэкса”. Ведь гибрид в единственной, хотя и весьма богатой комплектации примерно на $20 000 дороже. А стало быть, первую экономию владельцу принесет, когда одометр разменяет пятую сотню тысяч.
На самом деле “Лексус” на гибридной тяге – интереснейшая альтернатива современному дизелю. Здесь все его достоинства – экономичность и эффектные динамические характеристики, помноженные на отсутствие свойственного дизелю шума и пыли, в смысле сажи. Наконец, отпадают вопросы с зимней эксплуатацией. Словом, идеальный дизель для тех, кто дизель на дух не переносит.
И все же, RX400h предназначен для тех, кто жаждет выделиться из толпы и при этом крайне щепетилен в выборе средств для достижения этой эгоистической цели. Безобразные антикрылья или вызывающие граффити на кузове здесь не прокатят, а вот высокотехнологичное решение, заложенное в саму конструкцию машины, – то, что нужно. В данной весовой категории у гибрида нет соперников.
Мы решили: автомобиль с самым совершенным на сегодняшний день силовым агрегатом – идеальное авто состоятельного человека, который ни на шаг не отстает от прогресса.