|
|
ПРОДАЖА АВТОМОБИЛЕЙ
Отзывы автовладельцев (3973) +Константин про Ford Focus C-Max 2006 г.в.
Ford Focus C-Max 2006 г.в. // Иван (Москва)
Ford Focus C-Max 2005 г.в. // Александр (Москва)
Ford Focus C-Max 2005 г.в. // Ace (Москва)
Ford Focus C-Max 2005 г.в. // Алексей (Москва)
Ford Focus C-Max 2005 г.в. // LionSprings (Москва)
Автомобильные новостиОбновленный Ford C-Max - официальные фото
Ford C-MAX обновится // 06.09.2006
Тест-драйвыВлюблен по собственному желанию // Ford Focus C-Max, Renault Scenic
Занимательная арифметика с французским прононсом // Ford Focus C-Max
Разделенные океаном // Ford Focus C-Max, Volkswagen Golf, Dodge Caliber
Прицепной вагон // Ford Focus C-Max
Объем в стиле компакт // Opel Zafira, Ford Focus C-Max, Volkswagen Touran
Обзоры б/у автоПодержанные иномарки класса «A» (особо малый) // Daewoo Matiz, Daewoo Tico, Ford Ka, Hyundai Atos, Opel Agila, Renault Twingo, Smart City, Suzuki Wagon R+, Volkswagen Lupo
Переросток // Ford Fusion
Праздник каждый день // Ford Fiesta
Особенности национальной сборки // Ford Focus
Дитя виртуального мира // Ford Mondeo
|
Бес - в реброВ тесте участвуют автомобили: Ford Focus C-Max
Психологи до сих пор не могут постичь логику разрушения семейного счастья. Например, любящая супруга может посоветовать своему благоверному приобрести семейный компактвэн «Си-Макс» из самых лучших корыстных побуждений – чтобы покрепче привязать его к домашнему очагу. И поймет еще вчера примерный муж, что жизнь – прекрасна...
Свобода как роскошь В России – стране седанов компактвэны долгое время не находили понимания. И это обстоятельство сыграло им на руку. Компактвэны стали визитной карточкой свободных от стереотипов людей, которые покупают удобный автомобиль ДЛЯ СЕБЯ И СВОЕЙ СЕМЬИ, а не для тех, кто будет смотреть на него со стороны. Но владельцы компактвэнов выиграли и в вопросах престижа. Во-первых, такие машины выглядят солиднее и стоят дороже седанов и хэтчбеков «гольф»-класса, на базе которых построены. И уже поэтому престижнее. А во-вторых, умение быть свободным в мыслях и действиях – это роскошь, доступная немногим. Первой успешной ласточкой среди компактвэнов стал «Рено-Сценик». Но появившийся два года назад «Форд-Фокус-Си-Макс» быстро перехватил инициативу. Возможно, он просто дебютировал в удачный момент, когда старый «Сценик» уже сошел со сцены, новый еще не подоспел, а другие модели так и не смогли раскрутиться на рынке. Тем не менее по итогам продаж прошлого года «Си-Макс» стал абсолютным лидером в классе. С результатом в 2926 экземпляров он опередил ближайшего конкурента почти в полтора раза. Чем же так привлек покупателей компактвэн от «Голубого овала»? Сколько стоит? В первую очередь ценой. «Си-Макс» стоит существенно дешевле большинства европейских конкурентов. Более того, он оказывается выгоднее даже некоторых седанов и хэтчбеков «гольф»-класса. «Си-Макс» с 1,6-литровым 115-сильным двигателем в базовом исполнении «Амбиент» доступен уже от $18 900. Добавляем кондиционер, CD-магнитолу с 6-ю динамиками, цвет металлик, еще одну-две мелкие опции и за $20 500–20 800 получаем вполне пристойный автомобиль. Для сравнения, столько же стоят «Опель-Астра», «Пежо-307» и «Рено-Меган» в близкой комплектации. А тут – компактвэн за те же деньги. Однако в исполнении «Амбиент» «Си-Макс» – всего лишь удобный городской хэтчбек с высокой крышей и капитанской посадкой водителя. Настоящий же компактвэн привлекателен прежде всего удобствами быта в автомобиле – откидными столиками, лампами для чтения, трансформируемым в различных комбинациях задним рядом сидений... Подобными вещами «Амбиент» обделен. Да и 1,6-литровый мотор для довольно тяжелого (примерно на 100 кг тяжелее «Фокуса»-хэтчбека) и высокого автомобиля можно признать разве что минимально приемлемым. Гораздо выгоднее во всех отношениях 1,8-литровый 125-сильный «Тренд» (от $20 844). У него и мотор, и базовое оснащение куда интереснее. При этом если комплектацию «Тренда-1,8» с помощью опций сделать абсолютно достаточной, он будет стоить $21 500–22 000 – немногим дороже «Амбиента-1,6». Есть еще 145-сильная «Гиа-2,0» (от $23 160). По сравнению с 2-литровыми конкурентами она тоже выгодна и потому продается успешно. Но если отталкиваться от оптимального «Тренда-1,8», версия «Гиа» все же избыточна – и по мотору, и по оснащению, и по цене. Впрочем, мы расскажем и про «Тренд», и про «Гиа» – чтобы вы сами смогли сделать правильный выбор. Снаружи и внутри Еще одно достоинство «Си-Макса» – его эгоистичная, молодецкая внешность. Подтянутая фигура с атлетическими пропорциями, ниспадающая линия крыши, придающая силуэту стремительности. В отличие от многих компактвэнов, автомобиль не воспринимается безнадежным рабом семьи. Соответственно, и его водитель не выглядит подкаблучным мужем, для которого с появлением штампика в паспорте все права закончились, а остались одни обязанности. За три дня езды на «Си-Максе» проверено: когда, остановившись на светофоре, бросаешь взгляд на милое создание в соседней машине, это воспринимается адекватно. Мужики, мотайте на ус... А как же семейные ценности? Подобно идеальному внешне отцу семейства (читайте между строк – поймете), «Си-Макс» относится к семье достаточно хорошо. Достаточно для того, чтобы оставаться любящим мужем и заботливым отцом, тем самым обеспечив себе надежный тыл. Супруга, усаживаясь рядом, каждый раз будет благодарить вас за то, что вы купили автомобиль с таким удобным входом-выходом. А если вы дополнительно закажете оконные подушки безопасности ($300) и потолочную консоль с панорамным зеркалом наблюдения за детьми ($24), она будет верить в вас еще больше. Дети порадуются откидным столикам, тайничкам в полу и широкому центральному подлокотнику, на котором можно разложить книжку с картинками или электронную игру. Если решите взять с собой в путешествие еще одну супружескую пару – друзей семьи, сдвиньте задние сиденья по диагональным салазкам назад и ближе к центру, чтобы пассажиры получили больше свободы в ногах и в плечах. Ваши друзья будут тронуты подобной заботой. Правда, в таком варианте среднее кресло откидывается назад и салон становится сугубо 4-местным. Даже теща, которая вечно всем недовольна, едва ли найдет повод поворчать. Скорее порадуется тому, что у ее дочери (не у зятя, естественно) такой хороший автомобиль. Уж что-что, а удобство посадки в машину и качество отделки салона женщина оценить сможет. А с этим у «Си-Макса» все в порядке. Но почему же мы говорили о том, что «Си-Макс» любит семью «в пределах разумного»? Просто есть компактвэны, преданные семье без остатка. Например, «Зафира» и «Туран» предлагают 7-местный салон. В «Сценике» и «Пикассо» кресла заднего ряда двигаются вперед-назад независимо друг от друга, а их спинки регулируются по углу наклона – чтобы трое взрослых не толкались плечами. А уж низковатый сзади потолок и сильно заваленные боковые стойки кузова «Си-Макса», которые лежат на головах пассажиров, если сиденья сдвинуты вперед – в стороны, по меркам компактвэнов воспринимаются верхом эгоизма. Но что вы хотите? Выглядеть и чувствовать себя свободным, будучи окольцованным, не получится, если у семьи хотя бы немного не воровать. Увы, это правда жизни. За рулем Что ж, если «Си-Макс» несколько обделяет вниманием семью, все лучшее он должен отдавать своему повелителю. Так и есть. Оказавшись за рулем, сразу понимаешь, что машину делали в первую очередь для тебя любимого. Про удобство посадки говорить не приходится – это козырь всех компактвэнов. Оптимально жесткое кресло обладает очень удобным профилем уже в исполнении «Амбиент». В «Тренде» оно оснащено еще регулировкой поясничной поддержки и откидным подлокотником. А в «Гиа» – электроприводом регулировки по высоте. Пухлый кожаный руль с утолщениями обода в местах основного хвата сделал бы честь спортивному купе. Взаимное расположение педалей подобрано удачно. Диапазоны регулировок руля и сиденья более чем достаточны. А по базовым установкам геометрию посадки водителя следует признать оптимальной. Не слишком низкая, что удобно в городе, и не откровенно «автобусная», что мешало бы тонко чувствовать автомобиль. Отдельного упоминания заслуживает организация центральной консоли. Удобство управления магнитолой и микроклиматом – на пять баллов. Приборы читаются великолепно – как с подсветкой, так и без нее. Но более всего удивил компьютер – оказывается, он знает русский язык! Впрочем, нашелся-таки прокол в почти идеальной эргономике «Си-Макса» – один, но существенный. Правое колено водителя постоянно находится в контакте с острым ребром прилива центральной консоли, на которой расположен рычаг КП. Через час-другой езды нога начинает ныть не на шутку. Избавиться от этого можно, только если начать косолапить, поставив пятку под педаль газа, а не тормоза. Но это – неестественное положение ноги, поэтому для дальних путешествий я всерьез рекомендовал бы купить наколенник. Ситуация с обзорностью типична для большинства компактвэнов. С одной стороны – достаточно большая площадь остекления. С другой – уходящее далеко к горизонту лобовое стекло, массивные стойки вокруг маленьких треугольников передних окошек и невидимый край капота. Задние подголовники в нерабочем положении утапливаются, почти не перегораживая обзор. Зато верхняя кромка заднего стекла опущена слишком низко – расплата за эффектный силуэт с ниспадающей крышей. Да и боковые зеркала не назовешь крупными. Так что парктроник «Си-Максу» все же не помешает. Причем не только задний, но и передний – учитывая плохое чувство передних габаритов. Заводской парктроник «по кругу» стоит $528. Грузим багаж Ограниченная высота проема пятой двери – еще одна статья расплаты за динамичный силуэт с покатой крышей. Впрочем, это не критично. Ведь компактвэн – не столько грузовик, сколько автомобиль для путешествий. А в путешествиях обычно используется поклажа другого рода – множество сумок, которые надо разместить в штатном багажнике. Cундучок у «Си-Макса» довольно емкий (460 литров, если задние сиденья сдвинуты вперед – в стороны) и рационально организованный – с прямыми углами, ровными стенками и 12-вольтовой розеткой. Если удалить задний ряд сидений, объем возрастет до внушительных 1620 литров. Правда, извлекать боковые кресла и водворять их на место – то еще развлечение. Они довольно тяжелые, поскольку представляют собой единое целое с механизмом диагонального перемещения. И все же в проработке багажного отделения чувствуется, что семейно-утилитарные ценности для «Си-Макса» не главное. В «Пикассо» есть сумка-тележка на колесиках. В «Сценике» регулируемая по высоте полка позволяет расселить по этажам, например, собаку и поклажу. Это мелочи, без которых в большинстве ситуаций можно обойтись. Но их отсутствие заставляет признать, что по части грузовых талантов «Си-Макс» – не лучший среди себе подобных. Безопасность В краш-тестах «ЕвроNCAP» «Си-Макс» выступил весьма убедительно, заработав 31 балл (один был добавлен за сигнализатор непристегнутых ремней). Таким образом, автомобиль лишь немного недобрал до высшей 5-звездочной категории. Отличный результат. Правда, испытуемый автомобиль был оснащен оконными подушками безопасности, которые на нашем рынке предлагаются за доплату в $300 (учитывая семейное предназначение «Си-Макса», доплатить стоит). Зато всеми остальными средствами безопасности поставляемые к нам «си-максы» оснащены штатно. Активную безопасность машины можно повысить заказной системой динамической стабилизации ($480) и ксеноновыми фарами ($1068). А из средств личной безопасности следует отметить последовательное отпирание замка водительской двери и всех остальных, а также функцию «дорожка к дому» (задержка выключения фар), которая предлагается в пакете улучшенной обзорности за $204. Для перевозки детей сзади штатно предусмотрены крепления креслиц стандарта изофикс. А вот устанавливать детское креслице спереди спинкой вперед запрещено, поскольку пассажирская подушка не отключается. По дорогам Итак, семья в полном составе – на борту, йогурты и соки – в подстаканниках. Можно в путь. Информативный привод сцепления и очень эластичный 1,8-литровый мотор позволяют плавно трогаться и уверенно разгоняться даже с полной загрузкой. Конечно, 2-литровая «Гиа» везет еще лучше. Но если вы остановитесь на 1,8-литровом «Тренде», о нехватке двухсот «кубиков» жалеть не придется. Классный мотор – тяговитый, «крутильный» и при этом на удивление тихий. Даже когда его приходится пришпоривать на оборотах за четыре тысячи, он не спешит наполнять салон истошным ревом. Управляется груженый «Си-Макс» вполне адекватно – четко держит прямую, уверенно прописывает повороты, достаточно быстро реагирует на отклонения руля. С плавностью хода тоже все в порядке. Даже порожний автомобиль не воспринимается излишне жестким (хотя рассчитан на 535 кг нагрузки), а с четырьмя седоками на борту подвеска становится еще более комфортной. Так что для поездок всей семьей «Си-Макс» вполне можно рекомендовать как водителю, так и пассажирам. И все же о ездовых качествах «Си-Макса» следует говорить уже после того, как семья оставлена на даче. Езда в одиночку – это дорога на волю, это отрыв! Газ – в пол. Стрелка тахометра летит вправо. Между отметками 6 и 7 навстречу ей устремляется индикатор предельных оборотов – дальше не пущу. Но куда там – мотор крутится до семи с лишним (хотя это бессмысленно). Передачи перещелкиваются быстро и безошибочно (удивительно, откуда такая четкость – здесь же дистанционный привод?). Скорость далеко за сотню, прямо по курсу – проплешина сошедшего вместе со снегом асфальта. Еле заметное движение рулем, и «Си-Макс» молниеносно выполняет зигзаг с возвращением в свою полосу. Острота и точность реакций – просто змеиная. Впереди замаячил крутой поворот. Однако ногу с педали газа совершенно не обязательно убирать на дальних к нему подступах. Удар по педали тормоза уже непосредственно перед входом приводит к тому, что «Си-Макс» буквально утыкается в мягкую невидимую стену... Пристрелянный на тестах участок извилистого серпантина в Подмосковье я прошел с визгом резины четыре раза в обе стороны. В висках стучит адреналин, глаза – квадратные. Но я все равно ничего не понимаю. Где борьба с высоким автомобилем? Почему этот сундук на колесах почти не кренится? Кто проложил под асфальтом рельсы? Почему скольжения начинаются так поздно? Это были минуты драйверского счастья! Нет, если бы вместо «Си-Макса» я взял новый «Фокус», да еще в «заряженной» версии, восторгов было бы гораздо меньше. Для «горячего хэтчбека» такое поведение – норма. Но чтобы так «зажигал» благообразный семейный вэн... Вот уж, действительно, бес – в ребро. «Си-Макс» можно прописывать вместо виагры. И без них Несмотря на семейную сущность, к вылазкам на природу «Си-Макс» приспособлен не лучшим образом. Чтобы не губить его великолепную управляемость (и это – правильно), шасси автомобиля не стали адаптировать под русские дороги. А со стандартной подвеской дорожный просвет составляет 140 мм. При этом пороги кузова расположены лишь немногим выше. Для езды по хорошим дорогам (с поправкой на российскую действительность) это приемлемо, а вот для вылазок в пампасы явно недостаточно. К тому же на сильно разбитых дорогах подвеска «Си-Макса» становится разговорчивой – видимо, ход отбоя в угоду ездовым качествам у нее маловат. Так что никакого внедорожного экстрима сложнее щебенчатого грейдера к дачному поселку «Си-Максу» лучше не предлагать. Эксплуатация, сервис Выгодные условия обслуживания постоянно преподносятся как конкурентное преимущество «Форда». Но давайте разберемся по порядку. Начнем с гарантии. За дополнительную плату в рамках программы «Форд Сервис Контракт» стандартную заводскую гарантию (2 года или 100 000 км пробега) можно официально продлить до 4 лет или 125 000 км. Но нужно ли? Доплата составляет несколько сот долларов. Если же имеет место действительно завод-ской дефект (расходные детали по гарантии вам не поменяют), он наверняка проявится в первые два года. Далее. Фиксированная и очень привлекательная стоимость плановых ТО – И70. Тоже от лукавого. За эти деньги вам произведут лишь контрольный осмотр автомобиля и поменяют масло в двигателе с масляным фильтром. Но как вы представляете себе езду без замены воздушного и салонного фильтров, а также свечей зажигания? Если же делать все, что нужно, плановые ТО для «Си-Макса» будут стоить в среднем $120–180 – как и для других моделей-одноклассников. Цены на запчасти для «Си-Макса» тоже средние – не сказать, что завышенные, но и отнюдь не демпинговые. Поэтому остается лишь длительный межсервисный интервал в 20 000 км, позволяющий экономить время и деньги. Но, как вы понимаете, если за 60 000 км провести три ТО вместо привычных четырех, много не сэкономишь. К тому же если машина эксплуатируется в тяжелых условиях – например, городские поездки в режиме такси, инструкция рекомендует проводить ТО чаще. Поэтому не стоит покупаться на заверения продавцов в том, что в обслуживании «Форд» будет обходиться значительно дешевле конкурентов. Чудес на свете не бывает. Если уж что и записывать в плюсы послепродажного обслуживания «Форда», так это отсутствие (во всяком случае, пока) длинных очередей на обслуживание. При таких больших объемах продаж могло быть и хуже – российские дилеры успешных японских фирм уже столкнулись с подобными проблемами. Благо, что сервисная сеть «Форда» уже сегодня довольно разветвленная (104 фирменных техцентра) и продолжает развиваться. Мы решили: «Си-Макс» создан для тех, кто умеет любить семью, однако и про себя не забывает. Если судьба сделала вас примерным мужем и отцом, но каждый поворот дороги или жизни вы по-прежнему воспринимаете как вызов, «Си-Макс» станет для вас отличным выбором. Такой вот семейный автомобиль... Автор: Александр Конов Добавьте первый комментарий (необходимо авторизоваться)Обзоры про автомобили Ford Focus C-Max
|