Новости
Сейчас обсуждают
BMW X5 M50d: Великий и ужасный
На прошлой неделе я со своей семьей ездил отдохнуть и навестить родителей, бабушек, увидеться с друзьями, отдохнуть от столичной суеты, поиграть в настольный хоккей и просто расслабиться, покачавшись на качелях и как следует попарившись в бане.
Но всякий раз, когда я приезжал куда-либо, находился кто-то, кто спрашивал, не одолжу ли я ему ключи от BMW X5 M50d, который мне любезно предоставили на почти две недели. А те, с кем я был совсем не знаком, просили прокатить или засыпали вопросами о том, сколько я плачу дорожного налога, какой расход топлива и сколько кобыл под капотом.
Ничего удивительного. Если кто приезжает к тебе погостить или заводит с тобой знакомство, он обязательно спросит, нельзя ли проехаться на машине, стоящей рядом с домом. А новый BMW, да еще и с шильдиком M и множеством букв и цифр на пятой двери — это событие. Кто-то считает эту машин лучшей в мире, кто-то говорит, что она и того лучше. Есть и те, кто находит кучу аргументов, почему эта машина хуже его KIA, но все равно просят прокатиться.
Зачем? Мы и так знаем, что X5 будет отличной машиной, безудержно быстрой и поразительно устойчивой для своей высоты. Можете даже не сомневаться: все работает, как часы, в том числе и часы. Какой смысл заморачиваться и проверять?
Чего мы хотим от поездки? Если честно, то дивиться игрушкам — и, уж поверьте мне, дивиться и впрямь есть чему. Вот смотрите: в каждом сиденье установлено моторчиков больше, чем во всем космическом шаттле. Вокруг тоже есть на что посмотреть. Большой экран, прекрасные кресла из кожи и алькантары, электронный ручник, четырехзонный климат-контроль, огромная стеклянная крыша, которую при желании можно убрать и получить почти то же самое, что в Porsche 911 называется кузовом Targa.
Тех, кто родился в «докалькуляторную эпоху», а это как раз те, кто, может позволить себе купить эту машину, особо впечатлит система iDrive с тачпадом и системой распознавания рукописного ввода символов, голосовое управление, навигация, которая в отличие от прошлой версии, знает даже дороги, которые скорее походят на направления. На большой экран вы можете вывести сразу несколько изображений. Можно наблюдать за тем, как работает система полного привода, как распределяется мощность, сколько мощности остается в запасе и сколько Нм крутящего момента сейчас передается на колеса.
Широченные шины придают цепкости на хорошем асфальте, но на российских дорожных стыках где-то в 200 км от Москвы и бездорожье по этой же причине комфорта сильно убавляется и нужно хорошенько держаться за руль, чтобы не выскочить из креслаОбычно, это всего лишь игрушки и развлечения для детей, сидящих сзади и достающих тебя вопросами, потому как ты занят переключением передач и следишь за дорогой, анализируя дорожную обстановку, думая, откуда может выскочить пешеход, кто может вклиниться в твой ряд, и не захочет ли серебристый Hyundai прямо перед тобой в следующий миг проверить собственные тормоза и заодно упругость заднего бампера. Но Х5 все это делает за тебя. Можно выставить на круиз-контроле максимальную скорость, с которой не страшно ехать и заниматься своими делами: почитать книгу, пройти уровень в игре, приготовить обед, сделать еще одного ребенка. Все что хотите, одним словом. «Икс пятый» сам будет поддерживать заданную дистанцию до впередиидущего автомобиля, даже если кто-то попытается вклиниться перед твоим передним бампером. Если вдруг нужно будет немного подрулить, руль завибрирует, если захотите перестроиться, а сзади кто-то будет мешать — руль завибрирует, если неожиданно выскочит пешеход — руль завибрирует, если вы захотите намеренно в кого-то врезаться — руль завибрирует, и машина противно запищит, говоря о том, что пора просыпаться.
Холмы, что на заднем плане, Х5 в такую ясную и солнечную погоду преодолевает с легкостью, но, если пойдет дождь и трава станет скользкой, есть шанс, спустившись, уже не поднятьсяНасколько я могу судить, этой машине можно доверить посидеть с детьми или убраться в квартире и еще много чего. Испечь пиццу? Подстричь газон? Сделать депиляцию? Кто знает... у меня было всего две недели на то, чтобы разобраться со всеми возможностями, и, боюсь, этого времени мне не хватило, так что придется попросить машину еще раз, чтобы таки разобраться во всех тонкостях.
Да, я, кажется, забыл сказать о проекции всей информации на стекло. Это так удобно, что однажды попробовав, не понимаешь, почему производители еще делают традиционные приборные доски. Рядом с селектором переключения передач, есть еще кнопочки. Они слегка меняют поведение машины: чуть поживее в поворотах, чуть более склонна к заносу задней оси, немного комфортнее на кочках, капельку экономичней... По правде сказать, я не вижу смысла во всем этом, потому как тебя не может развернуть до тех пор, пока ты не отъехал от дома с кучей друзей на переднем и заднем сиденье, которым ты все еще объясняешь, зачем эта и та кнопочки, а сам пользуешься единственно верной настройкой — Comfort или Auto.
Безусловно, порулить X5 стоит, потому как это, пожалуй, самый хорошо управляемый большой высокий SUV, которым вам доводилось управлять. И я расскажу, как ему это удалось. Несмотря на то, что он считается внедорожником, ходы подвески ничтожны малы, а низкопрофильная резина с огромными дисками и асфальтовыми бороздками протектора абсолютно не предназначены для хоть сколько-нибудь серьезного бездорожья. В ясную погоду заехать в лес, конечно, можно, и, чтобы это продемонстрировать, я сделал несколько фотографий. Кроме того, Х5 неплохо спускается с крутых горок, благодаря маленькой кнопочке, которая активирует систему контроля тяги на спуске. А вот с подъемом могут возникнуть проблемы, особенно, после вчерашнего небольшого дождика. В грязи он бесполезен во многом из-за широченных разноразмерных покрышек 315/35 R20 сзади и 295/40 R20 спереди. Вероятно, без этих опциональных «эмовских» колес вне дорог было бы незначительно лучше. Запаски у него нет, так что в освободившееся от нее место я бы счел не лишним положить пару крепких кирзовых сапог.
С другой стороны, вероятность того, что вы в здравом уме и не на спор полезете на X5 M50d в грязь сводится к нулю. Для того чтобы месить грязь, сидя в шикарном кожаном кресле, японцы придумали Lexus GX и LX. Альтернативой также может служить Range Rover. Вы бы могли возмутиться проходимостью «икс пятого», купив вариант без шильдиков «M», но раз уж вы захотели выглядеть круто в глазах соседей, то будьте готовы платить. На самом деле, отдавать деньги есть за что: BMW X5 выглядит как здоровенный внедорожник, на ощупь как здоровенный внедорожник, ощущается как здоровенный внедорожник, но едет как хорошая легковушка, так что цена в 3,5 миллиона рублей кажется вполне оправданной... До тех пор, пока не узнаешь, что базовый BMW X5 M50d стоит минимум 4 338 000 рублей, а машина, как на тесте, «нафаршированная» крутыми штуковинами, о которых я рассказывал выше, обойдется в 5 670 тысяч рублей. И этот не тот Х5 М, постер которого висит у восьмиклассника над кроватью, это дизельный вариант, выдающий 381 л.с. при 4000-4400 об/мин и 740 Нм крутящего момента в промежутке от двух до трех тысяч оборотов в минуту.
Это не мало, но, согласитесь, и не много для машины, которая облеплена со всех сторон значками с буквой «М». Можно подумать, что это хорошая альтернатива для тех, кто хочет сэкономить на горючем, но я тут кое-что посчитал. Бензиновый BMW X5 xDrive50i стоит на полмиллиона дешевле дизельного M50d, а расход топлива последнего в смешанном цикле меньше на 3,7 литра на каждые 100 км пути. Таким образом, вспомнив правило пропорции за шестой класс и вооружившись калькулятором, несложно выяснить, что пятьсот тысяч, переплаченные при покупке, окупятся за счет меньшего расхода топлива только через 400 000 км, ну или через 10 лет эксплуатации. При этом бензиновая версия выдает на 70 лошадей больше (450 л.с.) и разгоняется до первой сотни не за 5,3 секунды, а за 5 секунд ровно.
Если считать этот проселок бездорожьем, то Х5 – отличный внедорожник, но, честно сказать, с этим справится любой моноприводный автомобиль. Клиренс – 202 мм внушает доверие, но если заглянуть под днище, то никакой защиты там нет, а «эмовские» бампера идут не в плюс геометрической проходимостиЕсли вы действительно хотите сэкономить, то лучшим вариантом выглядит третий из возможных — X5 xDrive40d. Мотор выдает приличные 313 л.с., но стоит дешевле других — «каких-то» 3,464 миллиона рублей, а расход топлива у него еще меньше.
Напоследок стоит сказать, что машина имеет гигантский багажник и потрясающе удобные сиденья. Так что с этим никаких проблем быть не должно. В итоге мы получаем бесполезный на бездорожье и самый крутой на асфальте дизельный внедорожник. Таким образом, не думаю, что он целесообразен где-либо за исключением дорог с хорошим покрытием, но он, безусловно, должен оказаться более оправданным, чем настоящий Х5 М, который, правда, еще не появился. Ведь на дороге он будет не так хорош, как седан М5, а на бездорожье толку от него будет, боюсь, еще меньше, чем от этого.
Смотрится хорошо, но, очевидно, в лесу Х5 M50d делать нечегоАльтернатива
Сравнивать мы будем исключительно машины с дизельными моторами, коих много. Но вот дизели мощностью больше 300 л.с. можно пересчитать по пальцам одной руки. Ни Lexus, ни Infiniti конкурировать в данном случае не могут, да и правильность присутствия Mercedes и Audi в этом списке можно поставить под сомнение.
Porsche Cayenne
Главный и основной конкурент, ради которого BMW и заварил всю эту кашу. Тут я, в первую очередь, имею в виду дизельный Cayenne S Diesel, выдающий на 1 л.с. и на 110 Нм крутящего момента больше, чем наш тестовый BMW. Весят машины почти одинаково, но X5 M50d каким-то чудным образом умудряется разгоняться до 100 км/ч на 0,4 секунды быстрее. Cayenne стоит на 43 тысячи дороже, но при цене в 4 350 000 рублей вряд ли это будет иметь решающее значение.
Теперь знаменитые ангельские глазки BMW слегка прищурены сверху и снизуVolkswagen Touareg
В принципе, как вы понимаете, «Туарег» в данном случае с натяжкой можно рассматривать в качестве конкурента, разве что версию Edition X с дизельным мотором мощностью 340 л.с. До первой сотни он разгоняется за 5,8 секунды (на полсекунды медленнее BMW), зато стоит на целый миллион рублей дешевле. Volkswagen не такой пафосный и крутой, но шины уже, так что на второстепенных дорогах чувствуешь себя лучше.
Mercedes-Benz M-Class
ML350 выдает всего 249 дизельных коней и скорее выглядит разумным приобретением, нежели внушающим страх и уважение. У «Мерседес» есть интересные бензиновые варианты, но, это не совсем то, что мы рассматриваем в данном случае.
Audi Q7
Дизель Q7 выдает хорошие 340 лошадей, но сам он больше и тяжелее X5, что делает его на 1,1 секунду медленнее BMW. Он уже довольно стар и скоро должен получить продолжение в виде второго поколения, но пока его стоит рассматривать как добротный огромный семейный семиместный автомобиль, и уж точно ни как спортивный внедорожник, способный творить чудеса на асфальте.