Сейчас обсуждают

Александр18:46 вчера
Машина 2009г. Все нормально, только зимой долго отогреваются стёкла. Зато летом двигатель в любых пробках не греется.
Бегя Мотов22:48 23.09.2016
Кто такие Булычев и Прутков? Ктот их знает? Че за автоильфпетров? Шняги какой-то настрочили... В Америке у пилотов нет проблем с распредвалами! Там потому...
Сергей16:34 20.09.2016
и оба страшные на мой европейский взгляд :)))
Эдик11:58 20.09.2016
красавчик!:-)))
о22:46 19.09.2016
купил новый 2013 пробег 70000 едет вяло на 60000тыс поменял датчик холостого хода на 67000 разволились подшипники в коробке от дома 2000верст поченили...
alm17:38 18.09.2016
Имею МПС с 2009г ( выпуск 2008 ) 3,2 . Отличное авто. А вот стекло действительно плохое. Уже второе надо менять. Хотя пробег всего 79000 км
реалист00:30 18.09.2016
Тут похоже в основном отзывы восторженных сектантов. Владельцы ВАЗов уже организуются в секту.
Осиля16:30 17.09.2016
Опечатка, 2015 года
Георгий10:50 17.09.2016
"В субботу в центре Москвы будут перекрыто движение" Молодцы! Немного поправили! Уже немного лучше получилось!:)
Михаил04:05 17.09.2016
Где можно купить эту версию и сколько стоит?
ГлавнаяВыбор автоТест-драйвы и обзорыFordFocus C-Max

Бес - в ребро

Психологи до сих пор не могут постичь логику разрушения семейного счастья. Например, любящая супруга может посоветовать своему благоверному приобрести семейный компактвэн “Си-Макс” из самых лучших корыстных побуждений – чтобы покрепче привязать его к домашнему очагу. И поймет еще вчера примерный муж, что жизнь – прекрасна...

Свобода как роскошь

В России – стране седанов компактвэны долгое время не находили понимания. И это обстоятельство сыграло им на руку. Компактвэны стали визитной карточкой свободных от стереотипов людей, которые покупают удобный автомобиль ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ, а не для тех, кто будет смотреть на него со стороны. Но владельцы компактвэнов выиграли и в вопросах престижа. Во-первых, такие машины выглядят солиднее и стоят дороже седанов и хэтчбеков “гольф”-класса, на базе которых построены. И уже поэтому престижнее. А во-вторых, умение быть свободным в мыслях и действиях – это роскошь, доступная немногим.

Первой успешной ласточкой среди компактвэнов стал “Рено-Сценик”. Но появившийся два года назад “Форд-Фокус-Си-Макс” быстро перехватил инициативу. Возможно, он просто дебютировал в удачный момент, когда старый “Сценик” уже сошел со сцены, новый еще не подоспел, а другие модели так и не смогли раскрутиться на рынке. Тем не менее по итогам продаж прошлого года “Си-Макс” стал абсолютным лидером в классе. С результатом в 2926 экземпляров он опередил ближайшего конкурента почти в полтора раза. Чем же так привлек покупателей компактвэн от “Голубого овала”?

Сколько стоит?

В первую очередь ценой. “Си-Макс” стоит существенно дешевле большинства европейских конкурентов. Более того, он оказывается выгоднее даже некоторых седанов и хэтчбеков “гольф”-класса.

“Си-Макс” с 1,6-литровым 115-сильным двигателем в базовом исполнении “Амбиент” доступен уже от $18 900. Добавляем кондиционер, CD-магнитолу с 6-ю динамиками, цвет металлик, еще одну-две мелкие опции и за $20 500–20 800 получаем вполне пристойный автомобиль. Для сравнения, столько же стоят “Опель-Астра”, “Пежо-307” и “Рено-Меган” в близкой комплектации. А тут – компактвэн за те же деньги.

Однако в исполнении “Амбиент” “Си-Макс” – всего лишь удобный городской хэтчбек с высокой крышей и капитанской посадкой водителя. Настоящий же компактвэн привлекателен прежде всего удобствами быта в автомобиле – откидными столиками, лампами для чтения, трансформируемым в различных комбинациях задним рядом сидений... Подобными вещами “Амбиент” обделен. Да и 1,6-литровый мотор для довольно тяжелого (примерно на 100 кг тяжелее “Фокуса”-хэтчбека) и высокого автомобиля можно признать разве что минимально приемлемым.

Гораздо выгоднее во всех отношениях 1,8-литровый 125-сильный “Тренд” (от $20 844). У него и мотор, и базовое оснащение куда интереснее. При этом если комплектацию “Тренда-1,8” с помощью опций сделать абсолютно достаточной, он будет стоить $21 500–22 000 – немногим дороже “Амбиента-1,6”.

Есть еще 145-сильная “Гиа-2,0” (от $23 160). По сравнению с 2-литровыми конкурентами она тоже выгодна и потому продается успешно. Но если отталкиваться от оптимального “Тренда-1,8”, версия “Гиа” все же избыточна – и по мотору, и по оснащению, и по цене.

Впрочем, мы расскажем и про “Тренд”, и про “Гиа” – чтобы вы сами смогли сделать правильный выбор.

Снаружи и внутри

Еще одно достоинство “Си-Макса” – его эгоистичная, молодецкая внешность. Подтянутая фигура с атлетическими пропорциями, ниспадающая линия крыши, придающая силуэту стремительности. В отличие от многих компактвэнов, автомобиль не воспринимается безнадежным рабом семьи. Соответственно, и его водитель не выглядит подкаблучным мужем, для которого с появлением штампика в паспорте все права закончились, а остались одни обязанности. За три дня езды на “Си-Максе” проверено: когда, остановившись на светофоре, бросаешь взгляд на милое создание в соседней машине, это воспринимается адекватно. Мужики, мотайте на ус...

А как же семейные ценности? Подобно идеальному внешне отцу семейства (читайте между строк – поймете), “Си-Макс” относится к семье достаточно хорошо. Достаточно для того, чтобы оставаться любящим мужем и заботливым отцом, тем самым обеспечив себе надежный тыл.

Супруга, усаживаясь рядом, каждый раз будет благодарить вас за то, что вы купили автомобиль с таким удобным входом-выходом. А если вы дополнительно закажете оконные подушки безопасности ($300) и потолочную консоль с панорамным зеркалом наблюдения за детьми ($24), она будет верить в вас еще больше. Дети порадуются откидным столикам, тайничкам в полу и широкому центральному подлокотнику, на котором можно разложить книжку с картинками или электронную игру.

Если решите взять с собой в путешествие еще одну супружескую пару – друзей семьи, сдвиньте задние сиденья по диагональным салазкам назад и ближе к центру, чтобы пассажиры получили больше свободы в ногах и в плечах. Ваши друзья будут тронуты подобной заботой. Правда, в таком варианте среднее кресло откидывается назад и салон становится сугубо 4-местным.

Даже теща, которая вечно всем недовольна, едва ли найдет повод поворчать. Скорее порадуется тому, что у ее дочери (не у зятя, естественно) такой хороший автомобиль. Уж что-что, а удобство посадки в машину и качество отделки салона женщина оценить сможет. А с этим у “Си-Макса” все в порядке.

Но почему же мы говорили о том, что “Си-Макс” любит семью “в пределах разумного”? Просто есть компактвэны, преданные семье без остатка. Например, “Зафира” и “Туран” предлагают 7-местный салон. В “Сценике” и “Пикассо” кресла заднего ряда двигаются вперед-назад независимо друг от друга, а их спинки регулируются по углу наклона – чтобы трое взрослых не толкались плечами. А уж низковатый сзади потолок и сильно заваленные боковые стойки кузова “Си-Макса”, которые лежат на головах пассажиров, если сиденья сдвинуты вперед – в стороны, по меркам компактвэнов воспринимаются верхом эгоизма. Но что вы хотите? Выглядеть и чувствовать себя свободным, будучи окольцованным, не получится, если у семьи хотя бы немного не воровать. Увы, это правда жизни.

За рулем

Что ж, если “Си-Макс” несколько обделяет вниманием семью, все лучшее он должен отдавать своему повелителю. Так и есть. Оказавшись за рулем, сразу понимаешь, что машину делали в первую очередь для тебя любимого. Про удобство посадки говорить не приходится – это козырь всех компактвэнов. Оптимально жесткое кресло обладает очень удобным профилем уже в исполнении “Амбиент”. В “Тренде” оно оснащено еще регулировкой поясничной поддержки и откидным подлокотником. А в “Гиа” – электроприводом регулировки по высоте. Пухлый кожаный руль с утолщениями обода в местах основного хвата сделал бы честь спортивному купе. Взаимное расположение педалей подобрано удачно. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. А по базовым установкам геометрию посадки водителя следует признать оптимальной. Не слишком низкая, что удобно в городе, и не откровенно “автобусная”, что мешало бы тонко чувствовать автомобиль.

Отдельного упоминания заслуживает организация центральной консоли. Удобство управления магнитолой и микроклиматом – на пять баллов. Приборы читаются великолепно – как с подсветкой, так и без нее. Но более всего удивил компьютер – оказывается, он знает русский язык!

Впрочем, нашелся-таки прокол в почти идеальной эргономике “Си-Макса” – один, но существенный. Правое колено водителя постоянно находится в контакте с острым ребром прилива центральной консоли, на которой расположен рычаг КП. Через час-другой езды нога начинает ныть не на шутку. Избавиться от этого можно, только если начать косолапить, поставив пятку под педаль газа, а не тормоза. Но это – неестественное положение ноги, поэтому для дальних путешествий я всерьез рекомендовал бы купить наколенник.

Ситуация с обзорностью типична для большинства компактвэнов. С одной стороны – достаточно большая площадь остекления. С другой – уходящее далеко к горизонту лобовое стекло, массивные стойки вокруг маленьких треугольников передних окошек и невидимый край капота. Задние подголовники в нерабочем положении утапливаются, почти не перегораживая обзор. Зато верхняя кромка заднего стекла опущена слишком низко – расплата за эффектный силуэт с ниспадающей крышей. Да и боковые зеркала не назовешь крупными. Так что парктроник “Си-Максу” все же не помешает. Причем не только задний, но и передний – учитывая плохое чувство передних габаритов. Заводской парктроник “по кругу” стоит $528.

Грузим багаж

Ограниченная высота проема пятой двери – еще одна статья расплаты за динамичный силуэт с покатой крышей. Впрочем, это не критично. Ведь компактвэн – не столько грузовик, сколько автомобиль для путешествий. А в путешествиях обычно используется поклажа другого рода – множество сумок, которые надо разместить в штатном багажнике.

Cундучок у “Си-Макса” довольно емкий (460 литров, если задние сиденья сдвинуты вперед – в стороны) и рационально организованный – с прямыми углами, ровными стенками и 12-вольтовой розеткой. Если удалить задний ряд сидений, объем возрастет до внушительных 1620 литров. Правда, извлекать боковые кресла и водворять их на место – то еще развлечение. Они довольно тяжелые, поскольку представляют собой единое целое с механизмом диагонального перемещения.

И все же в проработке багажного отделения чувствуется, что семейно-утилитарные ценности для “Си-Макса” не главное. В “Пикассо” есть сумка-тележка на колесиках. В “Сценике” регулируемая по высоте полка позволяет расселить по этажам, например, собаку и поклажу. Это мелочи, без которых в большинстве ситуаций можно обойтись. Но их отсутствие заставляет признать, что по части грузовых талантов “Си-Макс” – не лучший среди себе подобных.

Безопасность

В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Си-Макс” выступил весьма убедительно, заработав 31 балл (один был добавлен за сигнализатор непристегнутых ремней). Таким образом, автомобиль лишь немного недобрал до высшей 5-звездочной категории. Отличный результат. Правда, испытуемый автомобиль был оснащен оконными подушками безопасности, которые на нашем рынке предлагаются за доплату в $300 (учитывая семейное предназначение “Си-Макса”, доплатить стоит). Зато всеми остальными средствами безопасности поставляемые к нам “си-максы” оснащены штатно.

Активную безопасность машины можно повысить заказной системой динамической стабилизации ($480) и ксеноновыми фарами ($1068). А из средств личной безопасности следует отметить последовательное отпирание замка водительской двери и всех остальных, а также функцию “дорожка к дому” (задержка выключения фар), которая предлагается в пакете улучшенной обзорности за $204.

Для перевозки детей сзади штатно предусмотрены крепления креслиц стандарта изофикс. А вот устанавливать детское креслице спереди спинкой вперед запрещено, поскольку пассажирская подушка не отключается.

По дорогам

Итак, семья в полном составе – на борту, йогурты и соки – в подстаканниках. Можно в путь. Информативный привод сцепления и очень эластичный 1,8-литровый мотор позволяют плавно трогаться и уверенно разгоняться даже с полной загрузкой. Конечно, 2-литровая “Гиа” везет еще лучше. Но если вы остановитесь на 1,8-литровом “Тренде”, о нехватке двухсот “кубиков” жалеть не придется. Классный мотор – тяговитый, “крутильный” и при этом на удивление тихий. Даже когда его приходится пришпоривать на оборотах за четыре тысячи, он не спешит наполнять салон истошным ревом.

Управляется груженый “Си-Макс” вполне адекватно – четко держит прямую, уверенно прописывает повороты, достаточно быстро реагирует на отклонения руля. С плавностью хода тоже все в порядке. Даже порожний автомобиль не воспринимается излишне жестким (хотя рассчитан на 535 кг нагрузки), а с четырьмя седоками на борту подвеска становится еще более комфортной. Так что для поездок всей семьей “Си-Макс” вполне можно рекомендовать как водителю, так и пассажирам.

И все же о ездовых качествах “Си-Макса” следует говорить уже после того, как семья оставлена на даче. Езда в одиночку – это дорога на волю, это отрыв! Газ – в пол. Стрелка тахометра летит вправо. Между отметками 6 и 7 навстречу ей устремляется индикатор предельных оборотов – дальше не пущу. Но куда там – мотор крутится до семи с лишним (хотя это бессмысленно). Передачи перещелкиваются быстро и безошибочно (удивительно, откуда такая четкость – здесь же дистанционный привод?). Скорость далеко за сотню, прямо по курсу – проплешина сошедшего вместе со снегом асфальта. Еле заметное движение рулем, и “Си-Макс” молниеносно выполняет зигзаг с возвращением в свою полосу. Острота и точность реакций – просто змеиная. Впереди замаячил крутой поворот. Однако ногу с педали газа совершенно не обязательно убирать на дальних к нему подступах. Удар по педали тормоза уже непосредственно перед входом приводит к тому, что “Си-Макс” буквально утыкается в мягкую невидимую стену...

Пристрелянный на тестах участок извилистого серпантина в Подмосковье я прошел с визгом резины четыре раза в обе стороны. В висках стучит адреналин, глаза – квадратные. Но я все равно ничего не понимаю. Где борьба с высоким автомобилем? Почему этот сундук на колесах почти не кренится? Кто проложил под асфальтом рельсы? Почему скольжения начинаются так поздно? Это были минуты драйверского счастья!

Нет, если бы вместо “Си-Макса” я взял новый “Фокус”, да еще в “заряженной” версии, восторгов было бы гораздо меньше. Для “горячего хэтчбека” такое поведение – норма. Но чтобы так “зажигал” благообразный семейный вэн... Вот уж, действительно, бес – в ребро. “Си-Макс” можно прописывать вместо виагры.

И без них

Несмотря на семейную сущность, к вылазкам на природу “Си-Макс” приспособлен не лучшим образом. Чтобы не губить его великолепную управляемость (и это – правильно), шасси автомобиля не стали адаптировать под русские дороги. А со стандартной подвеской дорожный просвет составляет 140 мм. При этом пороги кузова расположены лишь немногим выше. Для езды по хорошим дорогам (с поправкой на российскую действительность) это приемлемо, а вот для вылазок в пампасы явно недостаточно.

К тому же на сильно разбитых дорогах подвеска “Си-Макса” становится разговорчивой – видимо, ход отбоя в угоду ездовым качествам у нее маловат. Так что никакого внедорожного экстрима сложнее щебенчатого грейдера к дачному поселку “Си-Максу” лучше не предлагать.

Эксплуатация, сервис

Выгодные условия обслуживания постоянно преподносятся как конкурентное преимущество “Форда”. Но давайте разберемся по порядку. Начнем с гарантии.

За дополнительную плату в рамках программы “Форд Сервис Контракт” стандартную заводскую гарантию (2 года или 100 000 км пробега) можно официально продлить до 4 лет или 125 000 км. Но нужно ли? Доплата составляет несколько сот долларов. Если же имеет место действительно завод-ской дефект (расходные детали по гарантии вам не поменяют), он наверняка проявится в первые два года.

Далее. Фиксированная и очень привлекательная стоимость плановых ТО – И70. Тоже от лукавого. За эти деньги вам произведут лишь контрольный осмотр автомобиля и поменяют масло в двигателе с масляным фильтром. Но как вы представляете себе езду без замены воздушного и салонного фильтров, а также свечей зажигания? Если же делать все, что нужно, плановые ТО для “Си-Макса” будут стоить в среднем $120–180 – как и для других моделей-одноклассников.

Цены на запчасти для “Си-Макса” тоже средние – не сказать, что завышенные, но и отнюдь не демпинговые. Поэтому остается лишь длительный межсервисный интервал в 20 000 км, позволяющий экономить время и деньги. Но, как вы понимаете, если за 60 000 км провести три ТО вместо привычных четырех, много не сэкономишь. К тому же если машина эксплуатируется в тяжелых условиях – например, городские поездки в режиме такси, инструкция рекомендует проводить ТО чаще. Поэтому не стоит покупаться на заверения продавцов в том, что в обслуживании “Форд” будет обходиться значительно дешевле конкурентов. Чудес на свете не бывает.

Если уж что и записывать в плюсы послепродажного обслуживания “Форда”, так это отсутствие (во всяком случае, пока) длинных очередей на обслуживание. При таких больших объемах продаж могло быть и хуже – российские дилеры успешных японских фирм уже столкнулись с подобными проблемами. Благо, что сервисная сеть “Форда” уже сегодня довольно разветвленная (104 фирменных техцентра) и продолжает развиваться.

Мы решили: “Си-Макс” создан для тех, кто умеет любить семью, однако и про себя не забывает. Если судьба сделала вас примерным мужем и отцом, но каждый поворот дороги или жизни вы по-прежнему воспринимаете как вызов, “Си-Макс” станет для вас отличным выбором. Такой вот семейный автомобиль...

18 декабря 2006
Александр Конов Купи Авто


Обсуждение (0)добавить комментарий

Добавить комментарий все комментарии

отмена