Когда я садился на 07 после "Москвича", она поражала меня отточенной управляемостью, четкими тормозами, мощным двигаталем. В общем, в начале прошлого года "семерка" мне досталась насовсем с пробегом всего 12 тыс. километров. Но я уже успел обкатать иномарку (на ней надо было далеко и очень надолго уезжать, поэтому для скорейшего прохождения нулевого ТО я в день иногда наезжал по 300-400 км). Вот теперь я взглянул на "семеру" другими глазами. Да и машина уже стала немного не та...
Динамика и управляемость. Достаточная, если не забываться. Километров 100 проехал на ней со скоростью 130 км/ч по нормальной дороге - ничего, управлялась. Разгонял до 160 км/ч на очень хорошей дороге, и под педалью еще был запас. На иномарке отца на такой же скорости после обкатки и ТО - газ в пол после обкатки и ТО, причем последние 10 километров она набирала долго и мучительно.
Комфорт - обычный, как в "семерке". Выезжал на природу с четырьмя здоровыми друзьями в салоне и забитым пивом багажником. Ехали наверняка на отбойниках, но ни разу ничего не цепляло. "Лачетти" друга в аналогичной ситуации так сильно не просела, но он уже два года за нее платит, и еще три ему платить за нее кредит в полторы новых "семеры". О вкусах не спорят.
Из проблем эксплуатации. Сразу скажу, "Москвич" приучил меня лишь к мелкому ремонту и хорошей диагностике проблем, более крупные вещи я всегда доверял профессионалам. На данный момент на спидометре 20 тысяч. Всего навсего.
1. Постоянно сгорает предохранитель на прикуривателе, не знаю, почему там стоит всего 10 ампер (и по схеме так). Знаю, что серьезно возиться с этой проблемой никто на сервисе не будет, только деньги возьмут. Запасся предохранителями.
2. При движении на 2000-3000 оборотов при сбросе газа двигатель время от времени глохнет (карбюратор). Неприятная мелочь, не более того. При прохождении ТО на официальном сервисе проблема была проигнорирована с пожатием плечами - а хрен его знает. Интересно, что по мере загрязнения карбюратора проблема пропала, вместе с частью динамики. После щедрого пролива жидкостью для очистки карбюратора динамика восстановилась. Вместе с проблемой.
3. Тут кто-то писал про "пипку", на которую надеваются тормозные шланги с бачка. У меня сломались обе, и это хуже всего сказалось на имидже "семерки" в моих глазах. Один - в самую летнюю жару, но тогда быстро помогли водилы с нашей организации. Поставил "Нивовский" штуцер. Другой - после зимы в гараже (двух толковых знакомых сервисменов просил его поменять на "нивовский", оба сказали - ничего не сломается, тот ты задел при какой-то регулировке). Нашел и поставил опять "Нивовский". Такое видел и раньше на других классических машинах, просто не придавал значения. Не знаю, виноваты ли хомуты, но шланги эти самые штуцера держат в напряжении, склоняют их в сторону салона. Может, шланги коротки, может пластмасса не та... "Нивовские" штуцера изогнуты под углом и шланги их никуда не тянут, никакого силового напряжения на штуцерах нет. Короче, либо заводской брак, либо, к чему я склоняюсь, конструкторская недоработка.
4. Генератор выдает 13 вольт - маловато будет.
5. На кольце в зад мне врезалась совершенно новая 7 БМВ. У нее - ничего, даже номер не поцарапан. У меня - лонжерон, бампер, панель задка багажника, крыло немного пошло от лонжерона. Все по чуть-чуть, снаружи выглядит как слабый удар. Но когда я буду ее продавать, покупатель поднимет коврик и всё увидит. Запаску выковыривал монтировкой, если бы ее не было, лонжерон согнулся бы еще сильнее. Буду делать, насчитали 20 тыс.
6. На данный момент присутствуют следующие проблемы. Стучат шаровые, при повороте руля стучит что-то в трапеции. Начал шататься руль - не сам, а колонка. Маслице сопливится из-под бензонасоса. А его, кстати, еще отец протягивал - проведешь по ободку, где диафрагма, а на руке бензин. Это еще в первый год случилось, хорошо, что карбюратор больше не выпускают - теперь бензонасос понадежнее. Короче, машина просится на сервис. Где она, если не брать в расчет первое ТО, еще ни разу не была.
Это что вспомнил. Итак, выводы.
1. На новой семерке ездить можно - если сильно не привыкать к ГУРу и кондею - нормальная машина.
2. "Москвич" доставлял мне гораздо больше проблем. Но именно подлянки он мне устраивал крайне редко - за этой машиной я следил. Утро начиналось с осмотра двигателя, безнонасоса, течей под машиной, электрики, и пр. Все мелочи сразу устранял. С "семерой" попытался вести себя как с иномаркой - полгода не заглядывал под капот. Но номер не прошел.
3. К этой машине необходимо иметь "свой" сервис и "своего" мастера - иначе деньги будут улетать без должного эффекта. Большинство поломок - совершенно копеечные, но не всякий мастер об этом скажет.
Плюсы
- Цена, цена и еще раз цена
|
Минусы
- Использование заводом низкокачественных запчастей
- Качество сборки
|
Стоит ли покупать такой автомобиль? Каким будет Ваше следующее авто?
Такой автомобиль покупать стоит. Не травите байки, за эти деньги можно купить только чермет. У знакомых много подержанных иномарок, так что я знаю. "Семера" ездит, и значит выполняет основную функцию автомобиля. По деньгам эксплуатация - копейки, только забывать про сервис не стоит - машина отечественная. Следующая машина? Если помечтать - Фольксваген-Пассат, их как раз в Калуге начали собирать. Но деньги появятся не скоро, из чистого интереса присматриваюсь к "Приоре", бюджетным иномаркам, УАЗу "Патриот". А может быть, это будет новая "семера", почему нет? У девочки на инжекторной "пятере" за два года и 18 тысяч километров - лишь 2 поломки, одна из которых - сгоревшая таблетка генератора, залитая ею омывайкой по собственной дурости. Типичные проблемы этого авто я теперь знаю.