Новости
Сейчас обсуждают
Универсальный солдат
Он стоек к невзгодам, практичен и понравился нам больше, чем седан - этот BMW 525xi Touring
В конце прошлого века (звучит убийственно, хотя было недавно) один из авторов этого материала проехал добрую тысячу верст по Южной Германии и Австрии на BMW 5-й серии, еще в 39-м кузове. Он ущипнул себя тогда, потому что универсал показался ему более тихим и комфортабельным в сравнении с седаном. И списал это ощущение на специфические свойства конкретных машин. Теперь, покатавшись на седане и универсале 5-й серии последнего поколения, мы отказываемся себя щипать, потому что пришли к тому же выводу вдвоем. Согласны, ощущения могут быть обманчивыми, история знала немало случаев массовых заблуждений. Но, возможно, и в нашем умозаключении есть смысл? Потому, например, что в Европе универсалы покупают в основном любители путешествий, и многие автопроизводители намерено делают автомобили с этим типом кузова, скажем - более приспособленными для семейных вояжей. Так это или нет, а полноприводный баварский универсал нас буквально покорил.
Гармоничная функциональность
BMW 5-й серии успели настолько примелькаться, по крайней мере - на столичных улицах, что мы избавим себя от необходимости описывать внешний вид автомобиля. Но специально заметим, что Touring, по нашему убеждению, выглядит ничуть не менее приятно, чем седан. И не менее спортивно - достаточно взглянуть на покатую линию крыши и достаточно изящную корму. Он солиден, гармоничен, и на торжественном приеме в загородном клубе будет выглядеть не колхозником, а франтом.
Особенно приятно, что эту гармоничность вы можете не только видеть, но и чувствовать. Всем телом, стоит усесться на водительское сиденье. Обшитое кожей и наделенное электрическими регулировками, включая ту, что меняет угол наклона спинки в районе плеч, это сиденье располагает к дальней поездке, как хороший аперитив к изысканной закуске. Конечно, и длину подушки можно подстроить при помощи того же сервопривода, и рулевую колонку - по высоте и вылету. Да, и баранка оборудована подогревом, что было немедленно оценено в морозные дни. Согласитесь, приятно браться за теплый обод, и садиться в теплое же кресло - 3-ступенчатый подогрев работает так эффективно, что чуть отвлекся, и уже чувствуешь себя, как на сковородке.
И система климат-контроля в универсале 5-й серии заслуживает высокой оценки. Какую температуру выставишь, такую и получишь - мы говорим об этом потому, что на рынке появляется все больше машин, в которых весьма вольно трактуется шкала господина Цельсия. Над блоком системы - монитор бортового компьютера, под правой рукой, за рукоятью селектора АКП - кругляш системы iDrive. Так что ничто не мешает подстроить автомобиль под себя. Чтобы, например, замки дверей замыкались, едва вы тронетесь с места, или чтобы фары светили еще 30-40 секунд после того, как вы покинете автомобиль. Можно также "заказывать музыку" - аудиосистема в универсале, кстати, очень неплохая. Звучит на уровне, а кнопки на баранке позволяют управлять ею, не отвлекаясь от дороги. В подлокотнике было обнаружено крепление для мобильного телефона, а бортовой компьютер имеет функцию Bluetooth, чтобы можно было подключить сотовый любой модели.
Нельзя не отметить и простор на задних сиденьях, которые также оборудованы подогревом. Наиболее комфортно здесь будет вдвоем, хотя и третий человек может уместиться без потерь для здоровья. Причем стекла задних дверей оборудованы солнцезащитными сеточками. Примечательно, что доставшийся нам на тест автомобиль имел огромный панорамный люк в крыше, простиравшийся как над передними, так и над задними сиденьями. Без романтики дальний путь скучен…
Наконец, вместительный багажный отсек. Чтобы разметить в нем мелкую поклажу, вовсе не обязательно открывать пятую дверь - достаточно поднять стекло. Причем, когда вы нажмете на кнопку, шторка отсека сама поднимется вверх, открывая доступ в 500-литровую "пещеру". Объем отсека, само собой, можно увеличить до 1650 литров, просто сложив задние сиденья. И закрепить поклажу нетрудно, специальная сетка идет в комплекте и прилаживается к соответствующим проушинам.
Полный задний привод
Впервые нам довелось ознакомиться с новой полноприводной трансмиссией BMW на седане 3-й серии. Тогда xDrive оставил неоднозначные впечатления. Особенно не понравилась тенденция к сносу передней оси на входе в вираж. Признаться, мы ожидали чего-то подобного и от "пятерки". И ошиблись!
Технологически это все тот же xDrive, в основе которого - многодисковая муфта с электронным управлением. В нормальных условиях движения 100% крутящего момента подается назад, передок подключается только в случае необходимости, за чем следит компьютер. При старте с места муфта блокируется превентивно, чтобы обеспечить автомобилю лучшую разгонную динамику. В движении муфта все время меняет степень блокировки в соответствии с программой, которая учитывает скорость автомобиля, боковые нагрузки, угол поворота руля и режим работы системы стабилизации. Таким образом, xDrive не только помогает реализовать тяговые возможности двигателя, но и активно влияет на управляемость.
Но дело в том, что настроена система таким образом, что азартный заднеприводный характер автомобиля чувствуется всегда. В отличие от "трешки", "заправить" кузов этого автомобиля в поворот труда не составляет. Сбросил газ перед поворотом, повернул руль, нажал на акселератор, и "пятерка" как миленькая впишется в вираж. Причем, если скорость высока, BMW начнет скользить задними колесами, демонстрируя избыточную поворачиваемость. Одно "но" - занос развивается быстро, но если действовать правильно, то повороты можно проходить в красивых контролируемых скольжениях. Потому что - это особенно приятно - в данном случае система подключаемого полного привода логична и работает почти незаметно. Главное - вполне прогнозируемо. 525хi ведет себя, в сущности, как обычный заднеприводный автомобиль. У него "на все один ответ" - и на сброс газа, и на добавление - скольжение задних колес. Подключаемый передний привод просто помогает вам, когда требуется. И дарит, кстати, дополнительные возможности и новые ощущения. Но огорчатся по поводу того, что передок "гребет" не столь активно, как хотелось бы, не стоит. Вы это знаете, и никаких "подарков" не ждете, а потому сразу вырабатываете для себя простые правила действий в том или ином случае. В крайнем случае, на помощь придет система электронной стабилизации, которая выборочно будет подтормаживать одно или несколько колес, чтобы кузов следовал именно в том направлении, куда повернута баранка. Причем DSC допускает некоторые вольности, не портя драйверское настроение за рулем.
В тоже время, после нескольких дней за рулем автомобиля, причем в снежную бурю, бушевавшую в Москве, мы убедились не только в отменных настройках полноприводной трансмиссии, но и в том, что универсал таки комфортабельнее седана. Выражается это, прежде всего, в шумоизоляции. Силового агрегата внутри практически не слышно. Его басовитый и приятный рокот начинает проникать в салон лишь после 4500 об/мин, до этого момента - тишина. Равно как не слышно и шума покрышек и звука подвесок, что делает поездки - как в городе, так и на дальние расстояния - делом в высшей степени приятным. Ведь мощности 2,5-литрового бензинового силового агрегата хватает и для степенного передвижения, и для азартного драйва. Все 218 л.с. всегда, практически на любом покрытии реализуются полностью, без пробуксовок. Тому способствует и очень расторопная АКП, которая, мало того, что имеет спортивный и ручной режимы, так еще и быстро адаптируется под требования конкретного водителя. Пару раз быстро ускоришься, и компьютер поймет, чего от него требуют, и сам перейдет на спортивный алгоритм работы. Под стать динамике и тормоза - цепкие механизмы и прозрачная педаль вселяют уверенность, а прозрачное рулевое управление (благо, без Active Steering) позволяет буквально нутром чувствовать автомобиль.
И в заключение скажем несколько слов о подвесках машины. Они настроены скорее на спортивный лад, отчего крены кузова в виражах минимальны. Однако при этом они поразительным образом обеспечивают более чем пристойный уровень комфорта, ямы и неровности особо не докучают. Не побоимся сказать, что на сегодняшний день эти настройки представляются, по нашему мнению, наилучшими.
Сдерживающий фактор
По сути, нарекание к машине может быть одно - цена. BMW 525xi Touring в базовой, хотя довольно богатой комплектации, предлагается по цене 63 500 евро. Полноприводная модификация с 3,0-литровым мотором обойдется уже в 74 800. Однако, положа руку на сердце, скажем, что конкурент-то у машины один - Mercedes-Benz E-класса 4Matic. И он не дешевле.