Вот и отьездил я год на С-Максе. Суммарный наезд на разных машинах у меня перевалил за миллион, ездил и на наших, и на иномарках. Так что есть с чем сравнивать.
Взял машинку в апреле 2005, в NYMе. Брал из того что было в наличии, максимально близкое к своим требованиям. Гиа, все обогревы, климат, ЕSP. Звук Сони, 8 колонок. На сегодня проехал 39000. Сделал второе ТО. До сих пор от машины в полном восторге, называю не иначе как "максимка". Да, машина служебная, но я на ней езжу как на своей - т.е. постоянно.
Из поломок. Серьезная только одна - во дворе стянуло в пробитую отбойным молотком траншею во люду, сильно приложился. Весь нижний передний пластиковый обвес вдребезги. На станции заменили быстро, за все про все обошлось 12000 р, не расстраивался, т.к. по КАСКО. Свечи. Родные моторкрафтовские (NGK) не способны работать на нашем бензине. Выходят из строя через 6-10 тыс км. После отказа завестись в -32 плюнул, поставил Бош - больше проблем со свечами и запуском не возникало. На последнем ТО заменили резинку на заднем стеклоочистителе, по гарантии в соответствии с отзывом Форда. Не сказали бы - и не узнал бы. У меня с задним дворником проблем не было. На 2 тысяче взорвалось правое заднее колесо, Пирелли П7. Но тут не к форду претензии. Больше никаких проблем с эксплуатацией не возникло. Зимой только при температуре ниже -20 как правило заводилась со второй попытки, ночевала на улице. Сосед на Ауди А6 при таких морозах просто пешком уходил, заводить даже не пытался.
Никаких дополнительных примочек, не установленных с завода не ставил. Сигналку тоже, поскольку КАСКО.
Открытие капота ключом... Не могу назвать это недостатком. Поскольку открывал его только для долива омывайки, и один раз свечи менял.
Электрический ручник только радует. Работает четко, нареканий никаких.
Фары хорошие, отсутствие омывателя фар за год заметил один раз, остановился побрызгал на фары минералкой, протер салфеткой и поехал дальше. Конструкция фар такая, что грязь не фиксируется на них практически. Дворник специфический, пришлось привыкать. Заляпанное мошкарой стекло прочищает довольно долго. После того, как приспособился - неудобств не испытывал.
Посадка отличная. По комфорту при дальних поездках твердые 5 баллов. Нравится и разностороннесть машины, можно не спеша вальяжно ехать с семьей, а можно и погарцевать когда один. 160 км по нашим дорогам - вполне комфортная скорость. Максимально разгонялся до 203,7 (по данным GPS). Спидометр немного привирает в большую сторону, на больших скоростях примерно +7 км.
Вместительность тоже впечатляет. Когда нужно, выкидываю задние сиденья, и спокойно вожу много груза. Да и с сиденьями неплохо, несмотря на визуально маленький багажник. Ездил с женой и ребенком на море - вошло все, от чемоданов до прогулочной коляски и ванночки. Скрипов и стонов не выявил, повышенного шума тоже. 160 по "усовершенствованому покрытию" позволяют спокойно разговаривать в салоне. А, вру. Сразу после покупки был нерегулярный стук в задней части салона, на станции долго искали. Оказалось, стучал задний ремень безопасности по обшивке, вставил на штатное место как по инструкции - стук пропал.
Плюсы
- надежность
- отличные фары
- удобная посадка
- вместительность
|
Минусы
- тесноватый по ширине задний ряд
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Подводя итог: если вас не очень волнует престижность марки, и нужна надежная неприхотливая многофункциональная машинка - то С-Макс придется вам по душе. С одним "но". Надо брать не самую простую комплектацию. Мне моя обошлась в 25200, но я до сих пор считаю что ничего лишнего там нет.