Сейчас обсуждают
Оптимальный C-Max
1,6-литровый турбодизель наделяет этот компактвэн Ford замечательными качествами
Понадобилось три года, чтобы дизельная версия Ford Focus C-Max пробила себе дорогу на российский рынок. Надо полагать, это только начало, поскольку на европейском рынке этот автомобиль продается еще и с 2-литровым 155-сильным турбодизелем. В свое время, несколько лет назад, я опробовал такую версию - очень резвая машина. Однако близкое знакомство с модификацией 1,6TDCi убедило меня в том, что именно с нее и следовало начать. Такой C-Max обладает не одним, а несколькими преимуществами, в числе которых отменная динамика и несомненная экономичность.
Нескучный друг
Первая мысль, которая невольно приходит в голову после поездки за рулем C-Max с 1,6-литровым турбодизелем - "Быть этого не может!" Потому что тебя не покидает ощущение, что под капотом бензиновый, а не дизельный силовой агрегат - настолько споро компактный автомобиль ускоряется, и настолько не слышен в салоне характерный "тракторный" голос движка. Без преувеличения, он вполне способен дать фору очень и очень многим машинам, оснащенным бензиновыми моторами аналогичного объема. Особенно при старте, когда решающее значение играет крутящий момент, а двумястами сорока Нм может похвастаться далеко не всякий двигатель даже большего объема. Да и 109 сил мощности - тоже немало, во всяком случае, этого достаточно, чтобы разогнать компактвэн до заявленных 185 км/ч. Словом, машина обладает веселым нравом, располагает к активной езде.
Конечно, небольшая турбо-яма на малых оборотах присутствует, но как только стрелка тахометра проходит отметку примерно в 1800 об/мин, чего добиться совсем несложно, ты немедленно забываешь "о дизельной сути" автомобиля и просто наслаждаешься драйвом. К тому же поддерживать мотор в "рабочей зоне" позволяет четкий алгоритм переключения передач 5-ступенчатой механической КП и внятная педаль сцепления.
Между тем, не бывает, чтобы медаль имела лишь одну сторону. В данном случае очевидное стремление конструкторов минимизировать вибрации, прежде всего - на баранке, привело к изменениям в настройках рулевого управления. Вообще-то C-Max можно считать едва не эталоном управляемости в своем классе. В версии с турбодизелем рулевое колесо заметно "полегчало", стало чуть менее информативным. Возможно, это и разумный компромисс, да и в режиме обыденной городской езды не слишком заметно, но при активном вождении - мешает. Несколько раз я ловил себя на мысли, что невольно "перекручиваю" баранку - уж больно она оказывалась "пустой", словно усилитель всегда работает в режиме парковки. Я бы не стал драматизировать ситуацию - привыкнуть можно ко всему. Но по мне, так уж лучше небольшие вибрации, чем ошибка при выборе "угла атаки".
Небольшое путешествие
В ходе этого тест-драйва мне довелось - в кои-то веки! - осуществить семейную вылазку на природу. И даже, признаюсь, впервые за много лет побродить по владимирским лесам в поисках грибов - успешных поисках, хочу похвастать. Вот когда я в полной мере оценил функциональность C-Max.
Прежде всего, в компактвэне не устаешь и в достаточно длительной поездке - эргономика продумана, и водителю, и пассажирам удобно. В этой версии меня вдобавок порадовал большой цветной монитор, венчающий центральную консоль. В нем использована технология touch-screen, так что управлять многими функциями, в том числе набрать телефонный номер, если мобильный аппарат подключен, можно, просто касаясь символов на экране.
Честно говоря, когда я перед поездкой увидел груду "необходимых" вещей, то подумал, что, по меньшей мере, одно заднее сиденье придется откинуть. Не пришлось! Багажный отсек объемом 582 литра мог, как оказалось, вместить и вдвое больше. А ведь еще есть возможность вообще снять второй ряд кресел, и тогда под поклажу высвободятся целых 1692 литра! Нам это оказалось ни к чему, а вот другой возможностью "трансформации" салона мы воспользовались. Когда на лесной поляне понадобилось положить на что-то ровное разделочную доску. Нет проблем: я попросту сложил спинку одного заднего сиденья, получив идеальный "стол". И работать на нем благодаря широко распахивающимся дверям, было вполне удобно.
Езда по проселкам заставила меня сделать и некоторые другие выводы. Что, например, пластиковая защита вполне надежно оберегает кузов, когда по передку хлестает высокая трава. Но одновременно должен заметить, что C-Max все же плохо подходит для передвижения по не обустроенным дорогам: клиренс невелик, и приходится слишком осторожничать, форсируя рытвины и лужи. С другой стороны, и соразмерить степень риска с возможностями автомобиля не трудно.
А на трассе, на достаточно высоких скоростях дизельный компактвэн продемонстрировал отличные качества. Мы ехали и в дождь, и в солнце, но даже на мокрой дороге он держался более чем уверенно. И что особенно приятно - внутри всегда тихо, не донимает даже свист ветра. Что говорит, с одной стороны, о качественной шумоизоляции, а с другой - напоминает о поразительно невысоком для такого класса машин коэффициенте аэродинамического сопротивления (Cd=0,31).
Могу отметить также отменную работу тормозных механизмов — они вентилируемые, разумеется, с АБС и электронной системой распределения тормозных сил. При скорости 100 км/ч, как утверждает производитель, ему достаточно лишь сорока метров до полной остановки. В числе активных систем безопасности также Brake assist и система курсовой устойчивости. Пассивная безопасность C-MAX — это передние и боковые подушки, а также боковые шторки и трехточечные ремни для всех членов экипажа. Педальный узел при фронтальном ударе складывается, а рулевая колонка отъезжает вперед.
Наконец, об одном из главных преимуществ C-Max 1,6TDCi - экономичности. Компания заявляет о расходе в 4,9 л солярки на 100 км. пробега. Наверное, и такое возможно - в идеальных условиях. В реальных, если верить бортовому компьютеру, расход составлял около семи литров. Что, по моему мнению, также является отличным показателям. В особенности если учесть мою манеру езды и городские пробки.