Новости
Сейчас обсуждают
Взяли себе Lifan SOLLANO ll для работы в такси. На рынке это был самы не дорогой вариант покупки авто кроме Лады конечно. Но с...
Вторая жизнь Sorento
Публикации многих коллег-журналистов напоминают речи на похоронах: «от нас ушел предыдущий Sorento… Он был истинным внедорожником! Ему были чужды слова «несущий кузов», «комфорт», «плавность хода». Хребет его был настоящей рамой; он всегда был движим только жестко подключаемым передним мостом и раздаточной коробкой…»
И это не потому, что о покойных – только хорошее. Новый Sorento действительно потерял раму и большую часть прежнего внедорожного арсенала, но он ведь что-то приобрел взамен?! Еще как!
Даже смерть иногда дает начало для новой жизни.
Линейка KIA не осталась без настоящего внедорожника – осенью минувшего года стартовали продажи настоящего «проходимца» Mohave. Правда, таким образом, входная плата в клуб любителей «off-road Киа» выросла до 1 459 000 рублей. Что до Sorento, то стараниями дизайнеров Kia и их руководителя Питера Шрейера (в прошлом шеф-дизайнера VW и Audi) внимание к новинке было приковано еще до того, как первые автовозы добрались до салонов (этот вывод я сделал по живому интересу собственных знакомых, заинтригованных тизерами и слухами).
Кроссовер преобразован до неузнаваемости от фирменной радиаторной решетки до светодиодных задних фонарей. Выглядит действительно на миллион (причем, не южнокорейских вон, а самых настоящих рублей). А так ли он хорош внутри?
Зрительно, да. Все то, что инженеры наказали дизайнерам вместить в каркас передней панели, было интегрировано со вкусом и качеством. Прикрой логотип Kia на руле, и не каждый угадает, в какой стране разработали этот автомобиль. Внутри есть и «немецкие» и «японские» мотивы, и даже нечто собственное, оригинальное; дизайн предшественника только укреплял имидж корейского дизайна как чего-то устаревшего и далекого от лидеров-конкурентов. А новый Sorento можно показывать студентам-дизайнерам как образец весьма удачного рестайлинга.
Великолепно подогнанные панели интерьера, как и раньше, производятся из недорогих и не самых качественных на ощупь материалов – но чуть более приятных, чем прежде. Панель приборов «Supervision» выглядит здорово и не портит читаемость показателей, но доступна она не с самой базовой версии. А картинки штатных приборов на официальном сайте KIA показать постеснялись.
С водительского кресла, (имеющего электропривод начиная с версии Luxe+ за 1 319 000 руб.), открывается отличный обзор во всех направлениях. Водитель и передний пассажир не обижены пространством, равно как и обитатели второго ряда сидений.
Более того, в центральных стойках есть дефлекторы вентиляции, а оба сегмента спинки регулируются по углу наклона. Вещевых отделений предостаточно: перед селектором КПП есть отсек для мобильных телефонов или кошелька, в карманах дверей – углубления под бутыли с водой, есть еще пара подстаканников на центральной консоли, а сразу за ними установлен глубокий бокс-подлокотник. Кстати, под его крышкой есть – угадайте что – слот для электронного ключа зажигания! Зачем он там – другой вопрос. Хорошо, что ключ не особенно и нужен: заводится-глушится мотор с кнопки, главное, чтобы сам ключ был где-нибудь в машине.
С места Sorento с двигателем 2.4 уходит резво, даже на долю секунды прижимая к спинке кресла обитателей салона. Но, к сожалению, почти сразу же интенсивность разгона ослабевает. А больше всего Sorento расстраивает, если на скорости 60-70 км/ч вам вдруг приспичит резко ускориться (например, для срочного обгона на трассе). В таких случаях хорошо бы заранее перейти на вторую передачу и смириться с воем двигателя. Жаль, что мотор на солярке на момент теста не был доступен; таким образом, гораздо более «моментный» 2.2-литровый турбодизельный агрегат заочно стал обладателем титула «лучший мотор для Sorento». Хоть за него и требуют доплатить дополнительных 30 000 руб. А в США на эти автомобили ставят 3.5-литровый V6 – вот, где настоящая мощь!
Действительно, смена статуса «внедорожник» на «кроссовер» означала потерю в проходимости. В то же время Sorento вырос в отношении качества управления, в комфорте и плавности хода. Правда, лезть на бездорожье, чтобы убедиться в том, что оно тут же гостеприимно поглотит кроссовер, я не решился. Хватило небольшой топкой лужицы, где даже всесезонная резина Cooper потеряла контакт с поверхностью; спасибо системе стабилизации, которая, чуть подумав, предоставила дополнительную порцию крутящего момента задним колесам, вытолкав нас вперед. Даже страшно представить, что бы было, не будь тверди под задней парой…
А комфорт обратил на себя внимание еще с первых метров поездки: амортизаторы настроены на плавную езду, не позволяя ямкам и выбоинам досаждать ни раскачками, ни ударами. Гидроусилитель позволяет чувствовать легкое противодействие и точно управлять автомобилем – электроусилитель так настроить непросто. Шумоизоляция неплохая, вибраций – тоже минимум. Может, и не зря корейцы отказались от рамы?!
Список оборудования топовых Sorento – на зависть самым навороченным автомобилям: панорамная крыша, камера заднего вида, датчики дождя и света, вентиляция водительского кресла, подогрев сидений второго ряда, отдельный кондиционер для пассажиров «галерки» и даже системы помощи при спуске с горы и при трогании на подъеме. Естественно, такой кроссовер обойдется в немалую сумму – полтора миллиона рублей.
Впрочем, и в базе Sorento выглядит привлекательно – если не считать ручной КПП и переднего привода. Судите сами: ABS и полный набор подушек (и шторок) безопасности; 17-дюймовые легкосплавные диски, подогрев ветрового стекла, регулировка передних кресел по высоте и сидений второго ряда по длине и углу наклона спинки, электропривод стекол и зеркал, аудиосистема с CD, MP3 и 6-ю динамиками, двухзонный климат-контроль. Чего-то не хватает? Так на то и базовая комплектация – зато 929 000 руб.