Сейчас обсуждают

Илья18:13 05.03.2018
Если усилить раму и ещё немного удлинить, в него можно будет и по 3 тонны запихивать. Бензиновый движок с такой нагрузкой вполне справится, особенно если...
Артур14:05 03.03.2018
Самые сливки решили снять и правильно делают, а то обычно все прогрессивные новинки до нас либо с запазданием доходят, либо вообще не появляются (официально)...
Игорь10:13 03.03.2018
Здравствуйте друзья! Санта Фе машина 2013 года выпуска. Езжу примерно каждые 2 дня пробег уже 96 тыс. Машинкой в целом очень доволен, за все время поменял...
Артем01:22 01.03.2018
70 тысяч рублей за вышитые буковки на сиденьях и глянец на зеркалах для бюджетной машины. А я ведь и раньше подозревал покупателей автотаза в психических...
Виктор23:13 26.02.2018
Автомобиль куплен у официального дилера 24 июля 2016 года. Сейчас на спидометре 30.000 км. По гарантии заменили одну электролампочку и подшипник заднего...
baur22:43 26.02.2018
красава на рыбалку самое то
baur22:39 26.02.2018
далбай на фото автомат с ху... ли твоему отзыву верить! по ходу ты до мопеда не рос!
елтай14:28 25.02.2018
Смотрится неплохо!
Сергей21:44 03.02.2018
Белоруссия страна для жизни)))! и в этой стране нужно ездить на гольфах 2)))))
Александр20:07 03.02.2018
Если возобновить выпуск Москвичей, то постепенно можно будет выплатить долги. Иначе долг придется простить - ведь неработающий завод никаких долгов не...
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordFocus

Слезаем с диеты

Принято считать, что 2-литровый двигатель с автоматической коробкой — роскошь для массовых моделей “гольф”-класса. Но есть исключение – вполне доступный “Форд-Фокус”.

Не спорим, покупатели автомобилей С-класса чаще выбирают 1,6-литровый мотор – такая машина дешевле, экономичней, а мощности около сотни сил обычно вполне хватает. Но поклонники “крупного литража” и “хорошей тяги с низов”, увы, вынуждены садиться на диету. Ведь многие фирмы, поставляя машины в Россию, придерживаются принципа: “Большому мотору – большой кузов”. А если и дают 2-литровый двигатель на “гольф”-классе, то цена машины, как правило, зашкаливает за $20 000, с автоматической коробкой – и того больше.

Приятное исключение – “Фокус”, который в минимальной для такого мотора и трансмиссии комплектации стоит $17 000. И это вовсе не демпинг. Во-первых, снизить цены позволяет российская сборка, а во-вторых, для “Форда” вообще характерно не скупиться на “кубики” – вспомним малышку “Ка” с весьма солидным для А-класса объемом 1,3 литра или “Мондео” (D-класс) с 2,5-литровым V6. Для русских “фокусов” самым крупным стал 2-литровый мотор мощностью 130 л. с. Его можно получить только с “автоматом”. И наоборот, АКП для “Фокуса” доступна лишь с таким двигателем. Вот эта неразлучная парочка, упакованная в симпатичный хэтчбек с голубым овалом на решетке радиатора, и стала объектом нашего исследования.

Выбор кузова был не случаен – даже самый заклятый апологет седана, понимающий под словом “машина” нечто трехобъемное, не назовет “Фокус”-хэтчбек “обрубком”. Исключительно удачный дизайн кормы с вскинутыми вверх и в стороны задними фонарями вполне способен затмить достоинства отделенного от салона багажника, тем более что бывают ситуации, когда хэтчбек не только удобен, но даже незаменим.

Сажусь за руль и, оглядывая салон, еще раз убеждаюсь, что на комплектации “Тренд” ни в коем случае не следует экономить покупателю “Фокуса”. Ведь элегантный интерьер и обшитый натуральной кожей руль будут радовать вас постоянно, тогда как о дополнительных 400 евро вы быстро забудете. Не говоря уже о том, что “Тренд” добавляет еще и такие приятные и полезные мелочи, как противотуманные фары, подсветку багажника и т. п.

Стоит ли своих денег (плюс 1370 евро) самая богатая комплектация “Гиа” – вопрос спорный, хотя нынешняя повальная мода брать машины в кредит провоцирует покупателей не жалеть одолженных денег на собственный комфорт.

Но меня сейчас больше интересует автоматическая коробка. По заводским данным, с ней “Фокус” проигрывает 1,8-литровому собрату с “механикой” 1,5 секунды при разгоне до сотни. И это несмотря на преимущество в 15 л. с. Прогрев мотор 10-минутным променадом в спокойном режиме, топчу акселератор “до самого кик-дауна”. В первые две-три секунды мой 2-литровый, похоже, тупее даже стосильного “один и шесть”. У того на первой и второй передачах разгон заметно резвее. Но вскоре большой объем берет свое, и под пульсирующий вой мотора с мягкими, но отчетливыми толчками при переключениях машина проглатывает все больше и больше метров асфальта...

В диапазоне достаточно высоких (120 км/ч и более) скоростей, когда включена высшая четвертая передача и заблокирован гидротрансформатор, достоинства мощного мотора очевидны – на трассе флагман семейства “фокусов” ощутимо приятнее младших собратьев. А прелесть автоматической трансмиссии проявляется, конечно же, в городе.

Бесконечная чадящая лента автомобилей замирает на подъеме широкой эстакады... Я попадал в эту пробку сотни раз – ползти здесь в гору, периодически зажимая тормоза, и трогаться, филигранно работая сцеплением, – все это так привычно. Но сегодня я “на автомате”. Нажимаю – еду, отпускаю – останавливаюсь. Проведя в мареве раскаленного июльским солнцем города часа четыре, ничуть не устал. И что это соседи по потоку все какие-то взвинченные, нервные?

А теперь – о деньгах. Подопытный “Фокус-Тренд” стоит 15 400 евро. Точно такая же машина, но с 1,8-литровым 115-сильным мотором и “механикой” обойдется на С1720 дешевле. Стоит ли доплачивать почти 13% к цене машины, теряя при этом в динамике? Ответ дает статистика продаж – лишь около 10% покупателей “фокусов” выбирают модификации с автоматической коробкой. А это значит, что только один из десяти покупателей настолько бережно относится к собственной персоне, что не жалеет денег для своего комфорта. Что ж, диета – это модно...

Мы решили: для спокойной езды преимущественно в городских пробках “Фокус” с 2-литровым мотором и автоматической коробкой подходит идеально. Тем более что он дешевле конкурентов.

14 января 2007
Антон Уткин Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена
0